Современные проблемы образования обучающихся с нарушениями интеллекта: сборник учебно-методических работ
 
 
ISBN: 978-5-4475-9725-2
УДК: 376
ББК: 74.55
DOI: 10.23681/493606
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2018
Number of pages: 89
Под редакцией: Нурлыгаянова И.Н., Кузьминой Е.С.
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
В данном сборнике раскрываются вопросы образования обучающихся с нарушениями интеллекта. В сборнике описываются как теоретико-методологические вопросы организации образовательного процесса, так и дается описание конкретных методических технологий и подходов, а также результаты собственного опыта учителей.
Сборник представляет интерес учителям, студентам и аспирантам педагогических вузов, руководителям организаций.
Текст печатается в авторской редакции.

Contents

Список литературы

1. Власова Т. А., Лебединская К. С., Мачихина В. Ф. Отбор детей во вспомогательную школу: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983.
2. Забрамная С. Д., Левченко И. Ю. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития (курс лекций). М.: В. Секачёв, 2007.
3. Морозов С. А. Детский аутизм и основы его коррекции (материалы к спецкурсу). М.: СигналЪ, 2002.
4. Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Аутичный ребенок [Электронный ресурс]: пути помощи // 7-е изд. М.: Теревинф, 2012.
5. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника: [Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология»] / 3-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1986.
6. Белопольская Н. Л. Дифференциально-диагностическое значение изучения самосознания у детей с ЗПР в сб: «Психология детей с задержкой психического развития» Хрестоматия. СПб.: Речь, 2003.
7. Винникова Е. А., Слепович Е. С. О психологических механизмах становления морального поведения у детей с задержкой психического развития. Дефектология, 1999. № 1. С. 18–24.
8. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский // Под ред. Л. М. Штутиной, Л. М. Маловой. М.: Педагогика-Пресс, 1999. 536 с.
9. Етумян Е. К., Никандрова, Т. С. Работа с текстом как средство нравственного воспитания умственно отсталых учащихся / Тьюторство в открытом образовательном пространстве и текстовая культура: сопровождение индивидуальных образовательных программ. Материалы IX Международной научно-практической и XXI Всероссийской тьюторской конференции. 1–2 ноября 2016 г. / Научные редакторы: Н. Ю. Грачева, С. В. Дудчик, А. А. Теров, М. Ю. Чередилина. М.: Буки-Веди, 2016. С. 23–25.
10. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. [Электронный ресурс] URL: http://минобрнауки.рф/открытое_министерство/стратегия/ (дата обращения: 19.04.2017).
11. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). [Электронный ресурс] URL: // минобрнауки.рф/документы/5133/файл/4069/Prikaz№ 1599_ot_19.12.2014.pdf (дата обращения: 19.04.2017).
12. Актуальные проблемы и современные тенденции в развитии специальной педагогики и психологии: Материалы Всероссийской научной конференции. М.: Директ-Медиа, 2015. 368 с.
13. Борякова Н. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. М.: Литрес, 2015. 314 с.
14. Китик Е. Основы логопедии. М.: Литрес, 2015. 187 с.
15. Латюшин В. В. О реализации принципа связи обучения с жизнью в процессе преподавания биологии // Биология в школе. 2009. № 3. С. 17–21.
16. Мустаева Е. Р. Индивидуализация обучения детей с особыми потребностями как педагогическая проблема // Коррекционная педагогика. Теория и практика. 2008. № 1. С. 79–81.
17. Большебратская Э. Э. Песочная терапия. Петропавловск, 2010.
18. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. СПб., 2001.
19. Шиманская А. Сказки на песке. Практика песочной терапии. СПб.: Изд-во «Речь», 2010.
20. Юнг К. Г. Архетип и символ. Изд-во: «Канон+», «Реабилитация», 2015.
21. Юнг К. Г. Человек и его символы. Изд-во: «Медков С. Б.», «Серебряные нити», 2013.
22. Комарова Т. С. Эстетическая развивающая среда в ДОУ. М.: Педагогическое общество России, 2005. 128 с.
23. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М.: Педагогика, 1981. 240 с.
24. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. М.: Российское педагогическое агентство, 1996. 374 с.
25. Полуянов Ю. А., Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам: Пособие для школьных психологов. М.; Рига: Эксперимент, 2000. 160 с.
26. Сакулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. М.: Просвещение, 1965. 213 с.
27. Смирнов А. А. Психология ребенка и подростка. М.: 1927.
28. Nicole Gaul: Über Kinderzeichnungen. Entwicklungsstufen der Kinderzeichnung.

MARC record