Материалы научно-практической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения В. Д. Альперовича: сборник научных статей
 
 
ISBN: 978-5-4475-9682-8
УДК: 364
ББК: 60.9
DOI: 10.23681/492010
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2018
Number of pages: 271
Под редакцией: Агапова Е.П.
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
Книга содержит доклады, которые были представлены на научно-практической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения В. Д. Альперовича. Конференция, проведенная в заочной форме, была организована кафедрой «Социальная работа» Донского государственного технического университета (Ростов-на-Дону, март 2018 г.). Книга предназначена для преподавателей, аспирантов и студентов направления подготовки «социальная работа», практических социальных работников, а также всех, кто интересуется проблемами социальной работы.
Текст печатается в авторской редакции.

Contents

Список литературы

1. Агапов Е. П. Социальная работа в Южном федеральном университете: история кафедры социальных технологий // Отечественный журнал социальной работы. 2017. № 2. С. 41–43.
2. Кафедра истории, философии и социальных технологий [электронный ресурс]. — URL: http://www.ngma.su/oi/KAFEDRA/NIME_ekonom/istor_filosof/istoria.php
3. Кафедра «Социальные технологии» [электронный ресурс]. — URL: http://www.rgups.ru/university/struktura-i-organy-upravleniia-1632/kafedry-rosto...
4. О кафедре «Социальные технологии» [электронный ресурс]. — URL: http://www.sssu.ru/?tabid=88
5. Социальная работа [электронный ресурс]. — URL: https://donstu.ru/structure/science-education/sotsialno-gumanitarnyy/sotsialnaya...
6. United Nations. The Copenhagen Declaration and Programme of Action: World Summit for Social Development. N.Y.: United Nations, 1995.
7. Касумов Т. К. Социологический взгляд на бедность // СОТИС — социальные технологии, исследования. 2013. № 4 (60). С. 9.
8. Зияев Д. А. Теоретические и практические аспекты бедности как проблемы переходной экономики // Экономические науки. 2012. № 5. С. 34.
9. Федеральная служба государственной статистики. Официальная статистика. Население. Уровень жизни [электронный ресурс]. — URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/...
10. Русский архипелаг — Германия. Организационное устройство миграционной политики [электронный ресурс]. — URL: http://www.archipelag.ru/authors/denisenko/?library=1909
11. Баксанский О. Е., Кучер Е. Н. Когнитивный образ мира. М.: Канон+, 2010. 224 с.
12. Бекасова Е. Ю. Современные направления исследований «образа мира» в отечественной психологии // Письма в Эмиссия. Офлайн: электронный научный журнал. 2015. № 4. С. 23–43.
13. Власов П. К., Киселева А. А. Метафоры в самоописании организаций // Социальная психология и общество. 2014. № 2. С. 127–137.
14. Знаков В. В. Психология понимания мира человека. М.: Институт психологии РАН, 2016. 488 с.
15. Казакова Т. В., Басалаева Н. В., Лобанова О. Б., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Фирер Н. Д., Лукин Ю. Л. Профессиональный образ мира: уточнение понятия // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2–2. С. 555.
16. Кравченко Л. В. К вопросу о типологии образа мира личности // Вестник КРАУНЦ. 2014. № 1 (23). С. 66–73.
17. Романов А. А., Анисимова О. А. Кросскультурный анализ образа мира у современных студентов // Молодежь и наука: актуальные проблемы психологии и педагогики. 2016. № 1. С. 154–157.
18. Серкин В. П. Профессиональная специфика образа мира и образа жизни // Психологический журнал. 2012. Т. 33. № 4. С. 78–90.
19. Степашкина В. А. Соотношение концептов «ментальная репрезентация» и «образ мира» в психологии // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 12. С. 86–88.
20. Трунов Д. Г. Метафорическое описание психического опыта // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2011. Вып. 2 (6). С. 77–86.
21. Еловский М. Огонь, вода и медные доски. Из истории страхового дела // Русский предприниматель. 2003. № 2 (11) [электронный ресурс]. — URL: www.ruspred.ru
22. Гинзбург А. И. Страхование: Учебное пособие. СПб.: Питер. 2004. 174 с.
