Бабаева Э. С.

Теория проектирования интегрированных программ обучения: монография
 
 
ISBN: 978-5-4475-4808-7
УДК: 37.011.31
ББК: Ч4.74
DOI: 10.23681/486584
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2017
Number of pages: 174
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
В монографии представлены теоретико-методологические основы разработки программ обучения, использующих психолого-педагогический потенциал формального и неформального образования.
Монография предназначена для организаторов программ обучения различной направленности, преподавателей вузов и колледжей, учителей, аспирантов и магистрантов, исследователей инновационных процессов в образовании.

Contents

Список литературы

1.Абрамова Г. С. Практическая психология. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 368 с.
2.Абульханова-Славская К. А. Время личности и время жизни. – СПб.: Алетейя, 2001. – 304 с.
3.«Аккредитации предыдущего и неформального образования» (APEL) (Меморандум непрерывного образования ЕС 2000 г. // [электронный ресурс] Общество знание России. URL: http: //www.znanie.org/docs/memorandum.html (дата обращения: 08.02.2009).
4.«Актуальные задачи современной модели образования». Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования. Письмо Минобрнауки РФ от 8 мая 2008 г. № 03–946.
5.Алейников А. Г. О креативной педагогике / Вестник высшей школы. – 1989. – № 12. – С. 29–34.
6.Алексеев Н. А. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. – Екатеринбург, 1997. – 42 с.
7.Алексеев Н. Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Развитие личности. – 2002. – № 2. – С. 92–115.
8.Амосов Н. М. Моделирование мышления и психики. – Киев: Наукова думка, 1965. – 303 с.
9.Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1977. – 384 с.
10.Андреев A. Л. Самоорганизация социокультурной среды и трансформация политической системы: российские реформы с точки зрения синергетики / A. Л. Андреев // Вестник Московского университета. Сер. Философия. 2000. – № 7. – С. 77–84.
11.Андреев А. Л. Педагогика высшей школы; Новый курс. – М.: ММИЭИФИП, 2002. – 264 с.
12.Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. – М.: Наука, 1977. – 380 с.
13. Анисимов В. В., Грохольская О. Г., Никандров Н. Д. Общие основы педагогики: учеб. для вузов. – М.: Просвещение, 2006. – 574 с.
14. Антонюк С. В. Как разработать социальный проект //http://edu.zelenogorsk.ru/project/1sush.html
15. Асмолов А. Г. Психология личности. – М., 1990.
16. Ахиезер А., Клямкин И., Яковенко И. История России: конец или новое начало? – М.: Новое издательство, 2005.
17. Бабаева Э. С. Алгоритмы проектирования программы неформального образования // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – Ростов-на-Дону, 2011. – № 6. – С. 5–12.
18. Бабаева Э. С., Минзер И. В. Проектирование программы профессионального обучения на основе интеграции формального и неформального образования. Методические рекомендации для организаторов дополнительного профессионального образования безработных граждан. – Пятигорск: Изд-во ЮРГУЭС, 2011. – 58 с.
19. Бабаева Э. С., Минзер И. В. Педагогические условия профессионального обучения безработных граждан на основе интеграции формального и неформального образования. Методические рекомендации. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2011. – 70 с.
20. Бабаева Э. С. Программа неформального образования родителей в процессе воспитания ребёнка. – Махачкала: Изд-во ДИПКПК, 2012. – 34 с.
21. Бабаева Э. С., Харченко Л. Н. Неформальное образование родителей. Технологический подход. – Saarbrŭcken, Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 200 с.
22. Бабаева Э. С. Психолого-педагогические особенности проектирования программ неформального образования // Мир науки, культуры и образования. – Горно-Алтайск, 2013. – № 3 (40). – С. 6–8.
23. Бабаева Э. С., Харченко Л. Н. ОБ эффективной модели образования для развивающейся России // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – Ростов-на-Дону, 2014. – № 6. – С. 21–26.
24. Бабаева Э. С., Минзер И. В. Педагогические условия профессионального обучения безработных граждан на основе интеграции формального и неформального образования // Мир науки, культуры и образования. – Горно-Алтайск, 2014. – №3 (46). – С. 32–33.
25. Бабаева Э. С Теоретико-методологические аспекты интеграции формального и неформального образования // European Social Science Journal. – М., 2014. – № 5. том 1. – С. 91–97.
26. Бабаева Э. С. Психолого-педагогические особенности неформального образования взрослого населения // В мире научных открытий. – Красноярск, 2011, № 9.1 (21). – С. 195–209.
27. Бабаева Э. С. Проблемы проектирования учебных программ на основе интеграции различных форм образования // Вестник академии права и управления. – М., 2014. № 37. – С. 194–201.
28. Бабаева Э. С. Предпосылки проектирования учебных программ на основе интеграции формального и неформального образования // Гуманизация образования. – Сочи, 2015. – № 1. – С. 27–34.
29. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1989. С. 96–105.
30. Байденко В. И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. Изд. 3-е исправл. и доп. – М., 2003. – С. 58.
31. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1979. – 423 с.
32. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования: пер. с англ. / В. Л. Иноземцев (ред. и вступ. ст.). – М.: Academia, 1999.
33. Безруков В. И. Проектирование организации социально-педагогической деятельности в школе // Управление качеством образования / Под ред. П. И. Третьякова, Т. И. Шамовой. – М.: МПГУ, 2001. – С. 73–76. 147
34. Безрукова B.C. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. – Екатеринбург, 1994. – 152 с.
35. Беляева А. П. Методология и теория профессиональной педагогики / Институт профтехобразования РАО. – СПб., 1999. – 480 с.
36. Берулава М. Н. Интеграция содержания образования. – М.: Педагогика, 1993. – 172 с.
37. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 190 с.
38. Беспалько В. П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста. – М.: Высшая школа, 1989. – 144 с.
39. Блауберг И. В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. – М.: Наука, 1973. – 270 с.
