Материалы научно-практической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения В. Д. Альперовича: сборник научных статей

Discipline:
Социальная работа
Genre:
Научная литература
ISBN: 978-5-4475-9682-8
УДК: 364
ББК: 60.9
DOI: 10.23681/492010
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2018
Number of pages: 271
Под редакцией:
Агапова Е.П.
Bibliographic description
Annotation
Книга содержит доклады, которые были представлены на научно-практической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения В. Д. Альперовича. Конференция, проведенная в заочной форме, была организована кафедрой «Социальная работа» Донского государственного технического университета (Ростов-на-Дону, март 2018 г.). Книга предназначена для преподавателей, аспирантов и студентов направления подготовки «социальная работа», практических социальных работников, а также всех, кто интересуется проблемами социальной работы.
Текст печатается в авторской редакции.
Текст печатается в авторской редакции.
Contents
Список литературы
1. Агапов Е. П. Социальная работа в Южном федеральном университете: история кафедры социальных технологий // Отечественный журнал социальной работы. 2017. № 2. С. 41–43. |
2. Кафедра истории, философии и социальных технологий [электронный ресурс]. — URL: http://www.ngma.su/oi/KAFEDRA/NIME_ekonom/istor_filosof/istoria.php |
3. Кафедра «Социальные технологии» [электронный ресурс]. — URL: http://www.rgups.ru/university/struktura-i-organy-upravleniia-1632/kafedry-rosto... |
4. О кафедре «Социальные технологии» [электронный ресурс]. — URL: http://www.sssu.ru/?tabid=88 |
5. Социальная работа [электронный ресурс]. — URL: https://donstu.ru/structure/science-education/sotsialno-gumanitarnyy/sotsialnaya... |
6. United Nations. The Copenhagen Declaration and Programme of Action: World Summit for Social Development. N.Y.: United Nations, 1995. |
7. Касумов Т. К. Социологический взгляд на бедность // СОТИС — социальные технологии, исследования. 2013. № 4 (60). С. 9. |
8. Зияев Д. А. Теоретические и практические аспекты бедности как проблемы переходной экономики // Экономические науки. 2012. № 5. С. 34. |
9. Федеральная служба государственной статистики. Официальная статистика. Население. Уровень жизни [электронный ресурс]. — URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/... |
10. Русский архипелаг — Германия. Организационное устройство миграционной политики [электронный ресурс]. — URL: http://www.archipelag.ru/authors/denisenko/?library=1909 |
11. Баксанский О. Е., Кучер Е. Н. Когнитивный образ мира. М.: Канон+, 2010. 224 с. |
12. Бекасова Е. Ю. Современные направления исследований «образа мира» в отечественной психологии // Письма в Эмиссия. Офлайн: электронный научный журнал. 2015. № 4. С. 23–43. |
13. Власов П. К., Киселева А. А. Метафоры в самоописании организаций // Социальная психология и общество. 2014. № 2. С. 127–137. |
14. Знаков В. В. Психология понимания мира человека. М.: Институт психологии РАН, 2016. 488 с. |
15. Казакова Т. В., Басалаева Н. В., Лобанова О. Б., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Фирер Н. Д., Лукин Ю. Л. Профессиональный образ мира: уточнение понятия // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2–2. С. 555. |
16. Кравченко Л. В. К вопросу о типологии образа мира личности // Вестник КРАУНЦ. 2014. № 1 (23). С. 66–73. |
17. Романов А. А., Анисимова О. А. Кросскультурный анализ образа мира у современных студентов // Молодежь и наука: актуальные проблемы психологии и педагогики. 2016. № 1. С. 154–157. |
18. Серкин В. П. Профессиональная специфика образа мира и образа жизни // Психологический журнал. 2012. Т. 33. № 4. С. 78–90. |
19. Степашкина В. А. Соотношение концептов «ментальная репрезентация» и «образ мира» в психологии // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 12. С. 86–88. |
20. Трунов Д. Г. Метафорическое описание психического опыта // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2011. Вып. 2 (6). С. 77–86. |
