Подольская О. А. , Яковлева И. В.

Основы коррекционной педагогики и психологии: учебное пособие
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
В учебном пособии рассматриваются основные вопросы коррекционной педагогики и психологии, раскрываются современные теоретические подходы в коррекционно-развивающем обучении детей с отклонениями в развитии. Содержание данного издания позволяет получить целостное представление о ключевых направлениях специальной коррекционно-педагогической помощи, принципах организации, формах и методах работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.
Пособие адресовано для среднего педагогического образования и бакалаврам направлений подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование – профиль: «Дошкольное образование»; 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – профиль: «Психология и педагогика дошкольного образования; 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – профиль Логопедия; 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями – профиль: «Математика и информатика» и др.

Contents

Список литературы

Тема 1
1. Глухов В. П. Основы специальной педагогики и психологии. – М., 2012.
2. Дефектологический словарь / Под ред. Б. П. Пузанова. – М., 2007.
3. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2005.
4. Основы специальной психологии / Под ред. Л. М. Кузнецовой.- М., 2009.
5. Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они дети с отклонениями в развитии? – М., 2003.
6. Скворцова В. О. Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М., 2006.
7. Сорокин В. М., Кокоренко В. Л. Практикум по специальной психологии / В. М. Сорокин, В. Л. Кокоренко. – СПб., 2007.
8. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е. А. Стребелевой. – М., 2009.
9. Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой. – М., 2010.
10. Специальная психология / Под ред. В. И. Лубовского. – М., 2010.
11. Трофимова Н. М., Дуванова С. П., Трофимова Н. Б. Основы специальной педагогики и психологии. – СПб.: Питер, 2010.
Тема 2
1. Адлер А. Теория и практика индивидуальной психологии. – М., 2005.
2. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. – М., 2002.
3. Глухов В. П. Основы специальной педагогики и психологии. – М., 2012.
4. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2005.
5. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – М., 2005.
6. Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция. – М., 2002.
7. Основы специальной психологии / Под ред. Л. М. Кузнецовой.- М., 2009.
8. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е. А. Стребелевой. – М., 2009.
9. Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой. – М., 2010.
10. Специальная психология / Под ред. В. И. Лубовского. – М., 2010.
11. Трофимова Н. М., Дуванова С. П., Трофимова Н. Б. Основы специальной педагогики и психологии. – СПб.: Питер, 2010.
Тема 3
1. Богданова Т. Г. Сурдопсихология. – М., 2007.
2. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. – М., 2014.
3. Глухов В. П. Основы специальной педагогики и психологии. – М., 2012.
4. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. – М., 2006.
5. Зайцева Г. Л. Жестовая речь. Дактилология. – М., 2009.
6. Николаева Т. В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка третьего года жизни с нарушенным слухом / Т. В. Николаева // Дефектология. – 2004. – № 2. – С. 21–26; № 4. – С. 40–46.
7. Основы специальной психологии / Под ред. Л. М. Кузнецовой.- М., 2009.
8. Плахова Т. В. Система работы по социальной адаптации слабослышащих детей / Т. В. Плахова // Дефектология. – 2004. – № 2. – С. 40–42.
9. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е. А. Стребелевой. – М., 2009.
10. Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой. – М., 2010.
11. Специальная психология / Под ред. В. И. Лубовского. – М., 2010.
Тема 4
1. Архипенко Г. Развитие речи младших дошкольников с недостатками зрения // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 5. – С. 81–84.
2. Волкова И. П. Индивидуально-типологические особенности лиц с нарушением зрения // Дефектология. – 2005. – № 3. – С. 39–47.
3. Глухов В. П. Основы специальной педагогики и психологии. – М., 2012.
4. Ермаков, В. П., Якунин, Г. А.. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2011.
5. Зарубина И. Н. Профессиональное образование лиц с нарушениями зрения // Дефектология. – 2004. – № 3. – С. 29–32.
6. Кантор В. З. Педагогическая реабилитация и стиль жизни слепых и слабовидящих. – СПб.: Каро, 2014.
7. Основы специальной психологии / Под ред. Л. М. Кузнецовой. – М., 2010.
8. Солнцева Л. И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста. – М., 2006.
9. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е. А. Стребелевой. – М., 2009.
10. Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой. – М., 2010.
11. Специальная психология / Под ред. В. И. Лубовского. – М., 2010.
Тема 5
1. Глухов В. П. Основы специальной педагогики и психологии. – М., 2012.
2. Логопедия. Заикание / Под ред. Л. И. Белякова, Е. А. Дья-кова. – М., 2007.
3. Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М., 2009.
4. Основы логопедии / Под ред. Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – М., 2008.
5. Основы специальной психологии / Под ред. Л. М. Кузнецовой.- М., 2009.
6. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Под ред. Т. В. Волосовец. – М., 2007.
7. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е. А. Стребелевой. – М., 2009.
8. Трофимова Н. М., Дуванова С. П., Трофимова Н. Б. Основы специальной педагогики и психологии. – СПб.: Питер, 2010.
9. Черкасова Е. Л. К организации преемственности обучения учащихся с нарушениями речи в различных типах учреждений // Дефектология. – 2004. – № 5. – С. 27–34.
10. Ястребова А. В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. – М., 2003.
Тема 6
1. Гаврилушкина О. П., Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. – М., 2000.
2. Глухов В. П. Основы специальной педагогики и психологии. – М., 2012.
3. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Дефектология. – 2006. – № 6. – С. 3–14.
4. Замский Х. С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века. – М., 2005.
5. Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Под ред. Б. П. Пузанова Б. П. – М., 2006.
6. Лалаева Р. И. Особенности речевого развития умственно отсталых школьников // Дефектология. – 2003. – № 3. – С. 38–43.
7. Малер А. Р., Цикото Г. В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. – М., 2003.
8. Основы специальной психологии / Под ред. Л. М. Кузнецовой.- М., 2009.
9. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е. А. Стребелевой. – М., 2009.
10. Специальная психология / Под ред. В. И. Лубовского. – М., 2010.
11. Трофимова Н. М., Дуванова С. П. Трофимова Н. Б. Основы специальной педагогики и психологии. – СПб.: Питер, 2010.
Тема 7
1. Блинова Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. – М., 2003.
2. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. В. Воронковой. – М., 2004.
3. Глухов В. П. Основы специальной педагогики и психологии. – М., 2012.
4. Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Под ред. Б. П. Пузанова Б. П. – М., 2006.
5. Марковская И. Ф. Задержка психического развития: (клинико-нейропсихологическая диагностика). – М., 2003.
6. Основы специальной психологии / Под ред. Л. М. Кузнецовой. – М., 2009.
7. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е. А. Стребелевой. – М., 2009.
8. Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой. – М., 2010.
9. Специальная психология / Под ред. В. И. Лубовского. – М., 2010.
10. Трофимова Н. М., Дуванова С. П., Трофимова Н. Б. Основы специальной педагогики и психологии. – СПб.: Питер, 2010.
11. Ульенкова У. В. Дети с задержкой психического развития. – Н. Новгород, 2006.
Тема 8
1. Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом (доречевой период). – М., 2009.
2. Глухов В. П. Основы специальной педагогики и психологии. – М., 2012.
3. Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Под ред. Б. П. Пузанова Б. П.-М., 2006.
4. Мастюкова, Е. М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. – М., 2005.
5. Основы специальной психологии / Под ред. Л. М. Кузнецовой.- М., 2009.
6. Приходько О. Г. Задачи, содержание и методы ранней помощи детям с двигательными нарушениями // Дефектология. – 2003. – № 4. – С. 36–39.
7. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е. А. Стребелевой. – М., 2009.
8. Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой. – М., 2010.
9. Специальная психология / Под ред. В. И. Лубовского. – М., 2010.
10. Трофимова Н. М., Дуванова С. П., Трофимова Н. Б. Основы специальной педагогики и психологии. – СПб.: Питер, 2010.
11. Шипицына Л. М. Детский церебральный паралич. – М., 2006.
Тема 9
1. Алявина Е. А., Морозова Т. И., Морозов С. А. Аутизм: практические рекомендации для родителей. – М., 2006.
2. Аршавская О. С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме // Дефектология. – 2005. – № 2. – С. 46–56.
3. Глухов В. П. Основы специальной педагогики и психологии. – М., 2012.
4. Иванов Е. С., Демьянчук Л. Н., Демьянчук Р. В. Детский аутизм: диагностика и коррекция. – М., 2005.
5. Коэн Ш. Как жить с аутизмом? – М, 2008.
6. Лаврентьева Н. Б. Педагогическая диагностика детей с аутизмом // Дефектология. – 2003. – № 2. – С. 88–93.
7. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2005.
8. Морозов С. А. Детский аутизм и основы его коррекции. – М., 2004.
9. Морозова С. С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах. – М., 2007.
10. Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Аутичный ребенок: Пути помощи. – М., 2004.
11. Основы специальной психологии / Под ред. Л. М. Кузнецовой. – М., 2009.
Тема 10
1. Басилова Т. А. Психология детей со сложными нарушениями. – М.: Академия. – 2010.
2. Басилова Т. А., Александрова Н. А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития: пособие для родителей. – М. Просвещение, 2008.
3. Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии. – М., 2006.
4. Мамайчук И. И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. – СПб, 2014.
5. Основы специальной психологии / Под ред. Л. М. Кузнецовой.- М., 2009.
6. Ратнер Ф. Л. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей. – М., 2006.
7. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е. А. Стребелевой. – М., 2009.
8. Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой. – М., 2010.
9. Специальная психология / Под ред. В. И. Лубовского. – М., 2010.
10. Трофимова Н. М., Дуванова С. П., Трофимова Н. Б. Основы специальной педагогики и психологии. – СПб.: Питер, 2010.

MARC record