40. Болотов В. А., Исаев Е. И., Слободчиков В. И., Шайденко Н. А. Проектирование профессионального педагогического образования // Педагогика. – 1997. – № 4. – С. 66.
41. Большая Советская Энциклопедия на интернет-сайте http://www.yandex.ru
42. Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2000. – 352 с.
43. Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. Современная версия. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – С. 467.
44. Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд. Форсайт-исследование – 2030: аналитический доклад, под ред. В. С. Ефимова. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012. – 182 с.
45. Букина Н. Н. Неформальное образование родителей в условиях современной школы: Дис. ... канд. пед. наук. – СПб., 1999. – 154 с.
46. Булыко А. Н. Современный словарь иностранных слов. Более 25 тысяч слов и словосочетаний. – М.: «Мартин», 2004. – С. 136, 240, 283, 292, 355, 560–561, 591, 842.
47. Бэкон Ф. Новый Органон // Соч. Т. 2. – М.: Мысль, 1972.
48. Василькова Т. А., Василькова Ю. В. Социальная педагогика: курс лекций. – М.: Издат. центр «Академия», 2008.
49. Веников В. А. Некоторые методологические вопросы моделирования // Вопросы философии. – 1964. – № 11. – С. 73–74.
50. Вершловский С. Непрерывное образование как фактор социализации // [электронный ресурс] Общество знание России. URL: http://www.znanie.org/jornal/n1_01/nepreriv_obraz.html (дата обращения: 08.02.2009).
51. Винер Н. «Индивидуальный и общественный гомеостазис» / Перевод с англ. М. Н. Грачева // Общественные науки и современность. – 1994.
52. Воронин А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. – М., 2006.
53. Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры / Вестник высшей школы. – 1999. – № 3. – С. 30, 32.
54. Вульфсон Б. Л. Прогностические модели систем образования для объединенной Европы // Прогностические модели системы образования в зарубежных странах. – М., 1994. – 104 с.
55. Вяткин Б.А., Силина Е. А. О вкладе В. С. Мерлина в развитие отечественной психологической науки // Вестник Пермского государственного педагогического университета. Серия: Психология. – 1998. – № 1. – С. 60–68.
56. Газман О. С. Гуманизм и свобода // Гуманизация воспитания в современных условиях. – М.: ИПИ РАО, 1995. – С. 3–13.
57. Галкина О. В. Роль и место понятия «организационно-педагогические условия» в терминологическом аппарате педагогической науки / Дис. канд. пед. наук. – Самара, 2009. – 187 с.
58. Галушкина М., Княгинин В. Массовое, гибкое и интернациональное // Эксперт. – 2005. – № 43(489) [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.expert.ru/printissues/expert/2005/43/43ex-obraz/
59. Генисаретский О. И. Навигатор: методологические расширения и продолжения. – М.: Путь, 2002.
60. Гладышев А. Г., Иванов В. Н., Патрушев В. И. и др. Основы социального управления: Учебное пособие / Под ред. В. Н. Иванова. − М.: Высшая школа, 2001. − 271 с.
61. Глобализация и конвергенция образования: технологический аспект / Под общ. ред. Ю. Б. Рубина. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2004. – 540 с.
62. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. – СПб., 2004.
63. Градировский С. Н. Таблица типов регионов РФ. Взгляд из пространства человеческих ресурсов. – Самара – М., 2004.
64. Грецов А. Г. Практическая психология для подростков и родителей. – СПб., 2008. – С. 119–121.
65. Губарев В. Системное представление качества образования // Стандарты и качество. – 2002. – № 4. – С. 30–34.
66. Гузеев В. В. Эффективные образовательные технологии: интегральная и ТОГИС. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – С. 6–14, Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 2000. – 256 с.
67. Гурье Л. И. Проектирование педагогических систем: Учеб. пособие; Казан. гос. технол. ун-т. – Казань, 2004. – 212 с.
68. Гусинский Э. Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. – М.: Школа. 1994. – С. 269.
69. Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. – М., 2000. – С. 23.
70. Данилюк А. Я. Учебный предмет как интегрированная система // Педагогика. – 1997. – № 4. – С. 24–28.
71. Данилюк А. Я. Метаморфозы и перспективы интеграции в образовании // Педагогика. – 1998. – № 2. – С. 8–12.
72. Данилюк А. Я. Теория интеграции образования. – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2000. – 440 с.
73. Дашибалова И. Н. Прогнозирование и проектирование в социальной работе: Учебно-методическое пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2006. – 104 с.
74. Деркач А. А. Акмеологичекие основы развития профессионала. – М.: Изд-во Моск. психолого-соц. инст-та; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. – 752 с.
75. Джонсон Дж. К. Методы проектирования / Пер. с англ. – 2-е изд. доп. – М.: Мир, 1986. – С. 91.
76. Диксон Д. Проектирование систем: Изобретательство, анализ и принятие решений. – М., 1969. – С. 18.
77. Дитрих Я. Проектирование и конструирование: системный подход / Пер. с польск. – М.: Мир, 1981. – С. 314.
78. Добреньков В. И., Кравченко А. И. Социология: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 624 с.
79. Доклад о положении дел в области образования в мире / ЮНЕСКО. – Париж, 1991.
80. Доклад международной комиссии по образованию, представленный для ЮНЕСКО «Образование сокрытое сокровище». – М.: Изд-во ЮНЕСКО, 1997. – С. 170.
81. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. Пер. с англ. – М.: «Совершенство», 1997. – 208 с.
82. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы: особенности деятельности студентов и преподавателей вуза. – Минск: Изд-во БГУ, 1978. – 319 с.
83. Евладова Е. Б., Золотарева А. В., Паладьева С. Л. Интеграция общего и дополнительного образования: Практическое пособие. – М., 2006. – 296 с.
84. Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. – М.: Педагогика, 1982. – 160 с.