21. Еловский М. Огонь, вода и медные доски. Из истории страхового дела // Русский предприниматель. 2003. № 2 (11) [электронный ресурс]. — URL: www.ruspred.ru |
22. Гинзбург А. И. Страхование: Учебное пособие. СПб.: Питер. 2004. 174 с. |
23. Шахов В. В. Страхование: Учебник для вузов. М.: Страховой полис, ЮНИТИ. 1997. 311 с. |
24. Рыбников С. А. Очерки из истории страхования в России // Вестник гос. страхования. 1927. № 19. |
25. Пфайффер К. Введение в перестрахование. М.: Анкил, 2000. 149 с. |
26. Гришина Н. И. Представители здоровья // Медвестник: портал российского врача [электронный ресурс]. — URL: https://medvestnik.ru/content/ interviews/Predstaviteli-zdorovya.html |
27. Сашко С. Ю., Кочорова Л. В. Медицинское право: Учебн. пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 352 с. |
28. Таранов А. М., Миронов А. А. Страхование здоровья и особенности национальных систем медицинского страхования. М.: Практика, 2017. 512 с. |
29. Мониторинг факторов риска хронических неинфекционных заболеваний в практическом здравоохранении: методические рекомендации / Под ред. С. А. Бойцова. М.: ФГБУ «ГНИЦПМ» Минздрава России, 2016. 111 с. |
30. Всемирная организация здравоохранения. Глобальный план действий по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбы с ними на 2013–2020 гг. [электронный ресурс]. — URL: http://www.who.int/nmh/publications/ncd-action-plan/ru/ |
31. Всемирная организация здравоохранения. Доклад о ситуации в области неинфекционных заболеваний в мире 2014 г. [электронный ресурс]. — URL: http://www.who.int/nmh/publications/ncd-status-report-2014/ru/ |
32. Государственный доклад о реализации государственной политики в сфере охраны здоровья за 2016 год [электронный ресурс]. — URL: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/programms/gosudarstvennyy-doklad-o-realizats... |
33. Предупрежден, значит защищен. Кому помогут страховые представители 3 уровня // Аргументы и факты. — 25.03.2018. |
34. Абрамова Г. С., Юдчиц Ю. А. Психология в медицине: Учеб. пособие. М.: ЛПА «Кафедра-М», 1988. 512 с. |
35. Профессиональное выгорание: как люди справляются [электронный ресурс]. — URL: http://mirznanii.com/a/204675/professionalnoe-vygoranie-kak-lyudi-spravlyayutsya... |
36. Рогинская Т. Синдром выгорания в социальных профессиях // Мир психологии. 2002. № 1. С. 57–60. |
37. Форманюк Т. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя // Вопросы психологии. 1994. № 6. С. 12–16. |
38. Юдчиц Ю. К проблеме профессиональной деформации // Журнал практического психолога. 1998. № 7. С. 18–23. |
39. Романова Е. С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. СПб.: Питер, 2007. 464 с. |
40. Аминов Н. А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей // Вопросы психологии. 2003. № 8. С. 31–39. |
41. Маклаков А. Г. Общая психология. СПб.: Речь, 2010. 592 с. |
42. Костина Л. К. Игровая терапия с тревожными детьми. СПб.: Речь, 2003. 160 с. |
43. Кравцова Н. А. Тревожные дети // Школьный психолог. 2003. № 19. С. 6–7. |
44. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. 304 с. |
45. Степанов С. А. Беспокойство — его причины и следствия // Школьный психолог. 2004. № 8. С. 2–3. |
46. Эльконин Д. Б. Психология игры. М.: Владос, 1999. 360 с. |
47. Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Большой психологический словарь. М, 1998. 657 с. |
48. Тревожность у учеников младшего школьного возраста [электронный ресурс]. — URL: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2013/08/19/trevozhnost-u-ucheniko... |
49. Девиантное поведение детей [электронный ресурс]. — URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-oditeley/2013/09/20/deviantnoe-pov... |
50. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. Т. 1. М.: Педагогика, 1980. 386 с. |
51. Андреева Г. М. Психология социального познания: Учеб. пособие для высших учеб. заведений. М.: Аспект Пресс, 1997. 239 с. |
