Андрющенко В. П.

Теория и практика подготовки будущих учителей к музыкально-эстетической деятельности: учебное пособие
 
 
ISBN: 978-5-4475-9724-5
УДК: 371.214.114
ББК: 74.266.7
DOI: 10.23681/493592
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2018
Number of pages: 149
 

No view is available.

Bibliographic description

Annotation

В учебном пособии изложена теория и практика формирования готовности будущих учителей к музыкально-эстетической деятельности. Обобщен опыт ученых и учителей-практиков, представлены многочисленные примеры апробированных инновационных методов и приемов преподавания. Материал учебника направлен на подготовку специалистов, которые одновременно были бы и специалистами-профессионалами нестандартно мыслящими, творческими личностями.
Учебник предназначен для самостоятельной работы студентам и аспирантам для специальностей «Музыкальная педагогика и исполнительство», Образовательно-профессиональной программы специальности 53.04.01. «Музыкально-инструментальное искусство», изучающим основной музыкальный инструмент, дополнительный инструмент, аккомпанемент, ансамбль и другие музыкально-теоретические дисциплины.

Contents

Список литературы

1. Асмус В. Ф. Вопросы теории и истории эстетики. – М.: Искусство, 2008. – 654 с.
2. Абдулина О. А. Общая педагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. – М.: Просвещение, 2007. – 208 с.
3. Асафьев Б. В. Избр. статьи о музыкальном просвещении и образовании. Изд. 2-е. – Л.: Музыка, 1998. – 230 с.
4. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. – Л.: Музыка, 1971. – 376 с.
5. Аристотель. Соч. В 4-х томах. – М., 1988. – С. 645–680.
6. Аладова Л. П. Взаимодействие общепедагогических и специальных знаний в подготовке учителя музыканта // Актуальные проблемы профессиональной подготовки учителя музыки: Материалы конференции. – Минск: МПГИ, 1990. – с. 31–34.
7. Андреев А. Л. Место искусства в познании мира. – М., 2008. – 255 с.
8. Апраксина О. А. Методика музыкального воспитания в школе. Учебное пособие для студентов пединститутов. – М., 1993. – 224 с.
9. Арчажникова Л. Г. Профессия – учитель музыки. – М.: Просвещение, 1984. – 109 с.
10. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети. – М., 2007. – С. 101.
11. Ахтариева Л. Г. Особенности психологической подготовленности студентов к профессионально-педагогической деятельности: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Л., 1978.-19 с.
12. Андрющенко В. П. Педагогические условия формирования готовности будущих учителей к музыкально-эстетической деятельности. Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Одесса, 2000. – 208 с.
13. Андрющенко В. П. Теоретические предпосылки формирования готовности студентов к музыкально-эстетической деятельности // Проблеми сучасної педагогічної освіти. Выпуск 42, ч. 1., 2014. – С. 2–11.
14. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М., 2005. – 192 с.
15. Бех І. Д. Особистісно зорієнтоване виховання: Науково-метод. посібник. – К.: І З М Н, 1998. – 204 с.
16. Бердинова В. Д. Формирование педагогического мастерства будущего учителя-воспитателя: Дис. ... канд. пед. наук – М., 1987. – 207 с.
17. Белая Н. Л. Формирование творческой способности студентов музыкально-педагогических факультетов педвузов в процессе индивидуального обучения: Дис. ... канд. пед. наук. – К., 1985. – 212 с.
18. Бердяев Н. А. Самопознание. – М.: Мысль, 2009. – 318 с.
19. Блинова М. П. Музыкальное творчество и закономерности высшей нервной деятельности. – Л., 1974. – 144 с.
20. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. – 1979. – № 2 с. 11–15
21. Богуш А. М. Формирование оценочно контрольных действий в процессе развития речи детей // Воспитание детей дошкольного возраста. Под ред. Л. Н. Проколиенко. – К., 1991. – С. 186–207.
22. Богданова І. М. Професійно-педагогічна підготовка майбутніх вчителів на основі застосування нових технологій : Автореф. дис. … д-ра. пед. наук. – К.: 1997. – 32 с.
23. Борденюк О. И. Психологические факторы профессионального самосовершенствования будущих учителей: Дис. ... канд. психол. наук. – К., 1983. – 157 с.