23. Шахов В. В. Страхование: Учебник для вузов. М.: Страховой полис, ЮНИТИ. 1997. 311 с.
24. Рыбников С. А. Очерки из истории страхования в России // Вестник гос. страхования. 1927. № 19.
25. Пфайффер К. Введение в перестрахование. М.: Анкил, 2000. 149 с.
26. Гришина Н. И. Представители здоровья // Медвестник: портал российского врача [электронный ресурс]. — URL: https://medvestnik.ru/content/ interviews/Predstaviteli-zdorovya.html
27. Сашко С. Ю., Кочорова Л. В. Медицинское право: Учебн. пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 352 с.
28. Таранов А. М., Миронов А. А. Страхование здоровья и особенности национальных систем медицинского страхования. М.: Практика, 2017. 512 с.
29. Мониторинг факторов риска хронических неинфекционных заболеваний в практическом здравоохранении: методические рекомендации / Под ред. С. А. Бойцова. М.: ФГБУ «ГНИЦПМ» Минздрава России, 2016. 111 с.
30. Всемирная организация здравоохранения. Глобальный план действий по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбы с ними на 2013–2020 гг. [электронный ресурс]. — URL: http://www.who.int/nmh/publications/ncd-action-plan/ru/
31. Всемирная организация здравоохранения. Доклад о ситуации в области неинфекционных заболеваний в мире 2014 г. [электронный ресурс]. — URL: http://www.who.int/nmh/publications/ncd-status-report-2014/ru/
32. Государственный доклад о реализации государственной политики в сфере охраны здоровья за 2016 год [электронный ресурс]. — URL: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/programms/gosudarstvennyy-doklad-o-realizats...
33. Предупрежден, значит защищен. Кому помогут страховые представители 3 уровня // Аргументы и факты. — 25.03.2018.
34. Абрамова Г. С., Юдчиц Ю. А. Психология в медицине: Учеб. пособие. М.: ЛПА «Кафедра-М», 1988. 512 с.
35. Профессиональное выгорание: как люди справляются [электронный ресурс]. — URL: http://mirznanii.com/a/204675/professionalnoe-vygoranie-kak-lyudi-spravlyayutsya...
36. Рогинская Т. Синдром выгорания в социальных профессиях // Мир психологии. 2002. № 1. С. 57–60.
37. Форманюк Т. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя // Вопросы психологии. 1994. № 6. С. 12–16.
38. Юдчиц Ю. К проблеме профессиональной деформации // Журнал практического психолога. 1998. № 7. С. 18–23.
39. Романова Е. С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. СПб.: Питер, 2007. 464 с.
40. Аминов Н. А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей // Вопросы психологии. 2003. № 8. С. 31–39.
41. Маклаков А. Г. Общая психология. СПб.: Речь, 2010. 592 с.
42. Костина Л. К. Игровая терапия с тревожными детьми. СПб.: Речь, 2003. 160 с.
43. Кравцова Н. А. Тревожные дети // Школьный психолог. 2003. № 19. С. 6–7.
44. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. 304 с.
45. Степанов С. А. Беспокойство — его причины и следствия // Школьный психолог. 2004. № 8. С. 2–3.
46. Эльконин Д. Б. Психология игры. М.: Владос, 1999. 360 с.
47. Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Большой психологический словарь. М, 1998. 657 с.
48. Тревожность у учеников младшего школьного возраста [электронный ресурс]. — URL: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2013/08/19/trevozhnost-u-ucheniko...
49. Девиантное поведение детей [электронный ресурс]. — URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-oditeley/2013/09/20/deviantnoe-pov...
50. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. Т. 1. М.: Педагогика, 1980. 386 с.
51. Андреева Г. М. Психология социального познания: Учеб. пособие для высших учеб. заведений. М.: Аспект Пресс, 1997. 239 с.
52. Анохин Б. К. Очерки о физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975. 352 с.