52. Анохин Б. К. Очерки о физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975. 352 с. |
53. Арсеньев А. С. Подросток глазами философа. М.: Владос, 1996. 523 с. |
54. Дербенев Д. П. Социальная адаптация подростков // Социологический журнал. 1997. № 1–2. С. 142–147. |
55. Драгунова Т. В. Подросток. М.: Знание, 1976. 96 с. |
56. Ольшанский Д. В. Адаптация социальная // Философский энциклопедический словарь / Ред. кол.: С. С. Аверинцев и др. М.: Советская энциклопедия, 1989. С. 13–14. |
57. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. 288 с. |
58. Бондаревская Е. В. Воспитание как возрождение гражданина культуры и нравственности. Ростов н/Д.: РГПУ, 1995. 249 с. |
59. Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Большой психологический словарь. М.-СПб.: АСТ; АСТ-Москва; Прайм-Еврознак, 2002. 1799 с. |
60. Быстрицкий Е. К. Феномен личности: мировоззрение, культура, бытие. Киев: Наук. думка, 1991. 349 с. |
61. Ильин Е. П. Психология спорта. М.: ПЕРСЭ-Пресс, 2005. 430 с. |
62. Станкин М. И. Учитель физической культуры: личность, общение. М., 1993. 223 с. |
63. Стефановская Т. А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. Учебное пособие. М.: Изд-во «Совершенство», 1998. 368 с. |
64. Смирнов В. И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М: Педагогическое общество России, 1999. 416 с. |
65. Геворкян С. Обвиняются наркотики: [занятие в 9-м классе] // Здоровье детей. 2011. № 15 (окт.). С. 50–53. |
66. Лисецкий К. С. Психологические основы предупреждения наркотической зависимости личности. Самара, 2007. С. 16–17. |
67. Позднякова М. Е. Наркотики «новой волны» как фактор изменения наркоситуации в России // Социологическая наука и социальная практика. 2013. № 2. |
68. Сборник тематических лекций и бесед, направленных на законопослушное и безопасное поведение детей и их родителей [электронный ресурс]. — URL: http://rid-omsk.irooo.ru/v-pomoshch-pedagogam |
69. Сколько в России наркозависимых и что они употребляют? [электронный ресурс]. — URL: http://worldinfor.ru |
70. Соловьева Е. «За это нужно судить и сажать»: эксперт об антинаркотических лекциях [электронный ресурс]. — URL: https://sobesednik.ru |
71. Социальные заболевания [электронный ресурс]. — URL: http://www.libsid |
72. Существующие модели профилактики наркомании [электронный ресурс]. — URL: http://www.vospitau.ru |
73. Ягодская О. Н. Агитбригада «Вредным привычкам — твердое нет!» [сценарий] // Последний звонок. 2012. № 5. С. 15. |
74. Доклад «О наркоситуации в Российской Федерации в 2015 году». М., 2016. |
75. Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2011 г. № МД-1197/06 «О Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде». |
76. Указ Президента РФ от 09.06.2010 № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года». |
77. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. 288 с. |
78. Бодалев А. А. Вершина развития взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: Флинта; Наука, 1998. 168 с. |
79. Акмеология: Учебник / Под общей редакцией А. А. Деркача. М.: Издательство РАГС, 2004. 424 с. |
80. Зеер Э. Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб., доп. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 336 с. |
81. Кашапов М. М. Акмеология: Учебное пособие. Ярославль: ЯрГУ, 2011. 112 с. |
82. Кузьмина Н. В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования: Учебное пособие. М.: ИЦПКС, 2001. 144 с. |
83. Акмеологический словарь / Под общ. ред. А. А. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2004. 161 с. |
84. Ананьев Б. Г. Избр. психол. труды. В 2 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1980. 288 с. |
85. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 2003. 247 с. |
86. Белобрыкина О. А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников // Вопросы психологии. 2002. № 4. С. 39–42. |