24. Бочкарев Л. И. Психологические аспекты подготовки музыкантов-исполнителей к концерту // Проблемы высшего музыкального образования. Вып. 19. М., 1976. – С. 43–68.
25. Бодлер Ш. Об искусстве. – М.: Искусство, 1986. – 422 с.
26. Борев Ю. Б. Эстетика. – М.: Высш. школа, 1981. – 396 с.
27. Брыль А. К. Формирование духовной культуры личности. – Одесса, 1993. – 80 с.
28. Брайченко Т. Ф. Формирование ценностных ориентаций у студентов пединститута средствами музыкального искусства: Дис. ... канд. пед. наук. – К., 1990. – 176 с.
29. Бутенко В. Г. Эстетическое развитие личности. // Советская педагогика. – 1989. – № 11. С. 9–11
30. Вахтеров В. П. Избранные пед. соч. – М., 1987. – 400 с.
31. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. – М. : Просвещение, 1968. – 414 с.
32. Волков И. П. Учим творчеству. – М.: Педагогика, 1989. – 110 с.
33. Володько В. Н. Новый взгляд на дифференциацию и личностно-ориентированное обучение, их взаимосвязь и взаимопроникновение // Сборник научных статей научно-практической конференции. – Ялта. – 1998. – С. 10–15.
34. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М., 1991. – 480 с.
35. Выготский Л. С. Психология искусства. – М., 1985. – 379 с.
36. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте М. – 1989. – 32 с.
37. Гальперин П. Я. О методе поэтапного формирования умственных действий // Вопросы психологии – 1969. – № 1. – С. 10–13
38. Гегель. Эстетика. В 4-х томах. – М., 1968 – С. 31.
39. Гессен С. И. Основы педагогики //Введение в прикладную философию – М.: Школа-прогресс, 1995. – 447 с.
40. Глузман А. В. Формирование системы обобщенных приемов учебной работы (на материале музыкальной подготовки учителей начальных классов): Дис. ... канд. пед. наук. – М., 1987. – 236 с.
41. Глузман А. В. Университетское педагогическое образование. Опыт системного исследования. – К. : Просвіта, 1997. – 307 с.
42. Гоноблин Ф. Н. О некоторых психических качествах в личности учителя // Вопросы психологии. – 1975. – № 1. – С. 100–111.
43. Гончаренко Н. В. Художественная культура и гармоническое развитие личности. – К.: Наукова думка, 1982. – 239 с.
44. Годик П. В. Организация внимания студентов в процессе работы над музыкальным произведением в классе фортепиано музыкально-педагогического факультета педвуза: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1985. – 16 с.
45. Громава В. А. Эмоциональная память и ее механизм. – М., 1980. – 180 с.
46. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. – М., 1988. – 565 с.
47. Ганюшкин А. Д. Исследование состояния психологической готовности человека к деятельности в экспериментальных условиях (на матер. спортивной гимнастики). – Дис. … канд. пед. наук. – Л., 1972. – 244 с.
48. Гулыга А. В. Принципы эстетики. – М.: Политиздат, 1987. – 285 с.
49. Гуманізація та гуманітаризація професійної освіти: Науково методичний збірник / Під ред. І. А. Зязюна, В. О. Зайчук, В. М. Доній, Н. Г. Ничкало, І. А. Лікарчук, Є. М. Судаков. – К., 1995. – С. 47.
50. Давыдов В. В. О месте категории деятельности в современной теоретической психологии // Деятельность: теория, методология, проблемы. – М.: Политиздат, 1990. – С. 143–156.
51. Диагностика и регуляция эмоциональных состояний. Сборник материалов Всесоюзного симпозиума // Под ред. А. Я. Чебыкина. – М., 1990. – 214 с.
52. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. – Минск: Изд-во БГУ, 1976. – 175 с.
53. Дунаевский И. О. Избранные письма. – Ленинград: Музыка, 1971. – С. 36.
54. Ерина А. М., Пальян З. О. Теория статистики. – К.: Знание, 1997. – 325 с.
55. Зязюн И. А. Формирование и сфера проявления эстетического опыта личности : Автореф. дис. … д-ра философ. наук. – К., 1976. – 48 с.
