Физическое развитие детей дошкольного возраста: рабочая тетрадь
 
 
ISBN: 978-5-4475-9685-9
УДК: 372(075)
ББК: 74.10я73
DOI: 10.23681/493596
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2018
Number of pages: 70
Автор-составитель: Михеева Е.В.
 

No view is available.

Bibliographic description

Annotation
Настоящая рабочая тетрадь предназначена для освоения дисциплины «Теории и технологии развития дошкольников в образовательных областях» основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы магистратуры направления подготовки – 44.04.01 Педагогическое образование, направленности «Педагогика дошкольного детства».
Представленные материалы носят практико-ориентированный характер, направлены на деятельностное освоение теоретических основ физического развития детей, формирование двигательной активности, физического и психического здоровьеформирования и здоровьесохранения дошкольников. Рабочая тетрадь с одинаковым успехом может быть использована как для проведения аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы студентов.
Рабочая тетрадь может быть полезна инструкторам по физической культуре, а также педагогам ДОО, слушателям системы повышения квалификации, студентам педагогических колледжей и вузов, специалистам предшкольного образования, заинтересованным родителям и всем тем, кто стремится сохранить здоровье ребенка и способствовать физическому развитию детей.

Contents

Список литературы

1. Алямовская, В. Г. Как воспитать здорового ребенка / В. Г. Алямовская. – М.: LINKA-PRESS, 1993. – 90 с.
2. Алямовская, В. Г. Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект: лекции 1–4 / В. Г. Алямовская. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. – 92 с.
3. Бацина, Е. Г., Чепикова, В. Н., Начарова, О. В. Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО: семинары-практикумы / Е. Г. Бацина и др. – Волгоград: Учитель, 2015. – 191 с.
4. Белова, Т. Г. Использование здоровьесберегающих технологий с целью повышения эффективности работы по сохранению и укреплению здоровья детей / Т. Г. Белова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5. – URL: https://cyberleninka.ru/ article/ n/ ispolzovanie- zdoroviesberegayuschih-tehnologiy-s-tselyu-povysheniya- effektivnosti-raboty-po-sohraneniyu-i-ukrepleniyu-zdorovya-detey (дата обращения: 26.02.2018).
5. Верхорубова, О. В. Формирование «Здоровья» как ценности в образовании / О. В. Верхорубова // ПНиО – 2013. – № 4. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-zdorovya- kak-tsennosti-v-obrazovanii (дата обращения: 26.02. 2018).
6. Голубева, Н. В. Здоровьесберегающие феномены системы общего образования / Н. В. Голубева // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2015. – № 2. – URL: https:// cyberleninka.ru/ article/ n/ zdoroviesberegayuschie-fenomeny-sistemy- obschego-obrazovaniya (дата обращения: 26.02.2018).
7. Дербенева, Е. П., Беломестных, М. С. Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая среда в современном образовательном учреждении / Е. П. Дербенева, М. С. Беломестных // Эксперимент и инновации в школе. – 2014. – № 6. – URL: https:// cyberleninka.ru/ article/ n/ zdoroviesberegayuschaya-i-zdorovieformiruyuschaya-sreda-v-sovremennom-obrazovatelnom-uchrezhdenii (дата обращения: 26.02.2018).
8. Дошкольное образование. Словарь терминов / Сост. Н. А. Виноградова и др. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 400 с.
9. Егоров, Б. Б., Пересадина, Ю. Е. Физическое развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии / Б. Б. Егоров, Ю. Е. Пересадина. – М.: Русское слово, 2015. – 112 с.
10. Ежкова, Н. С. Образование детей дошкольного возраста: аксиологический аспект / Н. С. Ежкова, Э. А. Добриян // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – 2015. – № 1. – С. 111–118.
11. Ефименко, Н. Н. Физическое развитие ребенка в дошкольном детстве / Н. Н. Ефименко. – М.: Дрофа, 2014. – 288 с.
12. Ефимова, Ю. В. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в процессе формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста / Ю. В. Ефимова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5. – С. 591–593.
13. Железнова, Е. Р. Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников / Е. Р. Железнова. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 80 с.
14. Иванова, Л. А., Казакова, О. А., Иерусалимова, М. В. Формирование двигательной активности у детей дошкольного возраста через новые здоровьеформирующие технологии / Л. А. Иванова и др. // Концепт. – 2014. – № 12. – URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-dvigatelnoy-aktivnosti-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-cherez-novye-zdorovieformiruyuschie-tehnologii (дата обращения: 26.02.2018).
15. Кондакова, И. В. Влияние среды провинциального города на формирование ценностного отношения к здоровью у детей и подростков / И. В. Кондакова // Вестник ТГУ. – 2016. – № 3–4. – С. 155–156.
16. Лысогорская, М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ / М. В. Лысогорская. – Волгоград: Учитель, 2015. – 186 с.
17. Мелехина, Н. А., Колмыкова, Л. А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ / Н. А. Мелехина, Л. А. Колмыкова. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 112 с.
18. Микляева, Н. В. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований / Н. В. Микляева. – М.: Перспектива, 2011. – 152 с.
19. Микляева, Н. В., Прищепа, С. С., Виноградова, Н. А., Палий, Т. М. Физическое развитие дошкольников. Часть 1. Охрана и укрепление здоровья / Н. В. Микляева и др. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 144 с.