53. Арсеньев А. С. Подросток глазами философа. М.: Владос, 1996. 523 с.
54. Дербенев Д. П. Социальная адаптация подростков // Социологический журнал. 1997. № 1–2. С. 142–147.
55. Драгунова Т. В. Подросток. М.: Знание, 1976. 96 с.
56. Ольшанский Д. В. Адаптация социальная // Философский энциклопедический словарь / Ред. кол.: С. С. Аверинцев и др. М.: Советская энциклопедия, 1989. С. 13–14.
57. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. 288 с.
58. Бондаревская Е. В. Воспитание как возрождение гражданина культуры и нравственности. Ростов н/Д.: РГПУ, 1995. 249 с.
59. Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Большой психологический словарь. М.-СПб.: АСТ; АСТ-Москва; Прайм-Еврознак, 2002. 1799 с.
60. Быстрицкий Е. К. Феномен личности: мировоззрение, культура, бытие. Киев: Наук. думка, 1991. 349 с.
61. Ильин Е. П. Психология спорта. М.: ПЕРСЭ-Пресс, 2005. 430 с.
62. Станкин М. И. Учитель физической культуры: личность, общение. М., 1993. 223 с.
63. Стефановская Т. А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. Учебное пособие. М.: Изд-во «Совершенство», 1998. 368 с.
64. Смирнов В. И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М: Педагогическое общество России, 1999. 416 с.
65. Геворкян С. Обвиняются наркотики: [занятие в 9-м классе] // Здоровье детей. 2011. № 15 (окт.). С. 50–53.
66. Лисецкий К. С. Психологические основы предупреждения наркотической зависимости личности. Самара, 2007. С. 16–17.
67. Позднякова М. Е. Наркотики «новой волны» как фактор изменения наркоситуации в России // Социологическая наука и социальная практика. 2013. № 2.
68. Сборник тематических лекций и бесед, направленных на законопослушное и безопасное поведение детей и их родителей [электронный ресурс]. — URL: http://rid-omsk.irooo.ru/v-pomoshch-pedagogam
69. Сколько в России наркозависимых и что они употребляют? [электронный ресурс]. — URL: http://worldinfor.ru
70. Соловьева Е. «За это нужно судить и сажать»: эксперт об антинаркотических лекциях [электронный ресурс]. — URL: https://sobesednik.ru
71. Социальные заболевания [электронный ресурс]. — URL: http://www.libsid
72. Существующие модели профилактики наркомании [электронный ресурс]. — URL: http://www.vospitau.ru
73. Ягодская О. Н. Агитбригада «Вредным привычкам — твердое нет!» [сценарий] // Последний звонок. 2012. № 5. С. 15.
74. Доклад «О наркоситуации в Российской Федерации в 2015 году». М., 2016.
75. Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2011 г. № МД-1197/06 «О Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде».
76. Указ Президента РФ от 09.06.2010 № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года».
77. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. 288 с.
78. Бодалев А. А. Вершина развития взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: Флинта; Наука, 1998. 168 с.
79. Акмеология: Учебник / Под общей редакцией А. А. Деркача. М.: Издательство РАГС, 2004. 424 с.
80. Зеер Э. Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб., доп. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 336 с.
81. Кашапов М. М. Акмеология: Учебное пособие. Ярославль: ЯрГУ, 2011. 112 с.
82. Кузьмина Н. В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования: Учебное пособие. М.: ИЦПКС, 2001. 144 с.
83. Акмеологический словарь / Под общ. ред. А. А. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2004. 161 с.
84. Ананьев Б. Г. Избр. психол. труды. В 2 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1980. 288 с.
85. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 2003. 247 с.
86. Белобрыкина О. А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников // Вопросы психологии. 2002. № 4. С. 39–42.
87. Белобрыкина О. А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста. Новосибирск: ГЦРО, 2000. 132 с.
88. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. 422 с.
89. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: психологическое исследование. М.: Издательство «Просвещение», 1968. 464 с.
90. Давыдов В. В., Драгунова Т. В., Ительсон Л. Б., Петровский А. В. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. институтов. 2-е изд. М.: Просвещение, 1979. 288 с.
