Челышева И. В.

Герменевтический анализ отечественных игровых фильмов школьной проблематики: монография
 
 
ISBN: 978-5-4475-2823-2
УДК: 37.013
ББК: 74.6я7
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2019
Number of pages: 140
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
В монографии рассматриваются проблемы генезиса отечественных игровых фильмов на школьную тему в контексте осуществления герменевтического анализа аудиовизуальных медиатекстов. Автором представлены основные положения герменевтического анализа игровых фильмов школьной проблематики, вышедшие в разные годы в России, включая анализ стереотипов, идеологический анализ, идентификационный анализ, иконографический анализ, сюжетный анализ, анализ характеров персонажей, гендерный анализ и др.).
Монография предназначена для исследователей, преподавателей высшей школы, студентов и магистрантов, а также для широкого круга читателей, которые интересуются проблемами культуры, медиакультуры и медиаобразования. Особую ценность материалы учебного пособия представляют для магистрантов, обучающихся по направлениям подготовки «Социально-культурная деятельность», «Организация работы с молодежью», «Психолого-педагогическое образование».

Contents

Список литературы

1. Аванесов С. С. Визуальная антропология, как исследовательская дисциплина // Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. 2013. № 1 (1). С. 68-74. URL: http://ling.tspu.edu.ru/fi les/ling/PDF/articles/ avanesov_s_s_68_74_1_1_2013.pdf (дата обращения: 24.10.2018).
2. Борев Ю. Б. Эстетика. М. Высшая школа, 2002. 511 с.
3. Босов Д. В. Мейнстрим-кинематограф как фактор формирования ценностных ориентаций студенческой молодежи: Автореф. дис. … канд. соц. наук. СПб., 2017. https://disser.spbu.ru/files/disser2/disser/rddPg48k3C.pdf
4. Гожанская И. В. Кино как объект культурологического исследования. Автореф. … дис канд. культурологии. Саратов, 2006. URL: http://www.dissercat.com/content/kino-kak-obekt-kulturologicheskogo-issledovaniya" target=_blank>http://www.dissercat.com/content/kino-kak-obekt-kulturologicheskogo-issledovaniy... (дата обращения: 11.06.2017).
5. Давыдова О.С. «Фотогения» Л. Деллюка: опыт феноменологического прочтения // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2015. №4 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ fotogeniya-l-dellyuka-opyt-fenomenologicheskogo-prochteniya (дата обращения: 25.10.2018).
6. Еланская С. Н. Социально-философский анализ советского кинематографа как средства конструирования социальной реальности. Автореф. … дис. к.ф.н. Тверь, 2007. 22 с. URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01003381559.pdf (дата обращения: 2.09.2018).
7. Куртов М. А. Кино как социальный опыт. Автореф. …дис. к.ф.н., СПб., 2011. URL: http://cheloveknauka.com/kino-kak-sotsialnyy-opyt (дата обращения: 15.10.2018).
8. Лепихова И. В. Герменевтика кинореальности // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2014. № 5. С. 64–85. http://www.publishing-vak.ru/file/archive-philosophy-2014-5/4-lepikhova.pdf
9. Лотман Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин: Ээсти Раамат, 1973. 92 с.
10. Лубашова Н. И. «Кинематография» как категория теории и истории культуры // Аналитика культурологии. 2013. № 25. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinematografiya-kak-kategoriya-teorii-i-istorii-kultury (дата обращения: 25.10.2018).
11. Лубашова Н. И. Кинематография России ХХ в.: культурологический аспект: Автореф. дисс. … д-ра культурологии. Краснодар, 2007. http://www.dslib.net/teorja-kultury/ kinematografija-rossii-xx-v-kulturologicheskij-aspekt.html (дата обращения: 20.08.2017).
12. Луговая Ю. А. Семиотика медийного текста в культурфилософском измерении. Автореф. …дис. к.ф.н., М.: РАНХиГС, 2013. 28 с. URL: https://www.ranepa.ru/ obyavlenia/oktyabr2013/lugovaya.pdf (дата обращения: 16.05.2018)
13. Менжинская Ю. И. Ближайшие задачи в области кино для детей // На путях к новой школе. 1927. № 3. С. 5-15.
14. Савельева Е. Н. Специфическая природа киноискусства: возвращение к проблеме // Вестник Томского гос. ун-та. 2007. № 298. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsificheskaya-priroda-kinoiskusstva-vozvraschenie-k-probleme (дата обращения: 25.10.2018).