56. Зотеева Т. А. Формирование готовности студентов пединститутов к эстетическому воспитанию дошкольников.: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – К., 1992. – 23 с.
57. Иванов В. П. Человеческая деятельность. – К.: Наукова думка, 1979. – 180 с.
58. Ильин B. Г. Формирование личности школьника. – М., 1984. – 144 с.
59. Карпенчук С. Г. Теорія і методика виховання. – К.: Вища школа, 1997. – 303 с.
60. Каган М. С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). – М., 1974. – 328 с.
61. Капская А. И. Формирование готовности студентов педвуза к исполнительско-речевой деятельности в системе профессиональной подготовки. Автореф. дис. … д-ра. пед. наук. – К., 1989. – 36 с.
62. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М.: Арена, 1995. – 222 с.
63. Кон Ю. Вопросы анализа современной музыки. – Л., 1982. – 15 с.
64. Кон И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности. – М., 1979. – 175 с.
65. Кондрашова Л. В. Формирование личности будущего учителя в учебно-воспитательном процессе. – К.: Учебно-методический кабинет МП УССР, 1985. – 35 с.
66. Кузь В. Г., Руденко Ю. Д., Сергійчук З. О. Основи національного виховання. – Умань, 1993. – 108 с.
67. Костюк Г. С. Профессиональное самоопределение как фактор формирования личности // Вопр. психологии. – 1967. – № 5. – С. 183–184.
68. Коган Г. М. Работа пианиста. – 3-е изд., доп. – М.: Музыка, 1979. – 182 с.
69. Кондрашова Л. В. Воспитание нравственно-психологической готовности студентов к педагогической деятельности // Сов. Педагогика. – 1984. – № 5. – С. 75–79.
70. Косова Н. М. Формирование коммуникативной активности будущего учителя: Дис. ... канд. пед. наук. – М., 1988. – 258 с.
71. Коваль Л. Г. Взаимодействие учителя и учащихся в процессе формирования эстетических отношений средствами музыкального искусства: Дис. ... д-ра пед. наук. – К., 1991. – 430 с.
72. Королева Т. П. Стимулирование профессионально-педагогической направленности студентов музыкально-педагогического факультета в процессе индивидуальных занятий: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1988. – 16 с.
73. Курлянд З. Н. Педагогические способности и профессиональная устойчивость учителя. – Одесса, 1992. – 110 с.
74. Курлянд З. Н. Професiйно-усталенiсть вчителя – основа його педагогiчноi майстерностi. Учбовий посiбник. – Одесса, 1992. – 160 с.
75. Кузьмина Н. В. Психологическая структура деятельности учителя. – Гомель: ГГУ, 1976. – 57 с.
76. Кабалевский Д. Б. Программа по музыке для общеобразовательной школы. – М, 1985. – 90 с.
77. Кічук Н. В. Формування творчої особистості вчителя в процесі вузовської професійної підготовки: Автореф. дис. … д-ра. пед. наук : – К., 1993. – 31 с.
78. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики, – изд-е 2-е, М., 1965. – 573 с.
79. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 1977. – С. 106.
80. Леонтьев А. Н. О формировании способностей // Хрестоматия по возрастной психологии, 1981. – С. 35–43.
81. Левшенко Г. С. Формирование эстетической направленности личности студента педвуза в процессе подготовки к работе с младшими школьниками: Дис. … канд. пед. наук. – К., 1989. – 181 с.
82. Левитов Н. Д. О психологических особенностях человека. – М.: Просвещение, 1964. – 344 с.
83. Линенко А. Ф. К вопросу о педагогической деятельности и педагогическом процессе // Науковий вісник Південноукраїнского педагогічного університету ім. К. Д. Ушинського. Вип. 6–7. – 1999. – С. 72–76.
84. Линенко А. Ф. Педагогическая рефлексия в формировании готовности студентов к профессиональной деятельности // Педагогічна освіта: досвід, проблеми, перспективи. – Миколаїв, 1996. – 128 с.
85. Лейтес Н. С. Возрастные предпосылки умственных способностей // Сов. педагогика. – 1974. – № 1. – С. 97–107.
86. Львова Ю. Л. Творческая лаборатория учителя : Кн. для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1992. – 224 с.