87. Белобрыкина О. А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста. Новосибирск: ГЦРО, 2000. 132 с. |
88. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. 422 с. |
89. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: психологическое исследование. М.: Издательство «Просвещение», 1968. 464 с. |
90. Давыдов В. В., Драгунова Т. В., Ительсон Л. Б., Петровский А. В. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. институтов. 2-е изд. М.: Просвещение, 1979. 288 с. |
91. Дубровина И. В., Лисина М. И. Возрастные особенности психического развития детей. М.: АПН СССР, 1982. 164 с. |
92. Мухина В. С. Возрастная психология: Учебник для студ. вузов. 4-е изд. М.: Академия, 1999. 456 с. |
93. Ожегов С. И. Словарь русского языка: ок. 53 000 слов / Под общ. ред. Л. И. Скворцова. 24-е изд., испр. М.: Оникс; Мир и Образование, 2007. 1200 с. |
94. Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. М.: Политиздат, 1972. 303 с. |
95. Кон И. С. Ребенок и общество: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. 336 с. |
96. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М: Педагогика, 1989. 560 с. |
97. Павленок П. Д. Теория история и методика социальной работы: Учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2003. 428 с. |
98. Фирсов М. В. История социальной работы в России: Учебное пособие. М., 1998. 607 с. |
99. Теория и методика социальной работы. Ч. 1, 2 / Под ред. И. Г. Зайнышева. М., 2008. 339 с. |
100. Социология семьи: Учебник / Под ред. А. И. Антонова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 640 с. |
101. Петрова Р. Г. Гендерология и феминология: Учебное пособие. 4-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. 232 с. |
102. Актуальные проблемы демографической политики / Под ред. П. В. Романова. Саратов: Научная книга, 2004. 212 с. |
103. Большой словарь иностранных слов. М.: ЮНВЕС, 2001. 784 с. |
104. Буторина Т. С., Овчинникова Н. П. Воспитание патриотизма средствами образования. СПб.: Изд. Каро, 2004. 221 с. |
105. Мясищев В. Н. Психология отношений: избранные психологические труды / Под ред. А. А. Бодалева. М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. 237 c. |
106. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 1999. 536 с. |
107. Кенжалин Ж. Патриотизм и духовное обновление // Мысль. 2003. № 11. С. 29–33. |
108. Кисель М. А. Историческое сознание и нравственность. М.: Знание, 1995. 64 с. |
109. Павлов Б. Ф., Хузиахметов А. Н. Воспитание патриота. Казань: ТаРИХ, 2004. 319 с. |
110. Солдатенков А. Д. Опыт изучения результативности патриотического воспитания школьников // Советская педагогика. 1974. № 10. С. 46–53. |
111. Степанищев А. Т. История Отечества: преподавание в школе. М.: Гардарики, 2001. 557 с. |
112. Глебов А. А. Воспитание патриотизма, толерантности и культуры межнационального общения: Учебное пособие. Волгоград: Перемена, 2004. 101 с. |
113. Мусина В. Е. Патриотическое воспитание школьников: Учебно-методическое пособие. Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. 156 с. |
114. Ценность [электронный ресурс]. — URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/1350/ЦЕННОСТЬ |
115. Мальцева Т. Е. Виктимизация и интернальность как важные социальные психолого-педагогические особенности лиц с СФО // Электронный научный журнал «Вестник гуманитарного научного образования». 2015. Выпуск 3(48). Май-июнь. С. 9–12 [электронный ресурс]. — URL: http://www.humanities-science-education-bulletin.com/archive/2015/release-3-48-m... |
116. Сергиенко Е. А. Развитие идей А. В. Брушлинского: соотношение категорий субъекта и личности // Материалы Международной научной конференции, посвященной 80-летию А. В. Брушлинского, 10–11 октября 2013 г. М.: Институт психологии РАН, 2013. С. 41–44. |
117. Мальцева Т. Є. Нові підходи до формування професійної компетентності у майбутніх соціальних працівників // Наукові праці Донецького національного технічного університету. Донецьк: НТУ, 2011. № 10 (193). С. 239–242. |