91. Дубровина И. В., Лисина М. И. Возрастные особенности психического развития детей. М.: АПН СССР, 1982. 164 с.
92. Мухина В. С. Возрастная психология: Учебник для студ. вузов. 4-е изд. М.: Академия, 1999. 456 с.
93. Ожегов С. И. Словарь русского языка: ок. 53 000 слов / Под общ. ред. Л. И. Скворцова. 24-е изд., испр. М.: Оникс; Мир и Образование, 2007. 1200 с.
94. Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. М.: Политиздат, 1972. 303 с.
95. Кон И. С. Ребенок и общество: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. 336 с.
96. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М: Педагогика, 1989. 560 с.
97. Павленок П. Д. Теория история и методика социальной работы: Учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2003. 428 с.
98. Фирсов М. В. История социальной работы в России: Учебное пособие. М., 1998. 607 с.
99. Теория и методика социальной работы. Ч. 1, 2 / Под ред. И. Г. Зайнышева. М., 2008. 339 с.
100. Социология семьи: Учебник / Под ред. А. И. Антонова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 640 с.
101. Петрова Р. Г. Гендерология и феминология: Учебное пособие. 4-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. 232 с.
102. Актуальные проблемы демографической политики / Под ред. П. В. Романова. Саратов: Научная книга, 2004. 212 с.
103. Большой словарь иностранных слов. М.: ЮНВЕС, 2001. 784 с.
104. Буторина Т. С., Овчинникова Н. П. Воспитание патриотизма средствами образования. СПб.: Изд. Каро, 2004. 221 с.
105. Мясищев В. Н. Психология отношений: избранные психологические труды / Под ред. А. А. Бодалева. М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. 237 c.
106. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 1999. 536 с.
107. Кенжалин Ж. Патриотизм и духовное обновление // Мысль. 2003. № 11. С. 29–33.
108. Кисель М. А. Историческое сознание и нравственность. М.: Знание, 1995. 64 с.
109. Павлов Б. Ф., Хузиахметов А. Н. Воспитание патриота. Казань: ТаРИХ, 2004. 319 с.
110. Солдатенков А. Д. Опыт изучения результативности патриотического воспитания школьников // Советская педагогика. 1974. № 10. С. 46–53.
111. Степанищев А. Т. История Отечества: преподавание в школе. М.: Гардарики, 2001. 557 с.
112. Глебов А. А. Воспитание патриотизма, толерантности и культуры межнационального общения: Учебное пособие. Волгоград: Перемена, 2004. 101 с.
113. Мусина В. Е. Патриотическое воспитание школьников: Учебно-методическое пособие. Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. 156 с.
114. Ценность [электронный ресурс]. — URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/1350/ЦЕННОСТЬ
115. Мальцева Т. Е. Виктимизация и интернальность как важные социальные психолого-педагогические особенности лиц с СФО // Электронный научный журнал «Вестник гуманитарного научного образования». 2015. Выпуск 3(48). Май-июнь. С. 9–12 [электронный ресурс]. — URL: http://www.humanities-science-education-bulletin.com/archive/2015/release-3-48-m...
116. Сергиенко Е. А. Развитие идей А. В. Брушлинского: соотношение категорий субъекта и личности // Материалы Международной научной конференции, посвященной 80-летию А. В. Брушлинского, 10–11 октября 2013 г. М.: Институт психологии РАН, 2013. С. 41–44.
117. Мальцева Т. Є. Нові підходи до формування професійної компетентності у майбутніх соціальних працівників // Наукові праці Донецького національного технічного університету. Донецьк: НТУ, 2011. № 10 (193). С. 239–242.
118. Калинина Н. В. Особенности адаптационных взаимодействий учащихся с инклюзивной образовательной средой // Фундаментальные исследования. 2014. № 9 (ч. 9). С. 2082–2086.
119. Лобанова Е. В. Формирование новой образовательной среды вуза // Психологическая наука и образование. 2005. № 4. С. 38–46.