87. Лурия A. P. Речь и мышление. – М.: Изд-во МГУ, 1975. – 120 с.
88. Лурия А. Р. Эволюционное введение в психологию. – М.: Изд-во МГУ, 1975. – 127 с.
89. Лурия A. P. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. – М., 1962. – С. 61
90. Ляудис В. Я. Инновационное обучение и наука. – М., 1992. – 52 с.
91. Мазель Л. А. О природе и средствах музыки. Теоретический очерк. – М.: Музыка, 1983. – 72 с.
92. Матюшкин А. М. Теоретические вопросы проблемного обучения // Советская педагогика. – 1987. – № 7. – с. 20–23
93. Матюшкин А. Н. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972. – 209 с.
94. Маркова А. М., Абрамова Г. С. Учебная деятельность как предмет психологического исследования // Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: МГУ, 1981. – С. 88
95. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – 2-е. – Том. 23. – С. 188–189.
96. Маркс К., Энгельс Ф. Об искусстве. – М., 1976. – С. 80.
97. Менчинская Н. А. Психологические проблемы активности личности в обучении // Хрестоматия по общей психологии. – М., 1981. – С. 138.
98. Мороз А. Г. Профессиональная адаптация выпускников вуза: Дис. ... д-ра пед. наук. – К., 1983. – 455 с.
99. Моляко В. О. Дослідження психологічної готовності учнів до праці // Психологія: Метод. зб. – 1985. – Вип. 24, с. 26–33.
100. Мысливчанко A. Г. Человек как предмет философского познания. – М.: Мысль, 1972. – 190 с.
101. Мясищев В. Н. Проблема способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи // Проблемы способностей. – М.: АПН СССР, 1962. – с. 5–14.
102. Мэрлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М., 1986. – 253 с.
103. Мэйли P. Различные аспекты Я // Психология личности. – М., 1982. – с. 132–141.
104. Науменко С. И. Музично-естетичне виховання дошкільнят. – К., 1996. – 95 с.
105. Наумеико С. И. Психологія музичності та ії формування у молодших школярів. – К.: КДПІ, 1993. – 158 с.
106. Назайкинский Е. О психологии музыкального восприятия. – M.: Музыка, 1972. – 383 с.
107. Натанзон Е. Ш. Психологический анализ поступков и способы педагогического воздействия на личность. – М.: Просвещение, 1968. – 206 с.
108. Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры – М.: Музгиз, 1961. – 319 с.
109. Небылицин В. Д. Темперамент // Психология индивидуальных различий. – М., 1982. – С. 153–160
110. Обухова Л. Ф. Концепция Ж. Пиаже: За и против // Хрестоматия по общей психологии. – 1981. – С. 16.
111. Огороднов Д. Музыкально-певческое воспитание детей. – К., 1989. – 163 с.
112. Одуева Н. К. О переходе от ощущения к мысли: К истории умственного развития ребенка. – М., 1963. – 120 с.
113. Павлов И. П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения животных). – М.: Медгиз, 1951. – 364 с.
114. Падалка О. С., Нісімчук А. М., Смолюк І. О., Шпак О. Т. Педагогічні технології. – К.: Українська енциклопедія. – 1995. – 250 с.
115. Падалка Г. Н. Формирование эстетических идеалов и вкусов будущих учителей музыки: Дис. ... д-ра. пед. наук. – К., 1989. – 347 с.
116. Петченко А. Ф. Формирование готовности будущих учителей музыки к идейно-эстетическому воспитанию учащихся: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1989. – 18 с.
117. Программа средней общеобразовательной школы Крыма на 1993–1994 учебный год // Под редакцией Л. П. Измайловой, В. В. Баскакова, О. А. Некрасовой. – 1993. – 42 с.
118. Платонов К. К. Обобщение характеристик как метод социально-психологического изучения личности. Методы социально-психологических исследований. – М.: МГУ, 1975. – С. 156–163.
119. Подласый И. П. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996. – 632 с.
120. Программа по музыке для общеобразовательной школы I–III кл. – М.: Просвещение, 1985. – 112 с.
121. Проект програм з музики середньої загальноосвітньої школи та позакласна робота з музики 1–4 класа. Підг. А. Т. Авдієвський, А. Г., Болгарський, І. М. Гадалова, З. З. Жовчак. – К. : Освіта, 1991. – 71 с.