118. Калинина Н. В. Особенности адаптационных взаимодействий учащихся с инклюзивной образовательной средой // Фундаментальные исследования. 2014. № 9 (ч. 9). С. 2082–2086. |
119. Лобанова Е. В. Формирование новой образовательной среды вуза // Психологическая наука и образование. 2005. № 4. С. 38–46. |
120. Мальцева Т. Е. Модернизация высшего инклюзивного образования в Донбассе. Формирование социально-профессиональной субъектности у будущих специалистов с СФО в вузе: Монография. Саарбрюккен: Lambert Academic Publishing, 2015. 203 с. |
121. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Изд-во «Питер», 2004. 154 с. |
122. Костюк Г. С. Учебно-воспитательный процесс и психическое развитие личности. К.: Рад. шк., 1989. 608 с. |
123. 9. Инклюзивное образование — доступное образование — безбарьерная среда: Материалы второй международной научно-практической конференции, г. Якутск, июнь 2014 г. / Отв. ред. Е. И. Михайлова; редкол.: М. П. Федоров и др. Якутск: Издательский дом СВФУ, 2014. 272 с. |
124. Аксенов К. В. Понятие «военно-профессиональная подготовка», ее сущность и содержание // Ярославский педагогический вестник. 2010. № 4. Т. II. С. 169–174. |
125. Апресов С. Солдат будущего наступает // Популярная механика. 2015. № 2. С. 66–71. |
126. Малашенко О. А. Образовательный модус развития духовно-нравственной культуры военнослужащих // Социально-гуманитарные знания. 2014. № 3. С. 355–358. |
127. Пенсионный фонд Российской Федерации [электронный ресурс]. |
128. Оценка качества жилищно-коммунальных услуг: какие проблемы ЖКХ волнуют россиян больше всего? [электронный ресурс]. — URL: http://fom.ru/Rabota-i-dom/11043 |
129. Услуги ЖКХ: оценки пользователей [электронный ресурс]. — [URL]: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115524 |
130. Альперович В. Д. Проблемы старения: демография, психология, социология. М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство ACT», 2014. 341 с. |
131. Грачева А. С. О комплексном подходе к оказанию медицинской и социальной помощи пожилым людям // Вестник Росздравнадзора. 2017. № 1. С. 4–11. |
132. Дыскин А. А., Решетов А. Л. Здоровье и труд в пожилом возрасте. М.: Дело, 2013. 160 с. |
133. Нестерова Г. Ф., Лебедева С. С., Васильев С. В. Социальная работа с пожилыми и инвалидами: учебник для студ. сред. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2017. 288 с. |
134. Якушев А. В. Социальная защита. Социальная работа: конспект лекций. М.: А-Приор, 2017. 144 с. |
135. История философии: Учебник для высших учебных заведений / Отв. ред. В. П. Кохановский, В. П. Яковлев. Ростов н/Д.: Феникс, 2001. 576 с. |
136. Китайская философия: энциклопедический словарь / Гл. ред. М. Л. Титаренко. М.: Мысль, 1994. 573 с. |
137. Лунь юй // Древнекитайская философия. В 2 т. Т. 1 / Сост. Ян Хиншун. М.: ПринТ, 1994. С. 139-174. |
138. Михеев В. А. Основы социального партнерства: теория и политика. М.: Экзамен, 2001. 448 с. |
139. Социальная статистика / Под ред. И. И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 2002. 480 с. |
140. Янцемирская Р. С., Беленькая И. Г. Социальная геронтология. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 224 с. |
141. История политических и правовых учений / Под ред. В. С. Нерсесянца. М.: ИНФРА-М, 1996. 730 с. |
142. Эксле О. Г. Действительность и знание: очерки социальной истории Средневековья. М.: Новое литературное обозрение, 2007. 360 с. |
143. Кузьмин К. В., Сутырин Б. А. История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала ХХ века). М.: Академический проект, 2003. 480 с. |
144. Шаяхметова В. Р. Социальная политика: Хрестоматия. Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2009. 256 с. |
145. Инновационные гуманитарные практики в учреждениях социального обслуживания: Методическое пособие / Под науч. ред. Т. В. Фуряевой, Ю. Ю. Бочаровой. Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2012. 299 с. |