85. Заир-Бек Е. С. Проектирование как педагогическая деятельность и содержание обучения педагогов // Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида / Под ред. А. П. Тряпицыной. – СПб., 1995.
86. Заир-Бек Е. С. Проектирование учебных программ по педагогике // Педагогика в ВУЗе: наука и учебный предмет. – СПб.: РГПУ, 2000. – С. 365–387.
87. Зверев И. Д. Интеграция и «интегрированный предмет» // Биология в школе. – 1991. – № 50. – С. 46–49.
88. Зверев И. Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. – М.: Педагогика, 1981. – 160 с.
89. Зверева М. В. О понятии «дидактические условия» / Новые исследования в педагогических наука. – М.: Педагогика, 1987. – С. 29–32.
90. Зицер Д., Зицер Н. Практическая педагогика: азбука неформального образования. – СПб.: «Просвещение», 2007. – 287 с.
91. Зубов Д. В. Сущность психолого-педагогического проектирования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2008. – № 54. – С. 379–382.
92. Ильевич Т. П. Проектирование педагогического процесса в условиях личностно-ориентированного образования. – Тирасполь, 2002. – 247 с.
93. Ильинский И. В. Инвестиции в будущее: образование в инвестиционном производстве. – СПб.: СПбУЭФ, 1996.
94. Ильясов И.И., Галатенко Н. А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: Пособие для преподавателей. – М.: Логос, 1994. – С. 156–160.
95. Инновации в образовании / Сб. матер. конф. Вып. 8. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003.
96. Интернет-сайт Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Баумана http://www.specialist.ru/
97. Ипполитова Н. В. Взаимосвязь понятий «методология» и «методологический подход» / Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия Образование. Педагогические науки. – № 13 (146). – 2009. – 80 с.
98. Исаева Т. Е. Педагогическая культура преподавателя как условие и показатель качества образовательного процесса в высшей школе. – Ростов-на-Дону, 2003. – 312 с.
99. Исследовательские университеты США: механизм интеграции науки и образования / под редакцией д. э. н., профессора В. Б. Супяна. – М.: Магистр, 2009. – 339 с.
100. Кан-Калик В. А. Основы профессионально-педагогического общения. – Грозный: Чеч.-Инг. ун-т, 1979. – 138 с.
101. Кант И. Трактаты и письма. – М.: Наука, 1980.
102. Кантор И. М. Понятийно-терминологическая система педагогики: Логико-методологические проблемы. – М.: Педагогика, 1980. – 158 с.
103. Капелюшников Р. И. Концепция человеческого капитала. Критика современной буржуазной политической экономии. – М.: Наука, 1977.
104. Карпенко Л. А., Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Краткий психологический словарь. – М., 2005.
105. Кашапов М. М. Психология педагогического мышления. – СПб.: Алетейя, 2000. – 463 с.
106. Кашлач И. Ф. Подготовка будущих учителей к развитию логической памяти учащихся общеобразовательных учреждений: автореф. дис. … канд. пед. наук. – СПб., 2006. – 22 с.
107. Кендрик Дж. Совокупный капитал США и его формирование. М.: Прогресс, 1978.
108. Киселева Л. Г. Особенности управления дошкольными учреждениями на современном этапе // Сборник статей. Опережающее образование: концепции и технологии. Материалы Международной научной конференции. – Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2004. – С. 40–43.
109. Клинберг Л. Проблемы теории обучения. – М.: Педагогика, 1984. – 256 с.
110. Ключарев Г. А. Самообразование и радикальные педагогики: возможен ли компромисс? / Инновации в образовании / Матер. конф. Вып. 29. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. – С. 322–324.
111. Ключарев Г. А., Пахомова Е. И., Кофанова Е. Н. Образование в новой России. Самообразование взрослых / Общественные науки и современность. – 2003. – № 8. – С. 37–46.
112. Колесников А. А., Колесникова Т. Г., Олейник А. В. Управление качеством инновационных проектов: Методические рекомендации / Министерство образования Российской Федерации. – М., 2003. (Серия «Инновационная деятельность». Вып. 23.) – С. 6–8.
113. Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. Заведений. – М: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.
114. Колин К. К. Фундаментальные проблемы информатики // Системы и средства информатики. – М: Наука. – 1995. – Вып 7. – С. 5–20.
115. Концепция развития высшего образования в Российской Федерации // Высшее образование в России. – 1993. – № 2. – С. 12.
116. Копылова Н. В. К вопросу о становлении личностно-профессиональных качеств будущего специалиста / Мир психологии. – 2005. – № 1. – С. 162–170.
117. Коршунова Н. Л. Единство и различие терминов «условие» и «средство» в педагогике. – М.: Педагогика, 1991. – Вып. 1(57). – С. 90–94.
118. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб.: «ПИТЕР», 1998.
119. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. – Ростов н/Д: РГПУ, 1995. – 314 с.
120. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Философско-гуманистические основания педагогики. – Ростов н/Д: Изд-во Ростовск. педуниверситета, 1997.
121. Коулман Дж. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность. – 2001. – № 3.
122. Краевский В. В. О проблеме соотношения педагогической науки и педагогической практики // Новые исследования в педагогических науках. – 1971. – № 4. – С. 5–68.
123. Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ). – М.: Педагогика, 1977. – С. 144–149.
124. Краевский В. В., Высоцкая С. И. и др. Теоретические основы процесса обучения в советской школе. – М.: Педагогика, 1983. – С. 251.
125. Краевский В. В. Педагогическая концепция содержания образования как объект философского анализа // Гуманизация образования. – 1994. – № 1. – С. 42–44.
126. Краткий словарь по философии / Под общ. ред. И. В. Блауберга, И. К. Пантина. – М.: Политиздат, 1979. – С. 179–180.
127. Критский М. М. Человеческий капитал. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1991.
128. Крылова Н Б. Проектирование как создание культурно значимой ситуации в образовании // Проектирование в образовании: проблемы, поиски, решения. – М., 1994. – С. 32–34.