15. Салынский Д. А. Киногерменевтика Тарковского. М.: Продюсерский центр «Квадрига» Год: 2009. 576 с.
16. Сербин В. А. Проблемы семиотической интерпретации значения в кино // Вестник Томского государственного университета. 2014. № 4 (28). С. 202–210.
17. Симакова Ю. А. Герменевтический потенциал анимации в исследовании культуры. Автореф. дис. ... канд. культурологии. Екатеринбург, 2014. http://lib.urfu.ru/mod/data/ view.php?d= 51&rid=181975].- Екатеринбург, 2014URL: http://diss.seluk.ru/ av-kulturologiya/5848-1- germenevticheskiy-potencial-animacii-issledovanii-kulturi.php (дата обращения: 22.08.2018).
18. Смирнов И. П. Видеоряд. Историческая семантика кино. СПб.: Петрополис, 2009. 402 с.
19. Трушкина Е. Ю. Визуальная антропология: границы и перспективы. Автореф. дис. … к.ф.н.. М.: МГУ, 2013. 34 с. URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01006717301.pdf (дата обращения: 10.08.2018).
20. Федоров А.В. «Маленький школьный оркестр»: опыт герменевтического анализа медиатекста на занятиях в студенческой аудитории // Magister Dixit. 2013. № 2.
21. Хренов Н. А. Образы «Великого разрыва». Кино в контексте смены культурных циклов. М.: Прогресс-Традиция, 2008. 536 с.
22. Челышева И.В. Анализ философских, антропологических подходов к теме школы в советских и российских аудиовизуальных медиатекстах (на материале игрового кино) / Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 1. С. 109-115.
23. Челышева И. В. Историко-педагогический анализ подходов к российской медиапедагогике: трансформационные процессы и перспективы развития / Медиасфера и медиаобразование: специфика взаимодействия в современном социокультурном пространстве / Отв. Ред. С. В. Венидиктов. Могилев, 2017. С. 237-243.
24. Челышева И.В. Краткий историко-педагогический обзор развития российского и британского медиаобразования в ХХ веке / Медиаобразование. 2015. № 3. С. 41-54.
25. Челышева И. В. Медиакультура и медиаобразование: философско-теоретические подходы // Медиасфера и медиаобразование: специфика взаимодействия в современном социокультурном пространстве / Сборник статей Международной научно-методической конференции. 2014. С. 146-154.
26. Челышева И.В. Миф как феномен медиакультуры: основные тенденции и подходы к осуществлению медиаобразовательного процесса/Инновации в образовании. 2013. № 9. С. 118-126.
27. Штейн С. Онтология кино // Менеджер кино. 2009. № 8. С. 58–64. http://www.schtein.ru/content/schtein/ SCHTEIN_Ontology_of_cinema.pdf. (дата обращения: 14.05.2018).
28. Chelysheva I., Mikhaleva G. Basic approaches to media education in russia: sociocultural and methodological aspects / International Journal of Media and Information Literacy. 2017. № 2 (1). С. 3-8.
29. Аркус Л. Ю. Приключения белой вороны: эволюция «школьного фильма» в советском кино // Сеанс. 2010. 2 июня. http://seance.ru/blog/whitecrow/ (дата обращения 10.06.2017 г.).
30. Басов Н. Ф. Практикум по истории ВЛКСМ и Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина. М.: Просвещение, 1984.
31. Васильева И. А. Образы Ленина и Сталина в советском художественном кинематографе 1930–1960-х годов: деконструкция мифов // Kunstкамера: искусство кино и межкультурный диалог. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2016. C.20-21.
32. Лубашова Н. И. Кинематография России ХХ в.: культурологический аспект. Автореф….. дис. д-ра. культурологии. Краснодар, 2007.
33. Михайлин В.Ю., Беляева Г.А. «По приютам я с детства скитался»: перековка беспризорников в советском кино // Отечественные записки. 2014. № 2 (59). http://magazines.russ.ru/ oz/2014/2/22b-pr.html. (дата обращения – 11.06.2017 г.).
34. Нусинова, Н.И. «Теперь ты наша». Ребенок в советском кино 20-30-х годов // Искусство кино. 2003. № 12. http://kinoart.ru/archive/2003/12/n12-article12 (дата обращения: 05.08.2017 г.).
