Челышева И. В. , Мурюкина Е. В. , Челышев К. А.

Зарубежное медиаобразование : современные тенденции развития: монография
 
 
ISBN: 978-5-4475-9624-8
УДК: 378
ББК: 74.48
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2018
Number of pages: 187
Под редакцией: Челышевой И.В.
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
В монографии рассматриваются теоретические, методические и практические аспекты современного медиаобразования в странах постсоветского пространства и Европы.
Авторами представлен анализ наиболее перспективных подходов к процессу развития медиакомпетентности школьной и студенческой аудитории, взаимосвязь медиаобразования и медиакритики и ее основные положения.
Монография предназначена для студентов и магистрантов, обучающихся по направлениям подготовки: «Психолого-педагогическое образование»; «Организация работы с молодежью», «Социально-культурная деятельность». Материалы издания также могут представлять интерес для преподавателей высшей школы, студентов, аспирантов, молодых исследователей, а также для широкого круга читателей, которые интересуются проблемами образования.

Contents

Список литературы

1. Глазырина Л. Д. Пространство media в социокультурном измерении // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. E, Педагогические науки. 2009. № 11. С. 19–23.
2. Глазырина Л. Д., Колбышева С. И. Основы медиатизации: значение media в социокультурном пространстве / Проблемы управления. 2009. № 3 (32). http://edu.of.ru/attach/17/60376.pdf (дата обращения – 12.01.2018 г.)
3. Гриневич Е. А. Использование дистанционного обучения для поддержки очного образования // Материалы международной научно-практической конференции «Инновации и подготовка научных кадров высшей квалификации в Республике Беларусь и за рубежом» / Под ред. И. В. Войтова. Минск: ГУ «БелИСА», 2008. 316 с.
4. Жилинская Т. С. Медиаобразование научных кадров высшей квалификации: теоретические концепции и методические подходы // Материалы международной научно-практической конференции «Инновации и подготовка научных кадров высшей квалификации в Республике Беларусь и за рубежом» / Под ред. И. В. Войтова. Минск: ГУ «БелИСА», 2008. 316 с.
5. Зеневич А. М. Использование элементов сетевого обучения при подготовке аспирантов и магистрантов в области современных информационных технологий // Материалы международной научно-практической конференции «Инновации и подготовка научных кадров высшей квалификации в Республике Беларусь и за рубежом» / Под ред. И. В. Войтова. Минск: ГУ «БелИСА», 2008. 316 с.
6. Климук И. Я., Колбышева С. И. Искусство кино // Программа курса по выбору для учащихся IX класса общеобразовательных учреждений с русским (белорусским) языками обучения / Электронный ресурс: [http://academy.edu.by/" target=_blank>http://academy.edu.by/ materials/official/NIO_programm2007/muzika/iskustvokino.doc].
7. Колбышева С. И. Образовательный и воспитательный потенциал экранной культуры / С. И. Колбышева // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. E, Педагогические науки. 2009. № 11. С. 66–70.
8. Колбышева С. И. Анимационное кино как средство формирования навыков аудиовизуального (экранного) восприятия у учащихся старших классов. Минск: Бестпринт, 2009. 194 с.
9. Мотульский Р. С. Национальная библиотека Беларуси как государственный информационный и социокультурный центр страны // Развитие государственной системы научно-технической информации. Национальные информационные ресурсы корпоративной сети библиотек и информационных центров. http://academy.edu.by. (дата обращния: 15.01.2018 г.)
10. Философия в Беларуси и перспективы мировой интеллектуальной культуры // Материалы международной научной конференции к 80-летию Института философии Национальной академии наук Белоруси г. Минск, 14–15 апреля 2011 года. Минск: «Право и экономика», 2011.
11. Хозяева Н. П. Медиатеория и медиапрактика: точки соприкосновения // Медиафилософия IV. Методологический инструментарий медиафилософии. Сборник тезисов. / Под редакцией А. И. Иваненко. СПб.: Санкт-Петербургское Философское общество, 2010. 129 c. С. 65–68.