129. Кудряшова Л. Д. Психология и оценка личности. – СПб., 2007. – 280 с.
130. Кузнецова И. Обучение социальному проектированию: Интернет-глоссарий.
131. Кузнецова О. М. Методика проектирования содержания интегративных курсов: Методологическая разработка / Свердл. инж.-пед. ин-т. – Свердловск, 1989.
132. Кузьмин В. П. Гносеологические проблемы системного знания. – М.: Знание, 1983. – С. 290.
133. Кузьмина Н. В. Методы исследования педагогической деятельности – Л.: Изд-во ЛГУ. Л., 1970. – 114 с.
134. Кузьмина Н. В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности: Методическое пособие / Научно-исследовательский центр развития творчества молодежи. – Рыбинск, 1993. – С. 88.
135. Кузьмина Н. В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. – 144 с.
136. Кузьминов Я. И. Наши университеты // Университетское управление: практика и анализ. – 2007. – № 3. – С. 15.
137. Кузьминов Я. И. Профессиональное образование в России // Конференция НЭО 21 декабря 2010 [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://opec.hse.ru/data/2011/01/13/1233287037/kuzya.ppt
138. Кузьминов Я., Волков А., Андрущак Г. Профессиональное образование в России: ретроспектива и перспектива / Экспертная группа «Рынок труда, профессиональное образование и миграция» 12 марта 2011. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.hse.ru/data/2011/03/13/1211422942/present 20110312.pdf.
139. Кульневич С. В. Педагогика личности. Учебное пособие. Ч. 1. – Ростов н/Д: РГПУ, 1995. – 167 с.
140. Кумарина Г. Ф. Индивидуализация учебно-воспитательного процесса как условие формирования целостной личности: К постановке проблемы // Новые исследования в педагогических науках. – 1988. – № 1 (51). – С. 5–8.
141. Кустов Ю. А., Кустов Ю. Ю. Интеграция как педагогическая проблема // Интеграция в педагогике образования: Сб. науч. трудов / Самар. индустр.-пед. колледж. – Самара, 1994. – С. 7–14.
142. Лакатос И. Методология научных исследовательских программ // Вопросы философии. – 1995. – № 4. – С. 135–154.
143. Лебедева Г. А. Технология обучения педагогическому проектированию // Педагогика. – 2002. – № 1. – С. 68–75.
144. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. Т. 1. – М., 1983. – 392 с.
145. Леонтьев Д. А. Личностный потенциал как потенциал саморегуляции // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М. В. Ломоносова / Под. ред. Б. С. Братуся, Е. Е. Соколовой. – М.: Смысл, 2006 (а). – С. 85–105.
146. Лернер И. Я., Скаткин М. Н. О методах обучения. – М.: Советская педагогика, 1965. – № 3.
147. Лихачев, Б. Т. Педагогическая деятельность. Сущность, цели, содержание / Б. Т.Лихачев. – М.: Педагогика, 1986. – С. 264.
148. Любимов Л. Л. Угасание образовательного этоса // Вопросы образования. – 2009. – № 1. – С. 199–210.
149. Макаренко А. С. Соч. – 2-е изд. Т. 4. – М.: АПН РСФСР, 1957. – С. 74.
150. Макконел К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. – Т. 2. – М: Республика, 1992. – 400 с.
151. Максимова В. Н. Межпредметные связи в процессе обучения. – М.: Просвещение, 2000. – 191 с.
152. Мацкевич С. А. Современные философские проблемы образования взрослых. – Минск, 2006.
153. Мацкевич В., Мацкевич С., Водолажская Т. Подходы к стандартам и стандартизации в неформальном образовании // Адукатар. – 2006. – № 3(9).
154. Материалы форума «Социальный Петербург: новые решения»: круглый стол на тему «Альтернативное образование: кому и зачем оно нужно?» 24 ноября 2004 года. – СПб., 2004.
155. Мельникова Е. В. Улучшения в стиле кайдзен // Методы менеджмента качества. – 2007. – № 3. – С. 8–11.
156. Меморандум непрерывного образования ЕС 2000 г. // [электронный ресурс] Общество знание России. URL: http://www.znanie.org/docs/memorandum.html (дата обращения: 08.02.2009).
157. Мерлин B. C. Человек как интегральная система: Межвуз. сб. науч. трудов / Пятигорский пединститут. – Пятигорск, 1985. – 131 с.
158. Методологические проблемы развития педагогической науки. – М.: Педагогика, 1985. – 240 с.
159. Микешина Л. А. Философия науки: Современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования: учеб. пособие. Гл. 5. – М.: Прогресс-Традиция; МПСИ; Флинта, 2005. – 464 с.
160. Митина А. М. Дополнительное образование взрослых за рубежом: концептуальное становление и развитие. – М.: Наука, 2004. – 304 с.
161. Монахов В. М. Педагогическое проектирование – современный инструментарий дидактических исследований // Школьные технологии. – 2001. – № 5. – С. 54.
162. Морозов К. Е. Математическое моделирование в научном познании. – М.: Мысль, 1969. – 212 с.
163. Мотков О. И. Личность и психика. – Самара, 2008.
164. Мудрик А. В. Социальная педагогика: учебное пособие. – М.: Академия, 2005. – 520 с.
165. Мухлаева В. Международный опыт неформального образования / Человек и образование. – 2010. – № 4. – С. 158–162.
166. Назаретян А. П. Агрессия, мораль и кризис в развитии мировой культуры (синергетика исторического процесса), М., 1996.
167. Назарова Н. М. Понятие интеграция в специальной педагогике // Понятийный аппарат педагогики и образования. – Екатеринбург, 1998. – Вып. 3. – С. 262.
168. Наука, культура, образование на рубеже XXI века. СПб., 1995. – С. 53–57.