122. Проблемы этики и эстетики. – Л.: Ленинградский университет, 1975. – 205 с.
123. Педагогічна майстерність: підручник І. А. Зязюн, Л. В. Крамущенко, І. Кривонос та ін.; за ред. І. А. Зязюна. – К. : Вища школа, 1997. – 349 с.
124. Програма та поурочні методичні розробки для середніх загальноосвітніх шкіл. Музика, 5–8 класи. Под ред. О. Я. Ростовського, О. Р. Марченко, Л. О. Хлєбникова, З. Т. Бервецького. – К., 1996. – 101 с.
125. Раппорт С. X. Искусство и эмоции. – М., 1972. – 166 с.
126. Рапацкая Л. А. Культурологические факторы совершенствования подготовки учителей музыки. – Ярославль, 1986. – С. 48.
127. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1946. – 703 с.
128. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. – М. :Изд-во АН СССР, 1957. – 528 с.
129. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. – М., 1976. – 416 с.
130. Сборник методик для диагностики педагогических способностей, умений, качеств, интересов личности, психических состояний. Сост.: Курлянд З. Н., Хмелюк Р. И., Богданова И. М., Дидусь Н. И. – Одесса, 1991. – 141 с.
131. Рудницька О. П. Сприйняття музики і педагогічна культура вчителя. – К.: КДПІ, 1992. – 95 с.
132. Рудницька О. П. Музика і культура особистості: проблеми сучасної педагогічної освіти: Навч. посібник. – К.: ІЗМН, 1998. – 248 с.
133. Семиченко В. А. Психология эмоций. – К., 1999. – 125 с.
134. Сериков Г. Н. Педагогические основы совершенствования управления самообразованием студентов: Атореф. дис. ... д-ра. пед. наук. – К., 1983. – 35 с.
135. Стельмахович М. Г. Народне дитинознавство. – К.: Знання, 1991. – 48 с.
136. Сковорода Г. С. Повне зiбрання твоpiв. Т. 2. – К.: Наукова думка, 1973.– 531 с.
137. Сластенин В. А. Профессиональная готовность учителя в воспитательной работе: содержание, структура, функционирование. – Профессиональная подготовка учителя в системе высшего образования. – М.: Изд-во Моск. пед. ин-та, 1982. – С. 14 –28.
138. Смирнова Е. О. Влияние общения ребенка со взрослыми на эффективность обучения дошкольников: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. – М., 1977. – 22 с.
139. Соколовский Ю. А. Формирование у младших школьников оценочного отношения к выразительным средствам музыки: Дис. ... канд. пед. наук. – К., 1989. – 167 с.
140. Стеркина P. Б. Роль деятельности в формировании самооценки детей дошкольного возраста: Автореф. дис. ... Канд. психол. наук. – М., 1977, – 24 с.
141. Сухомлинский В. А. Письма сыну. – М., 1987. – 52 с.
142. Сухомлинский В. А. Разговор с молодым директором школы. – М., 1973. – С. 13.
143. Сухомлинский В. А. О воспитании. – М., 1975. – 271 с.
144. Талызина Н. Ф. Принципы советской психологии и проблемы психодиагностики познавательной деятельности // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – М., 1981. – С. 285–290.
145. Талызина Н. Ф. Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека. – М., 1975. – 45 с.
146. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1975. – 130 с.
147. Таран І. М. Естетичне виховання молодших школярів на народних музичних традиціях: Дис. … канд. пед. наук. – К., 1993. – 148 с.
148. Теплов Б. М. Типологические свойства нервной системы и их значение для психики // Психология индивидуальных различий. – М., 1982. – С. 32–38.
149. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. – М.-Л.: АПН РСФСР, 1947. – 355 с.
150. Теплов Б. М. Психология. – М.: Учпедгиз., 1984. – 202 с.
151. Теплов Б. М. Способности и одаренность // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – М., 1981. – С. 31–34.
152. Тарасова К. В. Онтогенез музыкальных способностей. – М.: Педагогика, 1988. – 175 с.
153. Токар Н. Ф. Динаміка мотивації в процесі професійної підготовки // Педагогіка і психологія. – 1997. – № 4. – с. 151–154.