146. Социально-оздоровительный туризм как основа реализации социальной политики государства в целях устойчивого социально-экономического развития города Москвы: Материалы Круглого стола. Москва, 20 марта 2014 г. М.: Логос, 2014. 128 с. |
147. Бабкин А. В. Специальные виды туризма Ростов-на-Дону: Учебное пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 252 с. |
148. Трофимов Е. Н. Социальный туризм — оздоровление российской нации. М.: Логос, 2013. 92 с. |
149. Областная целевая программа «Развитие туризма в Ростовской области» на 2008–2010 годы [электронный ресурс]. — URL: http://www.donland.ru |
150. Гурко Т. А. Влияние добрачного поведения на стабильность молодой семьи // Социс. 1982. № 2. С. 88–93. |
151. Гурко Т. А., Игнатов И. В. Особенности брачного выбора в России в начале 90-х гг. // Семья в России. 1997. № 3. С. 51. |
152. Дарский Л. Е. Формирование семьи: демографо-статистическое исследование. М.: Статистика, 1972. 206 с. |
153. Дементьева И. Ф. Первые годы брака: проблемы становления молодой семьи. М.: Просвещение, 1991. 126 с. |
154. Лисовский В. Т. Молодежь: любовь, брак, семья. СПб.: Наука, 2003. 368 с. |
155. Ростовская Т. К. Создание студенческой семьи: мотивация и жизненные стратегии членов молодых студенческих семей // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Социальные науки. 2015. № 4. С. 73–81. |
156. Сыч Е. А. Добрачное поведение современной молодежи и выбор брачного партнера. Уфа: БашГУ, 2003. 107 с. |
157. Черняк Е. М. Социология семьи. 3-е изд., перераб. и доп. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. 238 с. |
158. Антонов А. И., Медков В. М. Второй ребенок: социолого-демографическое исследование. М.: Мысль, 1987. 215 с. |
159. Каткова И. П., Андрюшина Е. В., Катков В. И. Рождаемость и репродуктивный потенциал населения России // Народонаселение. 2012. № 3 (57). С. 005–0012. |
160. Архангельский В. Н. Репродуктивное и брачное поведение // Социологические исследования. 2013. № 2. С. 129–136. |
161. Гурко Т. А. Репродуктивные планы супругов и влияющие на них факторы // Социологические исследования. 2014. № 9. C. 77–85. |
162. Ахмедова И. Г. Образ жизни — как интегративный индикатор функционального состояния молодой семьи // Методология, теория и история социологии. Материалы Всероссийской научной конференции. В 3 т. Т. 2 / Под ред. В. И. Филоненко. Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2012. С. 201–207. |
163. Преснякова-Осипова И. В. Образ жизни семьи в Российской Федерации как объект социологического анализа // Власть. 2011. № 9. С. 83–85. |
164. Сорокина Е. С. Жизненные стратегии молодой семьи: социологический анализ. Автореф. дисс. канд. социол. наук. М., 2007. 21 с. |
165. Зотов В. В., Каменева Т. Н. Социокультурный риск: понятие и классификация // Риски в изменяющейся социальной реальности: проблема прогнозирования и управления. Материалы международной научно-практической конференции / Отв. ред. Ю. А. Зубок. Белгород: ООО «ПТ», 2015. С. 392–396. |
166. Перечень федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на 2016 год [электронный ресурс]. — URL: http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/FcpList/Full/2016. |
167. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» [электронный ресурс]. — URL: http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm |
168. ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 № 81-ФЗ [электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6659/c1d93f93c378371a49db2ccc9d76... |
169. Зубок Ю. А., Чупров В. И. Изменяющаяся социальная реальность в кризисном российском обществе // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2017. Т. 10. № 1. С. 41–57. |
170. Деркач А. А., Зазыкин В. Г. Акмеология: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2003. 256 с. |
171. Бегалиева С. Б. Акмеологический подход — новая парадигма в совершенствовании подготовки будущих специалистов // Успехи современного естествознания. 2013. № 7. С. 123–126. |