35. Организационный отчёт Центрального комитета на XIII съезде РКП(б) 23-31 мая 1924 года. http:// www.magister.msk.ru/library/stalin/6-2.htm. (дата обращения – 12.07.2017 г.).
36. Парамонова К. К. Рождение фильма для детей (некоторые вопросы истории детского кинематографа). М.: ВГИК, 1962. 37 с.
37. Сальникова, А.А., Бурмистров, А. П. Советское детское игровое кино 20-х годов XX века и его юные зрители // Ученые записки Казанского университета. Сер. гуманит. науки. 2014. № 3. http://cyberleninka.ru/article/n/sovetskoe-detskoe-igrovoe-kino-20-h-godov-xx-ve... (дата обращения – 08.08.2017).
38. Федоров А. В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. 64 c.
39. Федоров, А.В., Левицкая, А.А., Горбаткова, О. И. Школа и вуз в зеркале аудиовизуальных медиатекстов: основные подходы к проблеме исследования // Медиаобразование. 2017. № 2. С. 187-206.
40. Челышева И.В. Герменевтический анализ советских игровых фильмов немого периода (1919-1930) на школьную тему/ Медиаобразование. 2017. № 3. С. 193-206.
41. Челышева И. В. Теория и история российского медиаобразования. М.: Директ-Медиа, 2013. 229 с. https:// www.directmedia.ru/book_221496_teoriya_i_istoriya_rossiyskogo_mediaobrazovaniya. (дата обращения – 01.06.2017 г.).
42. Челышева И. В. Трансформация медиаобразов в эволюции экранных искусств // Искусство и образование. 2017. № 2 (106). С. 88-100. http://www.art-in-school.ru/art/ index.php?page=201702 (дата обращения – 14.06.2017 г.).
43. Bazalgette, C. (1995). Key Aspects of Media Education. Moscow: Association for Film Education. Silverblatt, A. (2001). Media Literacy. Westport, Connecticut – London: Praeger, 449 p.
44. Байкина М. Н. Советский кинематограф 20–30-х гг. в публицистике М. Е. Кольцова // Вестник РГГУ. Серия: история. Филология. Культурология. Востоковедение. 2012, № 13 (93). Сс.: 183-191.
45. Васильева И. А. Образы Ленина и Сталина в советском художественном кинематографе 1930–1960-х годов: деконструкция мифов // Kunst/камера: искусство кино и межкультурный диалог. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2016. С. 20-21.
46. Зоркая Н. М. Визуальные образы войны / Неприкосновенный запас. 2005. № 2-3. http://magazines.russ.ru/nz/ 2005/2/zo43.htm
47. Зябликов А. В. Киносталиниана 1930–1950-х годов как пропагандистский ресурс советской империи // Kunst/камера: искусство кино и межкультурный диалог. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2016. 108 с. С. 46. http://kunstkamera.ru/images/ science/theses.pdf
48. Лубашова Н. И. Кинематография России ХХ в.: культурологический аспект. Автореф….. дис. д-ра культурологии. Краснодар, 2007.
49. Михайлин В. Беляева Г. «По приютам я с детства скитался»: перековка беспризорников в советском кино // Отечественные записки. 2014, № 2 (59). http://magazines.russ.ru/ oz/2014/2/22b-pr.html
50. Нусинова Н. И. Семья народов (Очерк советского кино 30-х годов) // Логос. 2001. № 1 (27). http://www.ruthenia.ru/ logos/number/2001_1/2001_1_01.htm
51. Притуленко В. Судьба барабанщика // Искусство кино. 1993, № 3. http://www.kinoteatr.ru/kino/movie/sov/ 6872/forum/f6/
52. Пухачев С. Б. Эволюция образа учителя в отечественном кинематографе (опыт анализа культурной памяти поколения. 2016. http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/1851/1/Part1%202008-12.pdf
53. Руцинская И. И. Образ Запада на сцене московских театров для детей в 1920 – 1930-е годы. Автореф. … дис. канд. ист наук. М., 2001. http://cheloveknauka.com/obraz-zapada-na-stsene-moskovskih-teatrov-dlya-detey-v1....
54. Сальникова А.А., Бурмистров А. П. Советское детское игровое кино 20-х годов XX века и его юные зрители // Ученые записки Казанского университета. Сер. гуманит. науки. 2014. № 3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovetskoe-detskoe-igrovoe-kino-20-h-godov-xx-ve...