169. Неволин И. Ф., Позина М. Б. Система универсальных макроопераций, как средство развития интеллектуального потенциала личности и путь улучшения качества профессиональной подготовки // Вестник практической психологии образования. – 2011. – № 1. – С. 62–67.
170. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 688 с.
171. Никитаев В. В. В поисках самостоятельности: (Технологическое развитие и инженерное образование) // Высшее образование в России. – 1994. – № 2.
172. Никитин И. Н. Социальная адаптация как социологическая категория. – М., 2002.
173. Новиков А. М. Как работать над диссертацией (пособие в помощь начинающему педагогу-исследователю). – М., 1994. – 116 с.
174. Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе: парадоксы наследия, векторы развития. – М.: Эгвес, 2000. – С. 71–78.
175. Новиков А. М. Методология образования. – М.:Эгвес, 2002. – 320 с.
176. Новиков А. М. Основания педагогики. – М.: Эгвес, 2010. – 208 с.
177. Образование взрослых как социальный институт / Под ред. докт. пед. наук, проф. Е. П. Тонконогой, докт. пед. наук В. И. Подобеда. – СПб.: ИОВ РАО, 1999. – 216 с.
178. Обучение взрослых: учиться никогда не поздно / Коммюнике Комиссии Европейских Обществ, 23.10.2006 г. // [электронный ресурс] http://www.eaeabudapest.hu/EAEA_ru/downloads/dokumenti/tanulas.doc (дата обращения: 08.02.2009).
179. Обязательный минимум содержания образования (Проект) // Народное образование. – 2001. – № 9. – С. 25.
180. Овчарова Р В. Психологическое сопровождение родительства. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 319 с.
181. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН; Российский фонд культуры; – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ, 1994. – С. 287, 427, 570–571, 827, 902.
182. Околелов О. П. Системы интенсивного обучения в вузе. – Липецк: Изд-во ЛипПИ, 1992. – 137 с.
183. О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 г. Распоряжение Правительства России от 29 декабря 2014 года № 2765-Р.
184. Олешков М. Ю. Содержание образования: проблемы формирования и проектирования / Педагогика. – 2004. – № 6. – С. 31–38.
185. Ореховский П. А. Общая экономическая теория. Ч. 1. – Обнинск: МАСЗ, 2000. – 181 с.
186. Основы андрагогики. Терминологический словарь-справочник для студентов социально-гуманитарных специальностей / Сост. Маслова В. В. – Мариуполь, 2004. – 19 с.
187. Остапенко А. А. Моделирование многомерной педагогической реальности: теория и технологии. – М.: Народное образование, 2007. – 384 с.
188. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение. – М., 2009.
189. Паринова А. Обучили! Как измерить результат? // Управление персоналом. – 2006. – С. 32–34. – № 2 (132).
190. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1988. – С. 67.
191. Педагогическая антропология: учебное пособие / под ред. Л. Л. Редько, Е. Н. Шиянова. – Ставрополь: Сервисшкола, 2005. – С. 545–567.
192. Педагогический словарь. – Т. 1. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. – 774 с.
193. Педагогический тезаурус на сайте www.pedpro.ru – Педагогика 2010.
194. Переслегин С. Б. Самоучитель игры на мировой шахматной доске. – М.: АСТ; Terra Fantastica, 2007.
195. Петров А. Основные концепты компетентностного подхода как методологической категории // Alma mater. – 2005. – № 2. – С. 54–58.
196. Петрова И. А. Психологические эффекты пребывания личности в неопределенной жизненной ситуации. Автореф. дис. … канд. псих. наук. – Краснодар: КГУ, 2011. – 25 с.
197. Плигин А. А. Личностно-ориентированное образование: история и практика. – М.: Профит Стайл, 2007. – 432 с.
198. Подласый И. П. Педагогика. – М.: Просвещение; Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996; С. 251–253, 254–255.
199. Подласый И. П. / Народное образование. 2003. – № 8. – С. 100–101.
200. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с. англ./ Общ. ред. и предисл. Пилиповского В. Я. – М.: Прогресс, 1992. – 256 с.
201. Попов А. А. Философия открытого образования: социально-антропологические основания и институционально-технологические возможности : монография. – Томск: Бия, 2008.
202. Поппер К. Логика и рост научного знания. Избранные работы. – М.: Прогресс, 1983. – 170 с.
203. Постиндустриальный переход в высшем образовании России: на примере анализа развития рынка образовательных услуг Северо-Запада РФ Российской Федерации. Доклад Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад». – СПб., 2005. – С. 7.
204. Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности. Учебное пособие / Под общ. ред. В. А. Бодрова. – М.: ПЕР СЭ, 2003. – С. 698–700.
205. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1986. – 432 с.
206. Прикот О. Г. Образовательная программа «Педагогическое проектирование: основания, процесс, результаты». – СПб., 1998. – 35 с.
207. Проект Федерального закона «О дополнительном образовании», ст. 1.
208. Проектирование комплексной программы развития взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования: учебное пособие / В. А. Горский, Д. В. Смирнов, А. А. Горячев; под ред. В. А. Горского; ФГНУ Ин-т содержания и методов обучения РАО. – М.; Киров: Изд-во ВятГГУ, 2012. – 162 с.
209. Психологический словарь. – М.: Педагогика, 1983. – 448 с.
210. Пузанкова Е. Н., Бочкова Н. В. Современная педагогическая интеграция, её характеристики // Образование и общество. – 2009. – № 1. – С. 9–13.
211. Рабочая книга по прогнозированию / Отв. ред. И. В. Бестужев-Лада. – М., 1982. – С. 8.
212. Радионов В. Е., Нетрадиционное педагогическое проектирование. Учебное пособие. – СПб.: СПб. гос. техн. ун-т, 1996., – С. 25.
213. Радугин А. А., Радугин К. А. Социология. – М.: Изд-во «Библиотека», 2004. – С. 150.