1. Баканов Р. П. Картографирование системы медиакритики в общероссийской печати последнего десятилетия ХХ века // Тонус. Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 2006. № 13. С. 5–48.
2. В Киеве создан центр «Медиареформы» // Электронные вести, 26.06. 2002. Электронный ресурс. Режим доступа: http://elvisti.com/node/25933
3. Волошенюк О. В. В Украине и Николаеве внедряется медиаобразование / MK.MIK.UA – Николаевская информационно-аналитическая интернет-газета. 18.01.12. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.mk.mk.ua/rubric/ social/2012/01/18/05864
4. Иванов В. Ф. Массовая коммуникация. Киев: Академия Украинской Прессы, Центр Свободной Прессы, 2013. – 902 с.
5. Концепция внедрения медиаобразования на Украине. Электронный ресурс. Режим доступа: http://ispp.org.ua/news_44.htm.
6. Короченский А. П. Медиакритика в теории и практике журналистики. Автореф. … доктора фил. наук. СПб., 2003. 40 с.
7. Онкович А. В. Медиаобразование в использовании интегрированного пространства знаний // Психолого-педагогический поиск: научно-методический журнал. Рязань, 2009. № 4 (12). С. 68–75.
8. Онкович А. В. Медиаобразование в Украине: современное состояние и перспективы развития. Электронный ресурс. Режим доступа: http://bo0k.net/ index.php?p=achapter&bid=18125&chapter=1.
9. Онкович А. Д. Концептуальное поле украинских учебных программ медиаобразовательной направленности. Электронный ресурс. Режим доступа: http://mim.org.ru/ phocadownload/onkovich_ad.pdf.
10. Титова Л. А. Увидел свет первый в Украине учебник медиаобразования /Медиа. Информация. Коммуникация. 2013. № 4. Электронный ресурс. Режим доступа: http://mic.org.ru/4-nomer-2012/160-uvidel-svet-pervyj-v-ukraine-uchebnik-mediaob....
11. Федоров А. В. Медиаобразование в России и Украине: сравнительный анализ современного этапа развития (1992–2008) / Медиаобразование: вчера и сегодня. М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2009. 234 c. С. 70–96.
12. Федоров А. В., Левицкая А. А., Челышева И. В., Мурюкина Е. В., Григорова Д. Е. Медиаобразование в странах Восточной Европы. М.: МОО «Информация для всех», 2014. 140 c.
13. Федоров А. В. Украинское медиаобразование сегодня / «Magister Dixit» – научно-педагогический журнал Восточной Сибири. 2012. №2 (06). Электронный ресурс. Режим доступа: http://md.islu.ru.
14. Хмеленко Э. Медиакритика на Украине: информационно-политический ресурс? Электронный ресурс. Режим доступа: http://moyuniver.net/mediakritika-na-ukraine-informacionno-politicheskij-resurs.
1. Болдурат О. Российское образование приходит в Молдову [http://krorm.ru/ric/do_open].
2. Лозинский В. Медиа-проекты помогают молдавским несовершеннолетним правонарушителям [http://www.unicef.org/infobycountry/moldova_36138.html].
3. Морару В. С. Основные тенденции развития журналистского образования в Молдове // Информационное общество. 2003. Вып. 3. С. 13–16.
4. Хороших Е. Региональный форум МСЭ в Кишиневе состоялся! [http://it-moldova.md/ru/ict-in-moldova/503-itu-forum-2012].
5. http://www.bigyalta.com.ua/black-sea-news/9153
6. http://docs.moldova.org/category/education-17-eng.html
7. http://www.educativ.info/edu/fact3e.html
8. http://usaidmd.u2.com.ua/moldova_act.shtml
9. http://www.ijc.md/eng.
1. Федоров А. В. Состояние медиаобразования в мире: мнения экспертов // Медиаобразование. № 1. 2007. С. 44–82.