55. Федоров А.В., Левицкая А.А., Горбаткова О. И. Школа и вуз в зеркале аудиовизуальных медиатекстов: основные подходы к проблеме исследования // Медиаобразование. 2017. № 2. С. 187-206.
56. Челышева И. В. Историко-философский дискурс трансформационных процессов репрезентации медийной реальности // Дистанционное и виртуальное обучение. 2011. № 3. С. 86-93.
57. Челышева И. В. Советские игровые фильмы эпохи сталинизма (1931-1953) на школьную тему // Медиаобразование. 2017. № 4. С. 167-180.http://www.mediagram.ru/netcat_files/ 101/119/h_60bc7afd330deb152443f08c50627197
58. Шипулина Н. Б. Образ учителя в советском и современном российском кинематографе // Известия ВГПУ. 2010. № 8 (52). С. 4-16.
59. Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. СПб: Симпозиум, 2005. 502 с.
Глава 2:
1. Артемьева Е. А. К вопросу об актуализации образа юного героя в отечественной кинодраматургии 1960-х годов // Вестник марийского университета. 2017, № 1(25). http://vestnik.marsu.ru/uploads/files/articlesSwf/1358_ru.swf
2. Артемьева Е. А. Типология образов подростков в отечественной кинодраматургии 1960-1980-х гг. Дис. …канд. филол. наук. М., 2015. http://konf.x-pdf.ru/18filologiya/278495-1-tipologiya-obrazov-podrostkov-oteches....
3. Беляева К. С. Специфика кинематографа «оттепели» на фоне эволюции отечественного киноискусства // Культура и цивилизация. 2016. № 2. С. 106-116. http://www.publishing-vak.ru/file/archive-culture-2016-2/9-belyaeva.pdf
4. Васильева И.А. Образы Ленина и Сталина в советском художественном кинематографе 1930–1960-х годов: деконструкция мифов // Kunst/камера: искусство кино и межкультурный диалог. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2016. С. 20-21.
5. Горных А. Визуальная антропология: видеть себя другим // Антропологический форум. 2007. № 7. http://ecsocman.hse.ru/data/2012/05/03/1271947526/07_01_forum_k.pdf (дата обращения – 23.04.2017).
6. Григорьева О. В. Образ учителя в советском кино: от «Весенней» оттепели до «Большой перемены» // Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность / Под ред. Е. Р. Ярской-Смирновой, П. В. Романова, В. Л. Круткина. Саратов: Научная книга, 2007. С. 223-239.
7. Жарикова В. В. Тематико-жанровая структура молодежного фильма (на примере американского и отечественного кино 1930-х – 1980-х годов). Автореф. … дис. канд. искусств. М., 2015. http://www.vgik.info/upload/science/aspirantura/avtoreferat_Zharikova.pdf" target=_blank>http://www.vgik.info/upload/science/aspirantura/avtoreferat_Zharikova.pdf. (дата обращения – 23.05.2017).
8. Иосифян С.А., Гращенкова Е. Н. Кино и зритель (экранная жизнь одной темы). М.: ВГИК, 1974.
9. Кожевников А. Советский детский кинематограф 1960 – середины 80-х гг. как средство воспитания и идеологической борьбы // Forum msk.ru. 2009. 30.03. http://forum-msk.org/material/society/788708.html(дата обращения – 28.04.2017).
10. Лубашова Н. И. Кинематография России ХХ в.: культурологический аспект. Автореф. … дис. д-ра культурол. Краснодар, 2007.
11. Митина Т.С. Репрезентация образа учителя в государственной образовательной политике СССР средствами визуальной культуры. Автореф. … дис. канд. пед. наук. Ульяновск, 2016. http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2016/Митина.pdf
12. Михеева Ю.В. Типологизация аудиовизуальных решений в кинематографе (на материале игровых фильмов 1950-х – 2010-х гг.). Автореф. …дис. д-ра искусств. М., 2016.
13. Разлогов К. Э. Мировое кино. История искусства экрана. М.: Эксмо, 2013. 687 с.
14. Федоров А. В. Кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики. М.: МОО «Информация для всех», 2016. 228 с. http://www.ifap.ru/library/book578.pdf.