214. Ракчеева Ю. Н. Интегративные процессы в педагогической науке как объект методологического исследования // Новые исследования в педагогических науках. – М.: Педагогика, 1979. – С. 6–10.
215. Рождественский С. В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения: 1802–1902 гг. – СПб., 1902.
216. Розин В. М. Проблемы стратегии нетрадиционного проектирования: на материале социального проектирования // Методологические проблемы проектировочной деятельности в эргономике. – М., 1989. – С. 60–66.
217. Розин В. М. Рефлексия образов и сферы образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fondgp.ru/lib/mmk/46/# ftnref
218. Розум С. И. Психология социализации и социальной адаптации человека. – СПб., 2007.
219. Российская социологическая энциклопедия / Под общей редакцией академика РАН Г. В. Осипова, 1998. – С. 204–252.
220. Россия XXI века: образ желаемого завтра. – М.: Экон-Информ, 2010.
221. Российское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях: IX Междунар. науч. конф. «Модернизация экономики и глобализация», Москва 1–3 апреля 2008 г. / под ред. Я. Кузьминова, И. Фрумина; Гос. ун-т – Высшая школа экономики. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. – С. 33.
222. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии – СПб.: «Питер», 1999. – 720 с.: (Серия «Мастера психологии»).
223. Рыбаковский Л. Л. Миграционный потенциал: понятие и критерии оценки // Социологические исследования. – 2009. – № 2. – С. 27.
224. Салливан Дж. Непрерывное обучение как единственно важная компетенция. [Электронный ресурс]. URL: http://www.hrm.ru/nepreryvnoe-obuchenie-kak-edinstvenno- vazhnaja-kompetencija
225. Сагинова О. В. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – № 1. – 1999.
226. Салми Д., Фрумин И. Д. Российские вузы в конкуренции университетов мирового класса // Вопросы образования. – 2007. № 3. – С. 5–45.
227. Саранцев Г. И. Методическая система обучения предмету как объект исследования / Педагогика, 2005. – № 2. – С. 30–36.
228. Сафонова М. А. Есть ли у российских университетов шансы на интернациональном рынке образовательных услуг? // ПОЛИТ.РУ, 2011. № 10/10. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://polit.ru/article/2011 /10/10/safonova/
229. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 2000. – 256 с.
230. Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М.: Логос, 1999. – 272 с.
231. Сибирская М. П. Педагогические технологии: теоретические основы и проектирование. – СПб., 1998.
232. Сивак Е. В. Преступление в аудитории. Детерминанты нечестного поведения студентов (плагиата и списывания). Препринт WP10/2006/06. – М.: ГУ ВШЭ, 2006. – 44 с.
233. Сидоров В. Г. Педагогическая интеграция формального, неформального и информального видов образования в процессе формирования здорового образа жизни студентов: автореф. дис. ... докт. пед. наук. – Нижний Новгород, 2013. – 44 с.
234. Скрипак Е. И. К вопросу о понятии «образовательная услуга, интернет-сайт Кемеровского госуниверситета www.history.kemsu.ru]
235. Скрынник И. К. Неформальное образование как средство повышения эффективности деятельности некоммерческих организаций: Дис. ... канд. пед. наук. – Ставрополь, 2006. – 217 с.
236. Сластенин В. А. Доминанта деятельности // Народное образование. – 1998. – № 9. – С. 41–42.
237. Сластенин. – М.: Издательский Дом Магистр-Пресс, 2000. – С. 220–235.
238. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика /Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 1997. – 576 с.
239. Словарь иностранных слов. – М.: Мир, 2006.
240. Словарь менеджера / Под ред. Г. И. Кравцовой, М. И. Плотницкого. – Минск: Вышэйшая школа, 1992. С. 177–181.
241. Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. – Минск, 2001. – С. 50.
242. Смирнов С. А. Чертов мост. Введение в антропологию перехода. – Новосибирск «ОФСЕТ», 2010.
243. Смирнова Е. О., Быкова М. В. Опыт исследования структуры и динамики родительских отношений// Вопросы психологии. 2000. – № 3. – С. 3–14.
244. Смолкин А. М. Методы активного обучения. – М., 1991.
245. Смыковская Т. К. Технология проектирования методической системы учителя математики и информатики: Монография. – Волгоград: Бланк, 2000. – 250 с.
246. Советский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1981 . – С. 920.
247. Солсо Р. Л. Когнитивная психология. – Пер. с англ. – М.: Тривола, 1996. – 600 с.
248. Соснин Э.А., Пойзнер Б. Н. Университет как социальное изобретение: рождение, эволюция, неустойчивость. − Томск: Изд-во ТГУ, 2004. − 184 с.
249. Социология. Её предмет, метод, предназначение / Пер. с фр., составление, послесловие и примечания А. Б. Гофмана. – М.: Канон, 1995. – 352 с. (История социологии в памятниках).
250. Стефанов Н. Мультипликационный подход и эффективность – М.: Прогресс, 1976. – 251 с.
251. Стефановская Т. А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. Учеб. пособие для студентов, преподавателей, аспирантов. – М.: Совершенство, 1998. – 368 с.
252. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения. В. 3-х тт. – М., 1981.
253. Талызина Н. Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста. – М.: Знание, 1986. – 108 с.
254. Тарабановская Е. А. Этатические основы системы управления / Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе: материалы XV Международной научно-методической конференции, 29 октября 2010 года. – СПб.: СПбГУП, 2010. – С. 83.
255. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. – М., 1989. – С. 234.
256. Теория национальной экономики: Учеб. пособие / Под ред. И. М. Лемешевского. – Минск.: «Плюсминус», 2001. – 168 с.
257. Теплов Б. М. Способности и одаренность / Б. М. Теплов // Избранные. труды: В 2-х т. – М.: Педагогика, 1985. Тома 1, 2.
258. Тидор С. Н. Психология управления: от личности к команде. – Петрозаводск: Фолиум, 1996. – 224 с.