2. http://edu.of.ru/distantobr/default.asp?ob_no=2796
3. http://www.apsny.ge/2012/soc/1353726719.php
4. http://europa.eu/rapid/press-release_IP-13–183_ru.htm
5. http://www.computer.org.ge/Rus/index.htm
6. http://europa.eu/rapid/press-release_IP-13–183_ru.htm
7. http://www.mediaeducationcentre.eu/eng/?p=1452
8. http://www.robbmontgomery.com/2012/08/smart-media-training-center-launched-in.ht...
9. http://www.media.ge/ru/node/27109
1. Баканов Р. П. Картографирование системы медиакритики в общероссийской печати последнего десятилетия ХХ века / Р. П. Баканов // Тонус: Научный и учебно-методический альманах факультета журналистики и социологии КГУ. Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 2006. № 13. С. 5–48.
2. Balèytienë A. (2002). Lithuanian Media – A Question of Change. In Vihalemm, P. (Ed. Baltic Media in Transition. Tartu: TartuUniversity Press. Р. 103–135.
3. Balèytienë A. (2005a). Media Modernisation and Journalism Cultures in Baltic States and Norway. Riga: Flera Printinghouse. Р. 169–185.
4. Balèytienë A., Lauk E. (2005b) Media Transformations: the Posttransition Lessons in Lithuania and Estonia. http://www.academia.edu/425373/Media_Transformations_the_Post-Transition_Lessons....
5. Boronenko V. Naudojimas mases-media švietime. Humanities and Social Sciences Latvia/ Volume 17, Issue 1. (Summer–Autumn 2010). P. 65–85.
6. Блюм А. В. Рукописи не горят? К 80-летию основания Главлита СССР и 10-летию его кончины «Звезда» 2002. № 6. С. 201–211.
7. Briedis, R. (2010) Teksta cenzūras īsais kurss: prozas teksts un cenzūra padomju gados Latvijā (A Short Course on Text Censorship: Prose and Censorship During Soviet Years in Latvia). Rīga: University of Latvia. P. 10.
8. Европейский центр журналистов. http://ejc.nl/media_landscapes/.
9. Johansons, E. (2006). Čekas ģenerāļa piezīmes (Notes from a KGB General). Rīga. P. 131–140.
10. Kõiv, P. (2011). Riikliku õppekava läbivate teemade rakendamise strateegiad koolis (Strategy implementation of cross-curricular topics in the schools). Tartu Ülikool, Haridusuuringute ja õppekavaarenduse keskus. Tartu: Tartu Ülikool.
11. Короченский А. П. «Пятая власть»? Феномен медиакритики в контексте информационного рынка. Междунар. ин-т журналистики и филологии. Ростов-на-Дону, 2002. 272 с.
12. Lindstrom, M., & Seybold, Para. B. (2004). Brandchild: a Wonderful insight into the minds of today's global children and their relationship with the brand. Kogan Page Ltd.
13. Лотман Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин. Издательство «Ээсти Раамат», 1973. 92 с.
14. Millers J. (2011). The Last Five Years of Censorship in the Latvian SSR. Humanities and Social Sciences Latvia / Volume 19, Issue 1. (Summer–Autumn 2011). P. 65–85.
15. Motekaityte V., Juteikiene V., Targamadze A. (2008). The use of Media in Education. Lithuanian Report. Kaunas University of Technology. Kaunas, Lithuania.
16. Мурюкина Е. В. Медиаобразование в странах Балтии. Исследователь. 2012. № 12. С. 9–17.
17. Nugaraite A. (2004). Lithuania. In: Media Ownership and its Impact on Media Independence and Pluralism Peace. Institute, Ljubljana, Slovenia. P. 267–284.
18. Radio and Television in Lithuania: A Comprehensive Guide to Broadcasting Sector 2003–2004. http://www.rtk.lt/ down-loads/LRTK-en.pdf.
19. Schmid H. (1998). Understanding the Media in the Baltic States. Düsseldorf: European Institute for the Media.
20. TNS-Gallup. http://www.tns-gallup.lt.
21. Vanguard News Network. http://vnnforum.com/.
22. Ugur K. (2011). Traning with the media as a transversal study thе topic in Estonian schools: reasons for the refusal. The problems of the postmodernism. Volume I, Number 3. P. 308–319.