15. Челышева И.В.Анализ методологических и теоретических аспектов масс-медиа, определяющих основные тенденции и перспективы эстетически ориентированного медиаобразования в России / Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2014. № 1. С. 129-142.
16. Челышева И. В. Развитие российского медиаобразования во второй половине ХХ – начале ХХI века: теория, методика, практика. М.: МОО «Информация для всех», 2016. 207 с. http://www.mediagram.ru/netcat_files/99/123/h_398a0ddbbb3acd9828fd20960facf761.
17. Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. СПб: Симпозиум, 2005. 502 с.
18. Bazalgette, C. (1995). Key Aspects of Media Education. Moscow: Association for Film Education.
19. Chelysheva I. Hermeneutical analysis of the soviet feature films of the thaw era (1956-1968) on the school theme/ European researcher. Series A. 2017. № 8-4 (4). Pp. 271-284.
20. Silverblatt, A. (2001). Media Literacy. Westport, Connecticut – London: Praeger, 449 p.
21. Артемьева Е. А. Типология образов подростков в отечественной кинодраматургии 1960-1980-х гг. Дис. …к. филол. н. М., 2015. http://konf.x-pdf.ru/18filologiya/278495-1-tipologiya-obrazov-podrostkov-oteches...
22. Вайсфельд И. В. Кино в педагогическом процессе // Сов. педагогика. 1982. № 7. С.35-38.
23. Григорьева О.В Образ учителя в советском кино: от «Весенней» оттепели до «Большой перемены» // Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность / Под ред. Е. Р. Ярской-Смирновой, П. В. Романова, В. Л. Круткина. Саратов: Научная книга, 2007. С. 223-239.
24. Давиденко Д. А. Человек и действительность в отечественном кинематографе 70-х годов. Автореф. …дис. канд. искусствоведения, М., 2004. http://www.dissercat.com/ content/chelovek-i-deistvitelnost-v-otechestvennom-kinematografe-70-kh-godov.
25. Елисеева Е. А. Решение художественного пространства в отечественных игровых фильмах 70-80-х годов ХХ века: традиции и новаторство // Вестник МГУКИ. 2011. № 2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/reshenie-hudozhestvennogo-prostranstva-v-oteche... (дата обращения: 28.08.2017).
26. Зайцева И.А. Мифологема «счастливое детство» в советском кинематографе 1920–1980 гг.: ценностный аспект//Социосфера, 2016, № 97. http://sociosphera.com/ publication/conference/2016/97/mifologema_schastlivoe_ detstvo_v_sovetskom_kinematografe_19201980_gg_cennostnyj_aspekt/
27. Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Т. 11. 1966–1970. М., 1986.
28. Косинова М. И. Кинофикация советской кинематографии в годы «Застоя» // Вестник ГУУ. 2016. № 3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kinofikatsiya-sovetskoy-kinematografii-v-gody-z... (дата обращения: 26.08.2017).
29. Летопись Российского кино. Т. 4. 1966-1980. М.: Канон+, 2015. – 688 с. http://www.museikino.ru/media_center/sovetskoe-kino-1966-1980-gg-rastsvet-v-epok....
30. Лёвшина И. С. Подросток и экран. М.: Педагогика, 1989. 176 с.
31. Лубашова Н. И. Кинематография России ХХ в.: культурологический аспект. Автореф. … дис. д-ра культурологии. Краснодар, 2007.
32. Молоков Д. С. Тенденции развития советской общеобразовательной школы второй половины 60-х – первой половины 80-х годов. Автореф. … к.п.н., Ярославль, 2004. http://www.dissercat.com/content/tendentsii-razvitiya-sovetskoi-obshcheobrazovatelnoi-shkoly-vtoroi-poloviny-60-kh-pervoi-pol#ixzz4qsYx7ZxD
33. Плужник П. Советский киногерой 1970-х: стратегии поведения и социальная критика / Гефтер, 26.11.2014. http://gefter.ru/archive/13644.
34. Постановление Совета Министров РСФСР от 20.01.1982 № 60 «Об улучшении производства и показа кинофильмов для детей и подростков в РСФСР». http://sssr.regnews.org/ doc/hq/45.htm.
35. Постановление ЦК КПСС «О мерах по дальнейшему развитию советской кинематографии» / Искусство кино, №. 11, 1972 г. с.1-4.
36. Соловейчик С. Л. Учитель – профессия и судьба / Советский Экран, 1975, № 20. http://www.kino-teatr.ru/kino/art/kino/15.