20. Михеева, Е. В. Современные технологии обучения дошкольников / Е. В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 222 с.
21. Муравьева, Ж. В. Гносеологические корни формирования культуры здоровья / Ж. В. Муравьева // Сервис в России и за рубежом. – 2008. – № 1. – С. 101–108.
22. Науменко, Ю. В. Методология, концепция и технология здоровьеформирующего образования / Ю. В. Науменко // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2013. – № 5 (14). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-kontseptsiya-i-tehnologiya-zdorovieformiruyuschego-obrazovaniya (дата обращения: 26.02.2018).
23. Об образовании в Российской Федерации: новый федеральный закон № 273-ФЗ: принят 21 декабря 2012 года. – М.: Проспект, 2014. – 160 с.
24. Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика / Л. И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 128 с.
25. Пелихова, А. В. Здоровьесбережение в дошкольном образовании: практико-ориентированные аспекты / А. В. Пелихова // СИСП. – 2015. – № 9 – (53). – URL: https:// cyberleninka. ru/ article/ n/ zdoroviesberezhenie-v-doshkolnom-obrazovanii-praktiko-orientirovannye-aspekty (дата обращения: 26.02.2018).
26. Попова, Е. И. Формирование ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ / Е. И. Попова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2014. – № 2. – URL: http:// cyberleninka.ru/ article/ n/ formirovanie-tsennostnogo-otnosheniya-k-zdorovyu-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-dou (дата обращения: 26.02.2018).
27. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3–7 лет / С. С. Прищепа. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
28. Прищепа, С. С., Шатверян, Т. С. Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников / С. С. Прищепа, Т. С. Шатверян. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.
29. Родионова, Е. Б. Социально-культурные условия формирования основ здорового образа жизни дошкольников средствами игровых технологий : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Екатерина Борисовна Родионова. – Тамбов, 2015. – 29 с.
30. Савченкова, Ю. В. Формирование культуры питания у дошкольников посредством творческой деятельности с опорой на литературные произведения / Ю. В. Савченкова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2015. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kultury- pitaniya-u- doshkolnikov- posredstvom- tvorcheskoy-deyatelnosti- s-oporoy-na-literaturnye-proizvedeniya (дата обращения: 26.02.2018).
31. Сайфиева, С. С. Здоровье дошкольника и здоровьесберегающие технологии / С. С. Сайфиева // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zdorovie-doshkolnika-i-zdoroviesberegayuschie-t... (дата обращения: 26.02.2018).
32. Сучкова, И. М., Мартынова, Е. А. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2–7 лет / И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 199 с.
33. Усаков, В. И., Лаврик, Н. М. Совершенствование здоровьесберегающей компетенции педагогов дошкольной образовательной организации в условиях профессиональной деятельности / В. И. Усаков, Н. М. Лаврик // Вестник КГПУ им. В. П. Астафьева. – 2016. – № 4 (38). – URL: https:// cyberleninka. ru/ article/ n/ sovershenstvovanie-zdoroviesberegayuschey-kompetentsii- pedagogov-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii-v-usloviyah (дата обращения: 26.02.2018).
34. Устав (Конституция) Всемирной организации здравоохранения / Основные документы – Всемирная организация здравоохранения, 2014. – URL: http://docs.cntd.ru/ document/ 901977493 (дата обращения: 26.02.2018).
35. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016). – URL: http://edu.rosminzdrav.ru/fileadmin/user_upload/documents/zakoni/fz_21_11_2011_3... (дата обращения: 26.02.2018).
36. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – Режим доступа: http:// www. rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения: 26.02.2018).
37. Физическое развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сборник статей / авт.-сост. Т. В. Волосовец и др. – М.: «Русское слово – учебник», 2015. – 112 с.
38. Хакимова, Г. А. Формирование ценностного отношения к здоровью у детей: Монография / Г. А. Хакимова, Г. Н. Гребенюк. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2010. – 175 с.
39. Черепов, Е. А. Педагог в роли субъекта здоровьеформирующей деятельности школы / Е. А. Черепов // Человек. Спорт. Медицина. – 2008. – № 19 (199). – URL: https:// cyberleninka. ru/ article/ n/ pedagog- v-roli- subekta-zdorovieformiruyuschey- deyatelnosti-shkoly (дата обращения: 26.02.2018).
40. Шавырина, С. В. Формирование ценностного отношения к здоровью у студентов вуза / С. В. Шавырина, И. В. Тюрина, Н. В. Тимохина // Наука-2020. – 2017. – № 1 (12). – URL: http:// cyberleninka.ru/ article/ n/ formirovanie-tsennostnogo-otnosheniya- k-zdorovyu-u-studentov-vuza-1 (дата обращения: 26.02.2018).
41. Шарипова, Д. Д., Шахмурова, Г. А., Таирова, М. П. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс дошкольников / Д. Д. Шарипова и др. // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5. – URL: https:// cyberleninka.ru/ article/ n/ vnedrenie-zdoroviesberegayuschih-tehnologiy-v-obrazovatelnyy-protsess-doshkolnikov (дата обращения: 26.02.2018).
42. Щекина, Н. Б. Предпосылки развития идей о здоровье и здоровом образе жизни / Н. Б. Щекина // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2012. – № 1. – С. 125–128.
43. Якимова, Е. А. Укрепление здоровья ребенка в детском саду: методическое пособие / Е. А. Якимова. – М.: Каро, 2014. – 296 с.
44. Яковлева, Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3–7 лет / Л. В. Яковлева. – М.: Владос, 2014. – 315 с.

MARC record