23. Ugur, K., Pruulmann-Vengerfeldt, P., Lauk, E., Raudvassar, L., & Metsoja, A. (2008). Kool suhtluskeskkonnana: Õpetajate suhtlemistavad. (The school as the communication environment: communication habits Teachers) Tallinn: Tiigrihüppe sihtasutus.
1. Ахметова Л. С. Медиаобразование в Казахстане // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2014. № 3. С. 37–38.
2. Ахметова Л. С., Ахметов С. Н., Баранова Д. Д., Веревкин А. В., Лифанова Т. Ю. Наихудшие формы детского труда в Республике Казахстан. Алматы, 2008. С. 282–286.
3. Багиров Э. Г., Кацев И. Г. Телевидение. ХХ век. Политика. Искусство. Мораль. М.: Искусство. 1968. 304 с.
4. Баканов Р. П. Картографирование системы медиакритики в общероссийской печати последнего десятилетия ХХ века // Тонус: Научный и учебно-методический альманах факультета журналистики и социологии КГУ. Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 2006. № 13. С. 5–48.
5. Веревкин А. В. Медиаобразование Казахстана: учебно-методическое пособие. Алматы: Қазақ университетi, 2013. 254 с.
6. Веревкин А. В., Лифанова Т. Ю. Саморегулирование: потребности и приоритеты // Вестник КазНУ. Серия «Социология. Психология», 2012. № 2 С. 46–51.
7. Жуманов Ж. О повышении компьютерной грамотности населения Казахстана. 2008a. http://www.gosbook.ru/node/24144
8. Жуманов Ж. Программа повышении компьютерной грамотности населения Республики Казахстан. T-COMM. Телекоммуникации и транспорт. 2008b. № 5. С. 49–52.
9. Концепция информационной безопасности Республики Казахстан. 2006. http://www.zonakz.net/articles/15875.
10. Короченский А. П. Медиакритика в теории и практике журналистики. Автореф. дис. … д-ра фил. Наук. СПб., 2003. 41 с.
11. Лифанова Т. Ю. Анализ информационно-коммуникативного пространства Казахстана: СМИ и информационная политика в условиях развития современного глобального общества: итоги социологического исследования // Теоретико-методологическое введение к концепции медиаобразования. КазНУ, 2012. № 2 (51). С. 234–310.
12. Федоров А. В. Медиаобразование // Большая российская энциклопедия. Т. 17. М.: Большая российская энциклопедия, 2012. С. 480.
13. Akhmetova L., Verevkin A., Lifanova T. Media Education In the Context of Development of Kazakhstan Journalism // World Applied Sciences Journal, 2013. № 11. РР. 1624–1629.
14. Konyratbay T., Taubayeva S. Kazakh mentality and educated area // Journal of Higher Education in Kazakhstan. 1998. № 5. Р. 169–174.
15. Zavalko N.A., Sakhariyeva S.G. Development of Teachers Media Competence in the Distance Learning Environment // International Journal of Experimental Education, 2013. № 2. РР. 36–39.
1. Баканов Р. П. Картографирование системы медиакритики в общероссийской печати последнего десятилетия ХХ века / Р. П. Баканов // Тонус: Научный и учебно-методический альманах факультета журналистики и социологии КГУ. – Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 2006. – № 13. – С. 5–48.
2. Кад би B92 био Б92!? Интервју са Весном Веизовић. http://www.vaseljenska.com/kategorija/intervju/.
3. Короченский А. П. Медиакритика в теории и практике журналистики. Автореф. дис. … д-ра фил. Наук. СПб., 2003. 41 с.
4. Танасковић Д. Крах наметљивог мултикултурализма. 2015. http://www.vaseljenska.com/intervju/krah-nametljivog-multikulturalizma/.
5. Тrendi na področju medijev. http://ejc.net/media_landscapes/slovenia.