37. Челышева И.В. Анализ методологических и теоретических аспектов масс-медиа, определяющих основные тенденции и перспективы эстетически ориентированного медиаобразования в России / Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2014. № 1. С. 129-142.
38. Челышева И.В. Проблемы эстетического анализа произведений аудиовизуальной медиакультуры в исследованиях ведущих медиапедагогов советского периода / Медиаобразование. 2014. № 2. С. 25-36.
39. Челышева И. В. Трансформация развития эстетической концепции в российском медиаобразовании (1960-2011). Таганрог: Изд-во Таганрог. ин-та имени А. П. Чехова. 2014. 220 с.
40. Bazalgette, C. (1995). Key Aspects of Media Education. Moscow: Association for Film Education.
41. Silverblatt, A. (2001). Media Literacy. Westport, Connecticut – London: Praeger, 449 p.
42. Артемьева Е. А. Типология образов подростков в отечественной кинодраматургии 1960–1980-х гг. Автореф. … дис. к. филол. н. М., 2015. http://cheloveknauka.com/tipologiya-obrazov-podrostkov-v-otechestvennoy-kinodram....
43. Брашинский М. И. Пути демократизации кинокультуры в эпоху перестройки 1986-1991. Автореф. … дис. канд. искусствоведения. СПб., 1994. http://cheloveknauka.com/puti-demokratizatsii-kinokultury-v-epohu-perestroyki-19....
44. Булдаков В. Е. Проблемы и противоречия демократизации советской школы периода перестройки (1985-91 гг.) // Материалы научно-практической конференции «Педагогическое наследие К. Д. Ушинского» / Отв. ред. Е. О. Иванова. Ярославль: Изд-во ЯрГУ им. К. Д. Ушинского, 2014. С. 16-25.
45. Жарикова В. В. Тематико-жанровая структура молодежного фильма (на примере американского и отечественного кино 1930-х – 1980-х годов). Автореф. … дис. канд. искусствоведения. М., 2015.http://www.vgik.info/upload/science/aspirantura/ avtoreferat_Zharikova.pdf.
46. Кащенко Е.С. Отечественный кинематограф эпохи перестройки: пути развития/ Научные труды СЗИУ РАНХиГС. 2016. Том 6. Выпуск 4 (21). https://elibrary.ru/ item.asp?id=25753564.
47. Косинова М. И. Кинофикация советской кинематографии в годы «Застоя» // Вестник ГУУ. 2016. № 3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kinofikatsiya-sovetskoy-kinematografii-v-gody-z... (дата обращения: 29.08.2017).
48. Лубашова Н. И. Кинематография России ХХ в.: культурологический аспект. Автореф. … дис. д-ра культурологии. Краснодар, 2007.
49. Пухачев С. Б. Эволюция образа учителя в отечественном кинематографе (опыт анализа культурной памяти поколения 2016. http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/1851/1/Part1%202008-12.pdf.
50. Стишова Е. Милый Эп /Искусство кино, 1992, № 3. http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/3886/annot/.
51. Сурмач Б. Социально-эстетические особенности советского кинематографа конца 80-х годов. Автореф. …дис. к.ф.н. М., 1991.http://cheloveknauka.com/sotsialno-esteticheskie-osobennosti-sovetskogo-kinemato....
52. Федоров А. В. Астенический синдром/ Кино-театр. 2016. http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/304/annot/.
53. Челышева И.В. Герменевтический анализ советских игровых фильмов эпохи перестройки (1985-1991) на школьную тему / Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2017. № 4. С. 242-261.
54. Челышева И. В. Теория и история российского медиаобразования. М.: Директ-Медиа, 2013. 229 с.
55. Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. СПб: Симпозиум, 2005. 502 с.
56. Александрова Е. О. Взаимоотношения учителей и учеников в зеркале отечественного кинематографа: способы разрешения конфликта поколений в настоящее время // Скиф. 2016. № 1. http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimootnosheniya-uchiteley-i-uchenikov-v-zerka... (дата обращения: 21.08.2017).