259. Тонус Н. Неформальное социальное образование как фактор улучшения успеваемости и социального климата в школе: На материале анализа образовательного процесса в школах арабского сектора Израиля: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 2004. – 21 с.
260. Тупицын А. О предмете гуманитарной инноватики // Со-Общение. – № 10. – 2004.
261. Тутынина Е. В. Неформальное экологическое образование учащихся и пути его реализации на региональном уровне: Дис. ... канд. пед. наук. – СПб., 2000. – 172 с.
262. Узнадзе Д. Н. Экспериментальные основы психологии установки. – Тбилиси: Изд-во АН ГССР, 1961. – 210 с.
263. Ухтомский А. А. Доминанта как фактор поведения // Собр. соч. в 5-ти т. – М.: МГУ, 1950–1954. Т. 1. – С. 293–315.
264. Ушинский К. Д. Собрание сочинений. – Т. 8. – М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1950. – 776 с.
265. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
266. Федосеева А. А. Программа неформального образования и психологической поддержки родителей в первые годы воспитания ребенка (с элементами системы М. Монтессори). – М.: Изд-во «Искра», 2009. – 70 с.
267. Федорец Г. Ф. Проблемы интеграции в теории и практике обучения. – Л., 1990.
268. Федотова Л. Д. Теоретические основы интегрированного содержания начального профессионального образования: Дис. ... докт. пед. наук. –М., 1993. – 390 с.
269. Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1989. – 815 с.
270. Философский словарь // Под ред. И. Т. Фролова. – 4-е изд. – М.: Политиздат, 1981. – 445 с.
271. Фоменко В. Т. Построение процесса обучения на интегративной основе. Современный образовательный процесс: содержание, технологии, организационные формы. – Ростов-н/Д, 1996.
272. Фридман Л. Ф. Наглядность и моделирование в обучении. – М.: Знание, 1984. – 80 с.
273. Хабермас Ю. Понятие индивидуальности // О человеческом в человеке. – М.: Политиздат, 1991. – С. 195–206.
274. Харченко Л. Н. Биологическое образование в современном педагогическом вузе: теория и практика. – М.: Илекса; – Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2001. – 270 с.
275. Харченко Л. Н. и др. Инновационно-коммерческая деятельность преподавателя современного вуза: монография / Под общ. ред. проф. Л. Н. Харченко. – Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2011. – 228 с.
276. Харченко Л. Н., Бабаева Э. С. Преподаватель современного вуза: компетентностная модель. – Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2012. – 186 с.
277. Харченко Л. Н., Бабаева Э. С. Проектирование программы неформального образования и психологической поддержки преподавателя в первые годы работы в вузе. – Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2012. – 124 с.
278. Харченко Л. Н., Бабич М. В. Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг. – Ставрополь: Сервисшкола, 2013. – 180 с.
279. Хилл П. Наука и искусство проектирования. Методы проектирования, научное обоснование решений. – М., 1973. – С. 5.
280. Хохлов Н. Г. Интегрированная система обучения в высшей школе за рубежом. – М.: МАСИ, 1990. – 111 с.
281. Ченцов А. А. Инновационные стратегии на рынке образовательных услуг. Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1998. – 22 с.
282. Чернышева Е. К. Технология проектирования содержания специальных предметов для подготовки специалистов интегративного типа: Дис. ... канд. пед. наук. – СПб., 2002. – 289 с.
283. Чечель И. Д. Целевое педагогическое проектирование // Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. – М.: Сентябрь, 1998. – С. 48–82.
284. Швейцер А. Культура и этика. – М: Прогресс. – 1973. – 343 с.
285. Шнайдер И. Р. Педагогические условия обеспечения качества обучения студентов экстерната в вузе: Дис. канд. пед. наук. – Ставрополь, 2004. – 180 с.
286. Шпенглер О. Закат Европы. – Новосибирск, 1993. – С. 34–35, 460–478.
287. Шпенглер О. Человек и техника // Культурология. XX век: Антология. − М., 1995.
288. Штейнберг В. Э. Самоучитель по технологии проектирования образовательных систем и процессов. – Уфа: Башкирский филиал института развития профобразования, 1996. – С. 10–59.
289. Шумакова А. В. Проектирование интегративного образовательного пространства педагогического вуза (в системе обеспечения качества подготовки учителя): автореф. дис. … д-ра пед. наук. – Ставрополь, 2010. – 312 с.
290. Шушкевич С. Н. Педагогические условия профессиональной подготовки студентов педагогического вуза как субъектов инновационной деятельности // Вестник МГУ. Культура и искусство. – 2010. – № 2. – С. 172–175.
291. Щедровицкий Г. П. Система педагогических исследований (методологический анализ) // Педагогика и логика. – М.: Касталь, 1992. – С. 16–200.
292. Щедровицкий П. Г. Очерки по философии образования. – М.: Эксперимент, 1993.
293. Щекотихин В. Н. Этатизм и его роль в укреплении российской государственности: зарубежный опыт и российские тенденции // Вестник ВолГУ. – 2008. – № 1. – С. 116.
294. Щетинин В. П. Рынок образовательных услуг в современной России // Школа. – № 3. – 1997.
295. Щуклина Е. А. Технологии самообразования: социологический аспект // Общественные науки и современность. – 1999. –№ 5. – С. 42–49.
296. Эйдемиллер Э. Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. Методическое пособие / Серия: «Психодиагностика: педагогу, врачу, психологу» (Вып. 1). Под общей редакцией проф. Л. И. Вассермана. – М.: «Фолиум», 1996. – 48 с.
297. Электронная энциклопедия Wikipedia URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Informal_learning" target=_blank>http://en.wikipedia.org/wiki/Informal_learning (дата обращения: 08.02.2009).
298. Энгельс Ф. Диалектика природы // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. – Т. 20. – 827 с.