6. Трифкович Д. Вопрос В. Путину. 2014. http://www.twitlonger.com/show/n_1s1e0h4.
7. Трифковић Д. Крим историјски и духовно део Русије, као што је Косово део Србије. http://www.vaseljenska.com/vesti/dragana-trifkovic-krim-istorijski-duhovno-deo-r....
8. Федоров А. В. Медиаобразование // Большая российская энциклопедия. Т. 17. М.: Большая российская энциклопедия, 2012. С. 480.
9. Федоров А. В., Мурюкина Е. В. Медиаобразование в Сербии. Дистанционное и виртуальное обучение. 2013. № 7. С. 66–75.
10. Џонстон Д. Србија не треба да трчи у загрљај ЕУ. 21 января 2015. http://www.vaseljenska.com/kategorija/intervju/.
11. Agency for Post and Electronic Communications of the Republic of Slovenia (APEK) – Annual Report of 2008 (PDF). 6 October, 2009.
12. Bašić Hrvatin, Sandra, Lenart J. Kučič. Monopoli – družabna igra z medij. Ljubljana: Maska, 2005.
13. Bervar, Gojko. Združenje ali cepljenje novinarskih moči, Medijska preža, May 2008. 8 October, 2009.
14. Bulatović G.,Bulatović L., Arsenijević O. (2011). Digital media in the process of knowledge creation. Knowledge, education, media: proceeding. Novi-Sad. Faculty of Menegement. P. 48–59.
15. Đurić, Đ. (1999): Socijalna psihologija obrazovanja. Učiteljski fakultet. Sombor.
16. Finkielkraut А. L'imposture Kusturica // Le Monde : le journal. Paris, le 2 juin 1995. Р. 16.
17. Finkielkraut А. La propagande onirique d'Emir Kusturica // Liberation. Paris, le 30 octobre 1995. р. 7.
18. Kusturica E. Mon imposture // Le Monde : le journal. – Paris, le 26 octobre 1995. – S. 13.
19. Milosavljević, Marko. Medien in Slowenien. In: Huber, Silvia (ed.). Medien in den neuen EU-Staaten Mittel- und Osteuropas : inklusive Beitrittskandidat Türkei, (Schriftenreihe Telekommunikaton, Information und Medien, Band 19). [Krems a. d. Donau]: [Donau-Universität Krems], 2006, p. 131–150.
20. The European journalism centre. http://ejc.nl/media_landscapes/.
1. Molhova M., Iovcheva D. Use of Media in Education. Bullgariian Report. Zinev Art Technologies, Ltd. Sofia, 2009.
2. Огнянова Н. Сигурността на децата в информационното общество // ДАЗД, Правата на децата в информационното общество. София, 2002.
3. Петков С. Дигиталната изолация и новата медийна грамотност. 2008. https://mail.yandex.ru/page/document/pdfimage?filetype=pdf&hid=1.2&ids=211000000....
4. Стоянова Е. Медиаобразование: что, как и почему? http://www.onair.medmediaeducation.it/_casestudies/..%5Cfiles%5C4112009164956–567–62.pdf.
5. Федоров А. В. Состояние медиаобразования в мире: мнения экспертов // Медиаобразование. 2007. № 1. С. 44–82.
6. Форд Х. Медийното образование и формиране на критическо мислене http://studentskigrad.eu/index.php?option=com_content&view=article&id=2938:2012–02–21–13–10–04&catid=82:2011–03–24–21–06–18&Itemid=116.
7. Христова К. Обществена телевизия и детска аудитория. Дис. … д-ра наук. София, 2005. 138 с.
1. Федоров А. В. Медиаобразование: История, теория и методика. Ростов-на-Дону: Изд-во ООО «ЦВВР». 2001. 708 с.
2. Федоров А. В. Медиаобразование: вчера и сегодня. М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех». 2009. 234 c.