57. Дзюба А. В. Современный образ «Тимура и его команды»: сравнительный анализ представлений подростков и студентов // Ломоносов-2017. http://universiade.msu.ru/archive/ Lomonosov_2017/ data/10695/uid148246_report.pdf
58. Жарикова В. В. Тематико-жанровая структура молодежного фильма (на примере американского и отечественного кино 1930-х – 1980-х годов). Автореф. … дис. канд. искусств. М., 2015. http://www.vgik.info/upload/science/aspirantura/ avtoreferat_Zharikova.pdf. (дата обращения – 23.05.2017).
59. Зайцева И. А. Мифологема «счастливое детство» в советском кинематографе 1920–1980 гг.: ценностный аспект // Социосфера. 2016. № 97. http://sociosphera.com/publication/ conference/2016/97/mifologema_schastlivoe_detstvo_v_sovetskom_kinematografe_19201980_gg_cennostnyj_aspekt/
60. Кошкин А.П., Мельков С. А. Герой в России: кто он? (анализируя современный кинематограф) // Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. 2010. № 4. http://cyberleninka.ru/article/n/geroy-v-rossii-kto-on-analiziruya-sovremennyy-k... (дата обращения: 30.08.2017).
61. Маченин А. А. Собирательный образ школьного учителя в отражении теле/кино/интернет медиапространства // Медиаобразование. 2016. № 3.
62. Митина Т.С. Репрезентация образа учителя в государственной образовательной политике СССР средствами визуальной культуры. Автореф. … дис. канд. пед. наук. Ульяновск, 2016. http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2016/Митина.pdf
63. Михеева Ю.В. Типологизация аудиовизуальных решений в кинематографе (на материале игровых фильмов 1950-х – 2010-х гг.). Автореф. … дис. д-ра искусств. М., 2016.
64. Муравьёва И. В. Типология и специфика российского фильма с героем-подростком на современном этапе // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2010. № 124. http://cyberleninka.ru/article/n/tipologiya-i-spetsifika-rossiyskogo-filma-s-ger... (дата обращения: 30.08.2017).
65. Пичугин Э. Кинопрокат в России: взгляд в будущее. СПб., 2009.
66. Солдаткина Я. В. Медиаобраз учителя в современных средствах массовой информации: основные направления и факторы трансформации // Вопросы теории и практики журналистики. 2016. T. 5. № 2. С. 261–277.
67. Сурмач Б. Социально-эстетические особенности советского кинематографа конца 80-х годов. Автореф. … к.ф.н. М., 1991. http://cheloveknauka.com/sotsialno-esteticheskie-osobennosti-sovetskogo-kinemato....
68. Федоров А.В., Левицкая А.А., Горбаткова О. И. Направления, цели, задачи, авторские концепции аудиовизуальных медийных трактовок темы школы и вуза в российском кино (1992-2017) // Медиаобразование. 2017. № 4.
69. Шипулина Н. Б. Образ учителя в советском и современном российском кинематографе // Известия ВГПУ. 2010. № 8. http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-uchitelya-v-sovetskom-i-sovremenn-om-ross....
70. Челышева И.В. Hermeneutic analysis of Russian feature films (1992-2017) on the school theme/ Журнал министерства народного просвещения. 2018. № 5 (1). С. 3-15.
71. Челышева И.В. Исследование и интерпретация медиатекстов в практике российской и британской медиапедагогики / Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2015. № 2. С. 174-181.
72. Челышева И.В. Историко-педагогический анализ подходов к российской медиапедагогике: трансформационные процессы и перспективы развития/ Медиасфера и медиаобразование: специфика взаимодействия в современном социокультурном пространстве / Отв. ред. С. В. Венидиктов. Могилев, 2017. С. 237-243.
73. Челышева И.В. Методика творческих медиаобразовательных заданий для старшеклассников в развитии психологического медиавосприятия произведений аудиовизуальной медиакультуры / Вестник Таганрогского государственного педагогического института. 2018. № 2. С. 117-121.
74. Челышева И.В. Дети и интернет: взаимодействие с миром виртуальной культуры / Медиаобразование. 2014. № 3. С. 98-103.
75. Чернобровкина С. В. Образ героя современных подростков // Вестник Омского университета. 2013. № 2. http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-geroya-sovremennyh-podrostkov (дата обращения: 30.08.2017).
76. Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. СПб: Симпозиум, 2005. 502 с.
77. Bazalgette, C. (1995). Key Aspects of Media Education. Moscow: Association for Film Education.
78. Silverblatt, A. (2001). Media Literacy. Westport, Connecticut – London: Praeger, 449 p.

MARC record