120. Мальцева Т. Е. Модернизация высшего инклюзивного образования в Донбассе. Формирование социально-профессиональной субъектности у будущих специалистов с СФО в вузе: Монография. Саарбрюккен: Lambert Academic Publishing, 2015. 203 с.
121. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Изд-во «Питер», 2004. 154 с.
122. Костюк Г. С. Учебно-воспитательный процесс и психическое развитие личности. К.: Рад. шк., 1989. 608 с.
123. 9. Инклюзивное образование — доступное образование — безбарьерная среда: Материалы второй международной научно-практической конференции, г. Якутск, июнь 2014 г. / Отв. ред. Е. И. Михайлова; редкол.: М. П. Федоров и др. Якутск: Издательский дом СВФУ, 2014. 272 с.
124. Аксенов К. В. Понятие «военно-профессиональная подготовка», ее сущность и содержание // Ярославский педагогический вестник. 2010. № 4. Т. II. С. 169–174.
125. Апресов С. Солдат будущего наступает // Популярная механика. 2015. № 2. С. 66–71.
126. Малашенко О. А. Образовательный модус развития духовно-нравственной культуры военнослужащих // Социально-гуманитарные знания. 2014. № 3. С. 355–358.
127. Пенсионный фонд Российской Федерации [электронный ресурс].
128. Оценка качества жилищно-коммунальных услуг: какие проблемы ЖКХ волнуют россиян больше всего? [электронный ресурс]. — URL: http://fom.ru/Rabota-i-dom/11043
129. Услуги ЖКХ: оценки пользователей [электронный ресурс]. — [URL]: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115524
130. Альперович В. Д. Проблемы старения: демография, психология, социология. М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство ACT», 2014. 341 с.
131. Грачева А. С. О комплексном подходе к оказанию медицинской и социальной помощи пожилым людям // Вестник Росздравнадзора. 2017. № 1. С. 4–11.
132. Дыскин А. А., Решетов А. Л. Здоровье и труд в пожилом возрасте. М.: Дело, 2013. 160 с.
133. Нестерова Г. Ф., Лебедева С. С., Васильев С. В. Социальная работа с пожилыми и инвалидами: учебник для студ. сред. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2017. 288 с.
134. Якушев А. В. Социальная защита. Социальная работа: конспект лекций. М.: А-Приор, 2017. 144 с.
135. История философии: Учебник для высших учебных заведений / Отв. ред. В. П. Кохановский, В. П. Яковлев. Ростов н/Д.: Феникс, 2001. 576 с.
136. Китайская философия: энциклопедический словарь / Гл. ред. М. Л. Титаренко. М.: Мысль, 1994. 573 с.
137. Лунь юй // Древнекитайская философия. В 2 т. Т. 1 / Сост. Ян Хиншун. М.: ПринТ, 1994. С. 139-174.
138. Михеев В. А. Основы социального партнерства: теория и политика. М.: Экзамен, 2001. 448 с.
139. Социальная статистика / Под ред. И. И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 2002. 480 с.
140. Янцемирская Р. С., Беленькая И. Г. Социальная геронтология. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 224 с.
141. История политических и правовых учений / Под ред. В. С. Нерсесянца. М.: ИНФРА-М, 1996. 730 с.
142. Эксле О. Г. Действительность и знание: очерки социальной истории Средневековья. М.: Новое литературное обозрение, 2007. 360 с.
143. Кузьмин К. В., Сутырин Б. А. История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала ХХ века). М.: Академический проект, 2003. 480 с.
144. Шаяхметова В. Р. Социальная политика: Хрестоматия. Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2009. 256 с.
145. Инновационные гуманитарные практики в учреждениях социального обслуживания: Методическое пособие / Под науч. ред. Т. В. Фуряевой, Ю. Ю. Бочаровой. Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2012. 299 с.
146. Социально-оздоровительный туризм как основа реализации социальной политики государства в целях устойчивого социально-экономического развития города Москвы: Материалы Круглого стола. Москва, 20 марта 2014 г. М.: Логос, 2014. 128 с.