3. Council of Europe (2000). Recommendation. Media Education. In: http://assembly.coe.int/Documents/AdoptedText/ TA00/EREC1466.htm
4. Ulman М. Report on the Slovak audiovisual situation in 2008. Slovak. 2008. 48 р.
5. www.esf.gov.sk
6. www.eslovensko.sk
7. www.medialnaskola.sk
8. faculte. http://fmk.ucm.sk/o-fakulte
9. http://www.spsnmnv.sk/mmk/?page=ciele
10. www.uikt.ku.sk
11. www.uninova.sk
12. www.zabky.sk
1. Гонне Ж. Как издавать газету: практические советы. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ynpress.ru.
2. Евтушенко А. Информационные жанры во французской теории журналистики и на страницах периодики Франции / Журналистика и медиаобразование в XXI веке : cб. научных трудов Междунар. науч.-практ. конф. (Белгород, 25–27 сентября 2006 г.). Белгород : Изд-во БелГУ, 2006. 368 с.
3. Короченский А. П. Медиакритика в теории и практике журналистики. Автореф. … доктора фил. наук. СПб., 2003. 40 с.
4. Короченский А. П. Регулятивная роль медиакритики // «Саморегулирование журналистского сообщества. Опыт. Проблемы. Перспективы становления в России». М.: Галерия, 2004. 400 с. Электронный ресурс. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text19/035.htm.
5. Петрова С. А. Франция: сегмент детской прессы в интернете / Медиаскоп. 2008. № 1. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/66.
6. Свистелкин А. В. Медиаобразование во Франции / Федоров А. В. Медиаобразование в зарубежных странах. Таганрог: Изд-во Кучма, 2003. 238 c. С. 119–145.
7. Тарасов А. Годар как Вольтер. Электронный ресурс. Режим доступа: http://scepsis.net/library/id_835.html.
8. Федоров А. В. Медиаобразование в зарубежных странах. Таганрог: Изд-во Кучма, 2003. 238 c.
9. Федоров А. В. Современное медиаобразование во Франции и России (2000–2009) // Инновации в образовании. 2009. № 11. C. 44–68.
10. Федоров А. В., Новикова А. А. Медиаобразование во Франции в начале XXI века // Медиатека. 2007 № 4. С. 28–31.
11. Экология культуры и творчества в экранном медиаобразовании / Под ред. Н. Ф. Хилько. Омск: Изд-во Сибир. фи-ла Рос. ин-та культурологии, 2004. 110 с.
12. Юрченко О. П. Медиаобразование во Франции: исторический аспект // Инновации в образовании. 2011. № 8. С. 67–78.
1. Drzewiecki, P. Edukacja medialna a nauczanie religii w szkole, Wydawnictwo Elipsa, Warszawa, 2013.
2. Fedorov, А, Chelysheva, I. Models of Media Education in Russia / Media competences in the society of knowledge / W. Strykowski, W. Skzydlewski. Poznan: Ofisyna Edukacyjna Wydawnictwa eMPi2 s.c., 2004. – P. 364–368.
3. Геруля М. Н. Гражданское общество и средства массовой информации на местном уровне: взгляд из Польши // Журналистика и медиаобразование-2010: Сб. тр. IV Междунар. науч.-практ. конф. (Белгород, 22–24 сент. 2010 г.) / под ред. проф. А. П. Короченского, проф. М. Ю. Казак. – Белгород: Изд-во «БелГУ», 2010. – 532 с. С. 44–53.
4. Геруля М. Н. Политическая система и система СМИ в Польше: взаимозависимость. Гуманитарный вектор: История, политология. 2012, № 2. Электронный ресурс. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/politicheskaya-sistema-i-sistema-smi-v-polshe-v....
5. Джевевецки П. Медиаактивность: как учить медиаобразованию? Электронный ресурс. Режим доступа: http://presscafe.eu/images/MediaAktywni.pdf.
6. Короченский А. П. Медиакритика в теории и практике журналистики. Автореф. … доктора фил. наук. СПб., 2003. 40 с.