172. Зобнина Т. В. Специфика акмеологического подхода как методологии научного исследования и как практики профессионального образования студентов // Вестник Волгоградского института бизнеса. 2011. № 1 (14). С. 266–270. |
173. Зобнина Т. В. Акмеологические аспекты в преподавании педагогической психологии // Актуальные проблемы педагогики индивидуальности и акмеологического подхода к образованию. СПб.: Изд-во Балтийской педагогической академии, отделение педагогической акмеологии. Вып. 105. 2010. 173 с. |
174. Кандыбович С. Л. Психолого-акмеологические основы управленческой деятельности командира войск радиационной, химической и биологической защиты: Дис. докт. психол. наук: 19.00.13. М., 2000. |
175. Князева Г. Н. Основы фундаментальной акмеологии образования: акмеологическое самодвижение специалиста образования к вершинам профессионализма и продуктивности деятельности: Монография. Краснодар: Изд-во «Кубань-Печать», 2013. 236 с. |
176. Козлова Н. В. Психолого-акмеологическое знание в системе высшего профессионального образования: Учеб. пособ. для слушателей дополнительной профессиональной образовательной программы получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы» и студентов психологических специальностей. Томск: Изд-во ТПУ, 2007. 151 с. |
177. Кривошеева О. Р., Чусовитина О. М., Костихина Н. М. Акмеологические аспекты профессионально-педагогической деятельности специалиста по физической культуре и спорту: Учебное пособие. Омск: Изд-во СибГУФК, 2010. 139 с. |
178. Кузьмина Н. В. Акмеологическая теория фундаментального образования: Монография. СПб.: Изд-во НУ «Центр стратегических исследований», 2012. 381 с. |
179. Кузьмина Н. В. Предмет акмеологии. СПб.: Политехника, 2002. 189 с. |
180. Маркин В. Н. Акмеологическая компетентность психолога // Акмеология. 2003. № 3. С. 51–52. |
181. Михайлова А. Г. Акмеологический подход к формированию профессионально-творческих способностей будущих инженеров // Вестник Томского государственного университета. 2015. № 400. С. 282–285. |
182. Сергєєв О., Богданов І. Акмеологічний принцип: його сутність і призначення // Зб. наук. праць. Педагогічні науки. Херсон, 2000. Вип. 15. С. 147–153. |
183. Сибигатуллина Г. Р. Развивающие акмеологические технологии в системе совершенствования профессионального самосознания государственных служащих: Диссерт. Канд. Психол. наук: 19.00.03. М., 2007. 222 с. |
184. Скляр П. П., Мальцева Т. Є. Громадянськість як завдання гуманізації сучасної освіти: монографія. Луганськ: Вид-во СНУ ім. В. Даля, 2014. 296 с. |
185. Скуднова Т. Д. Акмеологический подход в психолого-педагогическом образовании [электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ article/n/akmeologicheskiy-podhod-v-psihologo-pedagogicheskom |
186. Щербакова Т. Н. Акмеология: Учеб. пособ. [электронный ресурс]. URL: www.google.com.ua/webhp? sourceid= chrome-instant&ion |
187. Хозяинов Г., Кузьмина Н., Варфоломеева Л. Акмеология физической культуры и спорта. М.: Академия, 2005. 208 с. |
188. Яковенко Н. В., Городничева А. С. Реализация акмеологического подхода в профессионально-педагогическом образовании / Акмеологическая наука в модернизации инновационной России. Шуя: Изд-во ШПГУ, 2011. 265 с. |
189. Демографический ежегодник России. М.: Госкомстат РФ, 2005. 595 с. |
190. Доброхлеб В. Г. Дети и семья в России, 2010 [электронный ресурс]. — URL: http://ecsocman.hse.ru/text/33373423/ |
191. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2002. Статистический сборник. М.: Госкомстат РФ, 2002. 453 с. |
192. Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года (общественный проект). М., 2013 [электронный ресурс]. — URL: http:www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/priotection/90 |
193. Прохорова О. Г. Любовь, брак, семья: жизнь без ошибок. СПб.: КАРО, 2008. 336 с. |
194. Дети в России. Какова статистика? [электронный ресурс]. — URL: http:schkolazhizni.ru/world/articles/46499/ |