154. Тышквеич М. Исследование устойчивости личности детей и подростков в трудных ситуациях // Вопросы психологии. – 1987. – С. 27–34.
155. Узнадзе Д. Н. Экспериментальные основы психологии установки // Экспериментальные исследования по психике установки. – Тбилиси, 1958. – с. 62–69.
156. Узнадзе Д. H. Психологические исследования. – М., 1966. – 451 с.
157. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Собр. соч. Т. 8. Л., 1950. – 775 с.
158. Формирование творческой личности в учебном процессе. – Кривой Рог, 1998. – 237 с.
159. Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1990. – 455 с.
160. Хангельдиева Л. О. Взаимосвязь и синтез искусства. – М., 1982. – 62 с.
161. Халабузарь П. В. Актуальные проблемы и формы массового музыкально-эстетического воспитания детей. – М.., 1972. – 112 с.
162. Хачатурян Ю. А. О влиянии установки на эмоциональную устойчивость человека // Материалы IV-го Всесоюзного съезда Общества психологов. – Тбилиси: Медицина, 1971. – С. 432.
163. Халитов Н. Искусство как разрешение противоречий жизни // Освобождение от обыденности. – К., 1995. – 116 с.
164. Хентова С. Музыка и ее исполнители. – М.: Сов. Россия. 1969. – 128 с.
165. Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: изд-во МГУ, 1981. – 303 с.
166. Хмелюк P. И. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к работе учителя // Советская педагогика, 1971. – № 8. – С. 75–80
167. Хмелюк Р. И., Курлянд З. Н., Нечаева Л. В. Удовлетворенность деятельностью учителя как один из показателей его эмоционального состояния // Диагностика и регуляция эмоциональных состояний. – М., 1990. – С. 97–91
168. Хмелюк P. И. Профотбор и первоначальная подготовка студентов пединститутов: Автореф. Дис. ... д-ра пед. наук. – Л., 1973. – 21 с.
169. Хмелюк Р. И., Курлянд З. Н., Шевченко Н. А., Эмоциональная регуляция как компонент психической устойчивости деятельности учителя // Эмоциональная регуляция учебной деятельности. – М., 1987. – С. 74–84.
170. Хозяинов Г. И. Основы, сущность и уровни педагогического мастерства // Нечаев Н. Н. Моделирование и творчество. – M.: Знание, 1987. – С. 34–71
171. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2-х томах (пер. с нем.). – М.: Педагогика, 1986. – Т. 2. – 392 с.
172. Художественное творчество и ребенок / Ред. Н. А. Ветлугина. – М., 1979. – 287 с.
173. Художественное и научное творчество / Под ред. Б. С. Мейлаха. – Л., 1972. – 736 с.
174. Художественная культура и эстетическое развитие личности. – K.: Наукова думка, 1999. – 295 с.
175. Цатурян К. А. Педагогические основы освоения учащимися нового музыкального материала: Автореф. дис... канд. пед. наук. – М., 1984. – 16 с.
176. Цокур О. С. Категория педагогического сознания в теории и практике профессиональной подготовки учителя. Монография. – Одесса, 1997. – 242 с.
177. Чамата П. Р., Николенко Д. Ф. Психологическая готовность // Рад. школа, 1959. – № 8. – С. 35–43.
178. Черушева Г. Б. Совершенствование подготовки студентов ВУЗ культуры к музыкально-эстетическому воспитанию школьников в клубных учреждениях: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1984. – 18 с.
179. Черныш М. П. Педагогическая направленность процесса управления специальной подготовкой учителей музыки: Дис. ... канд. пед. наук. – К., 1979. – 145 с.
180. Чебыкин А. Я. Проблема эмоциональной устойчивости. – М., 1995. – 160 с.
181. Чебыкин А. Я. Эмоциональная регуляция учебной деятельности: Дис. ... д-ра. психол. наук. – М. – 1991. – 339 с.
182. Чебыкин А. Я. Попытки выделения психологических и дидактических условий эмоциональной регуляции учебной деятельности // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности. – Симферополь, 1983. – С. 48–49.
183. Чебыкин А. Я. Как определить и развить психологическую готовность ребенка к учению в школе. – Одесса, 1992. – 35 с.