7. Цесля А. Польская журналистика в исторической ретроспективе // Журналистика и медиаобразование-2010: Сб. тр. IV Между нар. науч.-практ. конф. (Белгород, 22–24 сент. 2010 г.) / под ред. проф. А. П. Короченского, проф. М. Ю. Казак. – Белгород: Изд-во «БелГУ», 2010. – 532 с. С. 182–189
8. Федоров А. В. Медиаобразование будущих педагогов. Таганрог: Изд-во Кучма, 2005. 314 с.
9. Федоров А. В. Практика внедрения массового медиаобразования в Польше на современном этапе // Инновации в образовании. 2012. № 10. С. 33–41.
10. Шосток П. Способы воздействия на избирателей в компании перед выборами на пост Президента Польши в 2010 году //Журналистика и медиаобразование-2010: Сб. тр. IV Междунар. науч.-практ. конф. (Белгород, 22–24 сент. 2010 г.) / под ред. проф. А. П. Короченского, проф. М. Ю. Казак. – Белгород: Изд-во «БелГУ», 2010. – 532 с. С. 190–197.
11. Штомпка П. Визуальная социология. Электронный ресурс. Режим доступа: http://socio.isu.ru/ru/chairs/ ksf/courses/VS/x_x_x.doc.
1. Баканов Р. П. Картографирование системы медиакритики в общероссийской печати последнего десятилетия ХХ века // Тонус: Научный и учебно-методический альманах факультета журналистики и социологии КГУ. Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 2006. № 13. С. 5–48.
2. Finnish Media Education Policies: approaches in culture and education / Finnish Society on Media Education, 2011. 19 р.
3. Kaare B., Lundbyi K. Constructing Digital Stories on Faith and Life – An experiment in religious education // The International Conference on Informal learning and digital media, 21–23 September 2006, University of Southern Denmark, Odense, Denmark. Kotilainen, S. & Kivikuru, U. Mediakasvatus ihanteiden ja todellisuuden ristipaineessa. Teoksessa Kotilainen, S. & Hankala, M. & Kivikuru, U. (Eds.) Mediakasvatus. Helsinki: Edita, 1999. PP. 13–28.
4. Kotilainen, S., Suoranta, J. Mediakasvatuksen kaipuu – ajatuksia alan tutkimuksen kehittämistarpeista. In OM 5/2005. Mediakasvatus. Kansalliset kehittämistarpeet. Oikeusministeriön julkaisuja, 2005. № 5. P. 73–77.
5. Короченский А. П. Медиакритика в теории и практике журналистики. Автореф. дис. … д-ра фил. наук. СПб., 2003. 41 с.
6. Kupiainen R., Sintonen S., Suoranta J. Decades of Finnish Media Education. University of Tampere, 2008. 28 p.
7. Lantz A., Brage C. Towards a Learning Society – Exploring the Challenge of Applied Information Literacy through Reality-Based Scenarios. Linköping University Library, Sweden. 2006. http://www.ics.heacademy.ac.uk/italics/vol5–1/pdf/lantz-brage-final.pdf.
8. Mäki-Tuuri A., Vilhunen A. Mediat ja merkitykset. Äidinkielen opettajain liiton vuosikirja XXXVII. Äidinkielen opettajain liitto 1990.
9. Masterman, L. Medioita oppimassa – mediakasvatuksen perusteet. Suom. T. 1989.
10. Minkkinen, S. A General Curricular Model for Mass Media Education. Madrid&Mexico&New York.: ESCO/UNESCO, 1978.
11. Minkkinen, S. Raportti joukkotiedotuskasvatuksesta. Suomen Unesco-toimikunnan julkaisuja, 1975a. P. 7.
12. Minkkinen, S. & Starck, M. Lapsi ja joukkotiedotus. Helsinki: Weilin & Göös, 1975b.
13. Miettunen, H. Audio-Visuaalinen Kansansivistystyö. Кuopio: Oy. Kuopion Kansallinen kirjapaino. 1954.
14. Ranson, S. Towards the Learning Society, London: Longman. 1994.
15. Varis M., Pihlajamäki J., Vuontisjärvi N. Media Education in Finland. University of Oulu. 2008.

MARC record