299. Этатизм // Философский словарь. Под ред. И. Т. Фролова. – 4-е изд. – М.: Политиздат, 1981. – 445 с.
300. Юсупов В. З. Проектирование адаптивной образовательной среды – Киров, 2001. – 13 с.
301. Ягофаров Д. А. Правовое регулирование системы образования. Учебное пособие. – М., 2005.
302. Якиманская И. С. Основы личностно ориентированного образования. – М.: Бином. Лаборатория знаний. – М.: 2000. – 220 с.
303. Яковлева Н. О. О педагогическом проектировании // Профессиональное образование. – 2001. – № 5. – С. 13.
304. Яковлева Н. О. Теоретико-методологические основы педагогического проектирования. – М.: Изд-во АТиСО, 2002. – 239 с.
305. Ясвин В. А. Психолого-педагогическое проектирование образовательной среды // Дополнительное образование. – 2000. – № 2. – С. 34–35.
306. Babaeva E. Russian syndromes, impeding the development of the innovation processes in education // Life Science Journal 2014; 11(9s):184–187.
307. Babaeva E. Transgression of culturological approach in the practise of the Russian higher education // Life Science Journal 2014; 11(9s):188–191.
308. Barnett R. Realizing the University in an Age of Supercomplexity. – Buckingham: Open Univ. Press, 1999.
309. Ben-Porath Y. The production of Human Capital and The Life Cycle of Earnings – N. Y. L. 1970.
310. Botkin J., Elmandira M., Malitza M. No limits to learning. Bridging the human gar, 1975.
311. Bowen H. R. Investments in Learning. San Francisco, 1978.
312. Coombs, Ph.; Ahmed, H. Attacking rural Poverty. How non-formal education can help. Baltimore, 1974.
313. Coombs P. and Ahmed M. Attacking Rural Poverty. How non-formal education can help, Baltimore: John Hopkins Press., 1974.
314. Dohmen G. The Future of Continuing Education in Europe. Bonn, 1998.
315. European Council Presidency Conclusions, Лиссабон, 23–24.03.2000, §§ 5, 24, 25, Vol. 2, 8.
316. European Council Presidency Conclusions, Санта Мария да Фейра, 19–20.06.2000, § 33, Vol. 6.
317. Faure Edgar. Learning to be. The world of Education today and tomorrow, 1972.
318. Foley G. Radical Adult Education and Learning // International Journal of Lifelong Education. 2001. № 1/2. Vol. 20.
319. Fordham, P.E. 'Informal, non-formal and formal education programmes' in YMCA George Williams College ICE301 Lifelong Learning Unit 2, London: YMCA George Williams College, 1993.
320. Gadamer H.-G. Education is Self-Education // Journal of Philosophy of Education. 2001. № 4. Vol. 35.
321. Global Monitoring Report on EFA (Education for All) // United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization, 2010.
322. Grebow D. «At the Water Cooler of Learning» in Cross J., & Quinn C. «Transforming Culture: An Executive Briefing on the Power of Learning», Charlottesville: University of Virginia, 2002.
323. Informal learning. // [электронный ресурс] Электронная энциклопедия Wikipedia URL: http://en.wikipedia.org/wiki/ Informal_learning (дата обращения: 08.02.2009).
324. Jarvis P. Paradoxes of Learning. London, 1992.
325. Jeffs T. and Smith, M. K. (eds.) Using Informal Education. An alternative to casework, teaching and control? Milton Keynes: Open University Press, 1999.
326. Knowles M. S., Holton E. F., Swanson IR. A. The Adult Learner: the Definite Classic in Adult Education and Human Resource Development. – San Diego: Elsevier, 2005. – 378 p.
327. Knowles M. Informal learning // Электронная энциклопедия Wikipedia URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Informal_learning" target=_blank>http://en.wikipedia.org/wiki/Informal_learning (дата обращения: 08.02.2009) [электронный ресурс]
328. Mayo P. Gramsci, Freire and Adulty Education: Possibilities for Transformative Action. London, 1999.
329. Merriam, Caffarella, and Baumgartner (Informal learning // [электронный ресурс] Электронная энциклопедия Wikipedia URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Informal_learning" target=_blank>http://en.wikipedia.org/wiki/Informal_learning (дата обращения: 08.02.2009)
330. Moore А., Sally-Ann, «Time-to-Learning», Digital Equipment Corporation, 1998.
331. Non-formal education: Encyclopaedia of non-formal education [сайт]. URL.: http://www.infed.org/biblio/b-nonfor.htm
332. Non-formal Education. In: Glossary of Adult Learning in Europe, ed. by Paolo Federighi. Hamburg: UNESCO Institute for Education, 1999, – p. 23. URL:http://www.eaea.org/index.php.
333. Ogburn U. F. «Social change...». – N.Y., 1950. – P. 200–201.
334. Rado P. Transition in Education. Budapest, 2001.
335. Readings B. The university in ruins. – Cambridge: Harvard University Press, 1996.
336. Rogers A. Non-formal education: flexible schooling or participatory education (CERC studies in comparative education): Springer science+ Business Media, Inc, New-York, USA, 2005. – 308 p.
337. Rutherford S. Teaching Electronic Information Literacy: A How-To-Do-It Manual. New York: Neil Schuman, 1995. – p. 63–64.
338. The Emergence of Learning Societies: Who Participate in Adult Learning? London, 1997.
339. The Institute for Research on Learning, 2000, Menlo Park.
340. «The Learning Revolution» White Paper published on March 23, 2009 (Department for Business, Innovation and Skills, 2009.
341. Thurow L. Investment in Human Capital Belmont, 1970.
342. Schultez T.W. Investment in Human Capital. N. Y., 1971.
343. Simkins, T., Non-Formal Education and Development. Some critical issues, Manchester: Department of Adult and Higher Education, University of Manchester, 1977.
344. Watkins K., Marsick V. Informal and Incidental Learning in the Workplace. London, 1990.

MARC record