184. Чудновский В. Э. К вопросу о психологической сущности устойчивости личности // Вопросы психологии. – 1978. – № 18. – С. 23–35.
185. Чернышевский Н. Г. Сочинения. – М., 1978. – Т. 11. – С. 31.
186. Шацкая Е. П. Музыкально-эстетическое воспитание детей в юношестве. – М., 1975. – 200 с.
187. Шаломович С., Рудченко И., Зинич Р. Методика музыкального воспитания в детском саду. – К., 1985. – 143 с.
188. Шаталов В. Ф. Точка опоры. – M.: Педагогика, 1987. – 160 с.
189. Шварц И. Внушение в педагогическом процессе. – Пермь. ПГПУ, 1971. – 304 с.
190. Шевченко А. К. Проблема понимания в эстетике. – М.,1989. – 127 с.
191. Шевченко Т. И. Педагогические основы формирования творческой активности при подготовке педагога музыканта: Дис. ... канд. пед. наук. – М.: МГПИ им. Ленина, 1984. – 146 с.
192. Шевченко Г. П. Эстетическое воспитание в школе. – К., 1985. – 144 с.
193. .Шеломов Б. Импровизация на уроках сольфеджио. – М.: Музыка, 1977. – 96 с.
194. Шингаров Г. Х. Эмоции и чувства как форма отражении действительности. – M.: Наука, 1971. – 221 с.
195. Шидловский В. А. Физиологические основы оптимизации педагогического процесса. – Каунас, 1969. – 10 с.
196. Шкуратова И. П. Исследование особенностей обучения в связи с когнитивным стилем личности. – Л., 1984. – 194 с.
197. Щетинин М. П. Объять необъятное. – М., 1986. – 176 с.
198. Щербаков А. И. Психолого-педагогическая подготовка учителя – воспитателя и пути ее оптимизации в высшей школе // Проблемы совершенствования психолого-педагогической подготовки учителя. – Л.: Изд. Ленинград пед. инст., 1980. – С. 3–46.
199. Щукина Г. И. Деятельность – основа педагогического процесса // Сов. педагогика. – 1982. – № 8. – С. 74–77.
200. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – М., 1998. – 208 с.
201. Эльконин Д. Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте. // Вопросы обучения и воспитания. – К., 1901. – С. 64.
202. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М. – 1978. – 304 с.
203. Эмоциональная регуляция учебной деятельности// В сб. материалов Всесоюзной научной конференции под ред. А. Я. Чебыкина. – М., 1987. – 272 с.
204. Юнг К. Г. Психологические типы. – М., 1992. – 105 с.
205. Якобсон П. М. Психология чувств. – М., 1958. – 382 с.
206. Якобсон П. М. Психология художественного восприятия. – М., 1964. – 86 с.
207. Яновская М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. – М., 1986. – 160 с.
208. Ястребова Н. А. Формирование эстетического идеала в искусстве. – М.: Наука, 1976. – 295 с.
209. Adorno Т.W. Ästhetik des Häßlichen. – Königsberg, 1993. – 180 s.
210. Baumgаrten A.G. Theoretische Ästhetik. – Hamburg, l983. – 330 s.
211. Besenbruch W. Dialectik und Ästhеtik. – Berlin, 1983. – 110 s.
212. Кlingberg L. Unterricht Spas und didaktische Fragestellung. – Berlin, 1982. – 158 s.
213. Sisk K. Das Kind und seine Umwelt : Ratschlage zur geistliche Erziehung des Kindes bis 6 Jehren. – Berlin, 1987. – s. 50–90.
214. Gianaras A. Ästhetik heunte. – München, 1984. – 162 s.
215. Heisenberg W. Die Bedeutung des Schönen in der exakten Naturwissenschaft. – München, 1981. – 201 s.
216. Lukacs G. Die Eigenart des Ästhetiscen. – Berlin, 1981. – 588 s.
217. Vischer F. Das Schöne und die Kunst. – Stuttgart, 1998. – S. 180.
218. Vischer F. Ästhetik oder Wissenschaft des Schönen. – München, 1972. – 151 s.
219. Rudloff D. Freinheit und Liebe Grundlagen einer Ästhetik der Zukunft. – Stuttgart, 1986. – 134 s.

MARC record