147. Бабкин А. В. Специальные виды туризма Ростов-на-Дону: Учебное пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 252 с.
148. Трофимов Е. Н. Социальный туризм — оздоровление российской нации. М.: Логос, 2013. 92 с.
149. Областная целевая программа «Развитие туризма в Ростовской области» на 2008–2010 годы [электронный ресурс]. — URL: http://www.donland.ru
150. Гурко Т. А. Влияние добрачного поведения на стабильность молодой семьи // Социс. 1982. № 2. С. 88–93.
151. Гурко Т. А., Игнатов И. В. Особенности брачного выбора в России в начале 90-х гг. // Семья в России. 1997. № 3. С. 51.
152. Дарский Л. Е. Формирование семьи: демографо-статистическое исследование. М.: Статистика, 1972. 206 с.
153. Дементьева И. Ф. Первые годы брака: проблемы становления молодой семьи. М.: Просвещение, 1991. 126 с.
154. Лисовский В. Т. Молодежь: любовь, брак, семья. СПб.: Наука, 2003. 368 с.
155. Ростовская Т. К. Создание студенческой семьи: мотивация и жизненные стратегии членов молодых студенческих семей // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Социальные науки. 2015. № 4. С. 73–81.
156. Сыч Е. А. Добрачное поведение современной молодежи и выбор брачного партнера. Уфа: БашГУ, 2003. 107 с.
157. Черняк Е. М. Социология семьи. 3-е изд., перераб. и доп. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. 238 с.
158. Антонов А. И., Медков В. М. Второй ребенок: социолого-демографическое исследование. М.: Мысль, 1987. 215 с.
159. Каткова И. П., Андрюшина Е. В., Катков В. И. Рождаемость и репродуктивный потенциал населения России // Народонаселение. 2012. № 3 (57). С. 005–0012.
160. Архангельский В. Н. Репродуктивное и брачное поведение // Социологические исследования. 2013. № 2. С. 129–136.
161. Гурко Т. А. Репродуктивные планы супругов и влияющие на них факторы // Социологические исследования. 2014. № 9. C. 77–85.
162. Ахмедова И. Г. Образ жизни — как интегративный индикатор функционального состояния молодой семьи // Методология, теория и история социологии. Материалы Всероссийской научной конференции. В 3 т. Т. 2 / Под ред. В. И. Филоненко. Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2012. С. 201–207.
163. Преснякова-Осипова И. В. Образ жизни семьи в Российской Федерации как объект социологического анализа // Власть. 2011. № 9. С. 83–85.
164. Сорокина Е. С. Жизненные стратегии молодой семьи: социологический анализ. Автореф. дисс. канд. социол. наук. М., 2007. 21 с.
165. Зотов В. В., Каменева Т. Н. Социокультурный риск: понятие и классификация // Риски в изменяющейся социальной реальности: проблема прогнозирования и управления. Материалы международной научно-практической конференции / Отв. ред. Ю. А. Зубок. Белгород: ООО «ПТ», 2015. С. 392–396.
166. Перечень федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на 2016 год [электронный ресурс]. — URL: http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/FcpList/Full/2016.
167. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» [электронный ресурс]. — URL: http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm
168. ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 № 81-ФЗ [электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6659/c1d93f93c378371a49db2ccc9d76...
169. Зубок Ю. А., Чупров В. И. Изменяющаяся социальная реальность в кризисном российском обществе // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2017. Т. 10. № 1. С. 41–57.
170. Деркач А. А., Зазыкин В. Г. Акмеология: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2003. 256 с.
171. Бегалиева С. Б. Акмеологический подход — новая парадигма в совершенствовании подготовки будущих специалистов // Успехи современного естествознания. 2013. № 7. С. 123–126.
172. Зобнина Т. В. Специфика акмеологического подхода как методологии научного исследования и как практики профессионального образования студентов // Вестник Волгоградского института бизнеса. 2011. № 1 (14). С. 266–270.