195. Зубкова Т. С., Тимошина Н. В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семей. М: Академия, 2004. 224 с. |
196. Сысоев А. В. О путях решения проблемы сбережения жизни и здоровья трудоспособного мужского населения России [электронный ресурс]. — URL: http://soviak.ru/president/cnsk/31-2012-03-02-09-51-26 |
197. Щербакова Е. М. По сравнению с 2014 годом смертность в трудоспособном возрасте снизилась на 3% [электронный ресурс]. — URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2016/0679/barom06.php |
198. Сообщение Уполномоченного по правам ребенка при Президенте Российской Федерации [электронный ресурс]. — URL: http//www.gaseta.ru/news/index.shtml |
199. Лунякова Л. «Чем мужика кормить, лучше ребенка воспитывать одной»: социологический портрет материнских семей // Семейные узы: модели для сборки. Сборник статей. Кн. 2. / Сост. и ред. С. Ушакин. М: Новое литературное обозрение, 2004. 520 с. |
200. Алексеева Л. С. Неполные семьи в трудной жизненной ситуации // Отечественный журнал социальной работы. 2009. № 2. С. 26–31. |
201. Неполная семья. Проблемы неполных семей (2012) [электронный ресурс]. — URL: http://pomosh-soc/narod/ru/index/0-3 |
202. Материалы Межрегионального общественного центра «Судебно-правовая реформа» (Россия) и Украинского центра понимания. М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2016. 70 с. |
203. Внедрение альтернативных видов криминальных наказаний в Украине: Пособие / Под ред. О. В. Беци. К.: МП Лия, 2016. 116 с. |
204. Васильев В. Л. Юридическая психология. СПб.: Питер, 2009. 608 с. |
205. Глоточкин А. Д., Пирожков В. Ф. Исправительно-трудовая психология: Учебник / Под ред. К. К. Платонова. М.: Изд-во Акад. МВД СССР, 1974. 426 с. |
206. Дулов А. В. Судебная психология: Учебное пособие. Минск: Высш. шк, 1970. 363 с. |
207. Еникеев М. И. Юридическая психология. С основами общей и социальной психологии. М.: Норма, 2005. 640 с. |
208. Галай А. Концепция пенитенциарной деятельности в Украине: правовой аспект // Защита социальных прав человека и гражданина в Украине: проблемы юридического обеспечения. Материалы научно-практической конференции. 30 января 2003 г., Киев / Под ред. Н. Б. Болотиной. К.: МП «Леся», 2003. 200 с. |
209. Андреева Г. М. Принцип деятельности и исследование общения // Андреева Г. М. Общение и деятельность. Прага, 1981. С. 12–54. |
210. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1998. 376 с. |
211. Кузьмина М. Ю. Социально-психологический тренинг как условие диагностики ролевого репертуара руководителей // Вестник Московского Университета. Сер. 14. Психология. 2003. № 3. С. 24−33. |
212. Куликова Е. В. К вопросу о профессиональной компетентности специалиста управления в социальной сфере // Социальное образование в контексте реформ: Матер. науч.-пр. конф. Люберцы: РГСУ, 2007. С. 34–38. |
213. Леонов Н. И. Психология делового общения: Учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2005. 256 с. |
214. Мельникова Л. А., Суслонов П. Е. Профессиональная компетентность как форма одаренности взрослого человека // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: Сб. ст. по матер. XLV междунар. науч.-практ. конф. № 10(45). Новосибирск: СибАК, 2014. С. 29–32. |
215. Монди У. Р., Ноу Р. М., Премо Ш. Р. Управление персоналом / Пер. с англ. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2011. 640 с. |
216. Скляр П. П., Мальцева Т. Є. Громадянськість як завдання гуманізації сучасної освіти: монографія. Луганськ: вид-во СНУ ім. В. Даля, 2014. 296 с. |
217. Скляр П. П., Мальцева Т. Є., Нетьосов С. І. Інноваційні підходи та особливості в підготовці фахівців соціальної сфери: монографія. Луганськ: вид-во СНУ ім. В. Даля, 2014. 248 с. |
218. Скляр П. П. Педагогика в профессиональной деятельности психолога и социального работника: учебно-методическое пособие. Луганск: Луганский государственный университет имени Владимира Даля, 2016. 160 с. |