173. Зобнина Т. В. Акмеологические аспекты в преподавании педагогической психологии // Актуальные проблемы педагогики индивидуальности и акмеологического подхода к образованию. СПб.: Изд-во Балтийской педагогической академии, отделение педагогической акмеологии. Вып. 105. 2010. 173 с.
174. Кандыбович С. Л. Психолого-акмеологические основы управленческой деятельности командира войск радиационной, химической и биологической защиты: Дис. докт. психол. наук: 19.00.13. М., 2000.
175. Князева Г. Н. Основы фундаментальной акмеологии образования: акмеологическое самодвижение специалиста образования к вершинам профессионализма и продуктивности деятельности: Монография. Краснодар: Изд-во «Кубань-Печать», 2013. 236 с.
176. Козлова Н. В. Психолого-акмеологическое знание в системе высшего профессионального образования: Учеб. пособ. для слушателей дополнительной профессиональной образовательной программы получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы» и студентов психологических специальностей. Томск: Изд-во ТПУ, 2007. 151 с.
177. Кривошеева О. Р., Чусовитина О. М., Костихина Н. М. Акмеологические аспекты профессионально-педагогической деятельности специалиста по физической культуре и спорту: Учебное пособие. Омск: Изд-во СибГУФК, 2010. 139 с.
178. Кузьмина Н. В. Акмеологическая теория фундаментального образования: Монография. СПб.: Изд-во НУ «Центр стратегических исследований», 2012. 381 с.
179. Кузьмина Н. В. Предмет акмеологии. СПб.: Политехника, 2002. 189 с.
180. Маркин В. Н. Акмеологическая компетентность психолога // Акмеология. 2003. № 3. С. 51–52.
181. Михайлова А. Г. Акмеологический подход к формированию профессионально-творческих способностей будущих инженеров // Вестник Томского государственного университета. 2015. № 400. С. 282–285.
182. Сергєєв О., Богданов І. Акмеологічний принцип: його сутність і призначення // Зб. наук. праць. Педагогічні науки. Херсон, 2000. Вип. 15. С. 147–153.
183. Сибигатуллина Г. Р. Развивающие акмеологические технологии в системе совершенствования профессионального самосознания государственных служащих: Диссерт. Канд. Психол. наук: 19.00.03. М., 2007. 222 с.
184. Скляр П. П., Мальцева Т. Є. Громадянськість як завдання гуманізації сучасної освіти: монографія. Луганськ: Вид-во СНУ ім. В. Даля, 2014. 296 с.
185. Скуднова Т. Д. Акмеологический подход в психолого-педагогическом образовании [электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ article/n/akmeologicheskiy-podhod-v-psihologo-pedagogicheskom
186. Щербакова Т. Н. Акмеология: Учеб. пособ. [электронный ресурс]. URL: www.google.com.ua/webhp? sourceid= chrome-instant&ion
187. Хозяинов Г., Кузьмина Н., Варфоломеева Л. Акмеология физической культуры и спорта. М.: Академия, 2005. 208 с.
188. Яковенко Н. В., Городничева А. С. Реализация акмеологического подхода в профессионально-педагогическом образовании / Акмеологическая наука в модернизации инновационной России. Шуя: Изд-во ШПГУ, 2011. 265 с.
189. Демографический ежегодник России. М.: Госкомстат РФ, 2005. 595 с.
190. Доброхлеб В. Г. Дети и семья в России, 2010 [электронный ресурс]. — URL: http://ecsocman.hse.ru/text/33373423/
191. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2002. Статистический сборник. М.: Госкомстат РФ, 2002. 453 с.
192. Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года (общественный проект). М., 2013 [электронный ресурс]. — URL: http:www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/priotection/90
193. Прохорова О. Г. Любовь, брак, семья: жизнь без ошибок. СПб.: КАРО, 2008. 336 с.
194. Дети в России. Какова статистика? [электронный ресурс]. — URL: http:schkolazhizni.ru/world/articles/46499/
195. Зубкова Т. С., Тимошина Н. В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семей. М: Академия, 2004. 224 с.
196. Сысоев А. В. О путях решения проблемы сбережения жизни и здоровья трудоспособного мужского населения России [электронный ресурс]. — URL: http://soviak.ru/president/cnsk/31-2012-03-02-09-51-26
197. Щербакова Е. М. По сравнению с 2014 годом смертность в трудоспособном возрасте снизилась на 3% [электронный ресурс]. — URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2016/0679/barom06.php
198. Сообщение Уполномоченного по правам ребенка при Президенте Российской Федерации [электронный ресурс]. — URL: http//www.gaseta.ru/news/index.shtml
199. Лунякова Л. «Чем мужика кормить, лучше ребенка воспитывать одной»: социологический портрет материнских семей // Семейные узы: модели для сборки. Сборник статей. Кн. 2. / Сост. и ред. С. Ушакин. М: Новое литературное обозрение, 2004. 520 с.
200. Алексеева Л. С. Неполные семьи в трудной жизненной ситуации // Отечественный журнал социальной работы. 2009. № 2. С. 26–31.
201. Неполная семья. Проблемы неполных семей (2012) [электронный ресурс]. — URL: http://pomosh-soc/narod/ru/index/0-3
202. Материалы Межрегионального общественного центра «Судебно-правовая реформа» (Россия) и Украинского центра понимания. М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2016. 70 с.
203. Внедрение альтернативных видов криминальных наказаний в Украине: Пособие / Под ред. О. В. Беци. К.: МП Лия, 2016. 116 с.
204. Васильев В. Л. Юридическая психология. СПб.: Питер, 2009. 608 с.
205. Глоточкин А. Д., Пирожков В. Ф. Исправительно-трудовая психология: Учебник / Под ред. К. К. Платонова. М.: Изд-во Акад. МВД СССР, 1974. 426 с.
206. Дулов А. В. Судебная психология: Учебное пособие. Минск: Высш. шк, 1970. 363 с.
207. Еникеев М. И. Юридическая психология. С основами общей и социальной психологии. М.: Норма, 2005. 640 с.
208. Галай А. Концепция пенитенциарной деятельности в Украине: правовой аспект // Защита социальных прав человека и гражданина в Украине: проблемы юридического обеспечения. Материалы научно-практической конференции. 30 января 2003 г., Киев / Под ред. Н. Б. Болотиной. К.: МП «Леся», 2003. 200 с.
209. Андреева Г. М. Принцип деятельности и исследование общения // Андреева Г. М. Общение и деятельность. Прага, 1981. С. 12–54.
210. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1998. 376 с.
211. Кузьмина М. Ю. Социально-психологический тренинг как условие диагностики ролевого репертуара руководителей // Вестник Московского Университета. Сер. 14. Психология. 2003. № 3. С. 24−33.
212. Куликова Е. В. К вопросу о профессиональной компетентности специалиста управления в социальной сфере // Социальное образование в контексте реформ: Матер. науч.-пр. конф. Люберцы: РГСУ, 2007. С. 34–38.
213. Леонов Н. И. Психология делового общения: Учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2005. 256 с.
214. Мельникова Л. А., Суслонов П. Е. Профессиональная компетентность как форма одаренности взрослого человека // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: Сб. ст. по матер. XLV междунар. науч.-практ. конф. № 10(45). Новосибирск: СибАК, 2014. С. 29–32.
215. Монди У. Р., Ноу Р. М., Премо Ш. Р. Управление персоналом / Пер. с англ. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2011. 640 с.
216. Скляр П. П., Мальцева Т. Є. Громадянськість як завдання гуманізації сучасної освіти: монографія. Луганськ: вид-во СНУ ім. В. Даля, 2014. 296 с.
217. Скляр П. П., Мальцева Т. Є., Нетьосов С. І. Інноваційні підходи та особливості в підготовці фахівців соціальної сфери: монографія. Луганськ: вид-во СНУ ім. В. Даля, 2014. 248 с.
218. Скляр П. П. Педагогика в профессиональной деятельности психолога и социального работника: учебно-методическое пособие. Луганск: Луганский государственный университет имени Владимира Даля, 2016. 160 с.

MARC record