Современные технологии обучения химии: учебно-методическое пособие
 
 
ISBN: 978-5-4475-9813-6
УДК: 372.8(075)
ББК: 74.262.4я7
DOI: 10.23681/499009
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2018
Number of pages: 72
 

No view is available.

Bibliographic description

Annotation
В учебно-методическом пособии охарактеризованы технологические аспекты обучения химии.
Книга адресована студентам бакалавриатов и магистратур, преподавателям вузов, учителям и руководителям образовательных учреждений.
Текст печатается в авторской редакции.

Contents

Список литературы

1. Аспицкая, А. Ф. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении химии: Метод. пособие / А. Ф. Аспицкая, Л. В. Кирсберг. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
2. Ахлебинин, А. К. Компьютерные программы для обучения решению задач / А. К. Ахлебинин, Л. Г. Лазыкина, А. С. Кракосевич // Химия в школе. – 2002. – № 3.
3. Ахромушкина, И. М. Развитие рефлексии у учащихся на основе интерактивных технологий в процессе обучения химии / И. М. Ахромушкина, М.С. Ахромушкина, Т. Н. Валуева, И. В. Шахкельдян. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2012.
4. Белохвостов, А. А. Методика обучения химии в условиях информатизации образования : учебное пособие / А. А. Белохвостов, Е. Я. Аршанский. – М.: Интеллект-Центр, 2016.
5. Береснева, Е. В. Современные технологии обучения / Е. В. Береснева. – М.: Центрхимпресс, 2004.
6. Береснева, Е. В. Использование технологии критического мышления при изучении органической химии / Е. В. Береснева, Е. Н. Загвоздкина// Химия в школе. – 2008. – № 8.
7. Беспалов, П. И. Модульные программы при изучении органической химии / П. И. Беспалов. – М.: Центрхимпресс, 2003.
8. Беспалов, П. И. Модульная технология и ее использование на уроках химии / П. И. Беспалов // Химия. – 2006. – № 21.
9. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. – М., 1995.
10. Бондаревская, Е. В. Личностно-ориентированное образование: опыт разработки парадигмы / Е. В. Бондаревская.– Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1997.
11. Боровских, Т. А. Индивидуализированные технологии обучения химии / Т. А. Боровских // Химия. – 2006. – № 20.
12. Вакулин, О. С. Личностно-ориентированное образование: от теории к практике / О. С. Вакулин // Химия в школе. – 2008. – № 8.
13. Вивюрский, В. Я. Химический эксперимент в проблемном обучении / В. Я. Вивюрский // Химия . – 2004. – № 8.
14. Водопьянова, Ю. Е. Активные методы обучения подростков как одна из форм личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе: [На материале естественнонаучных дисциплин]: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ю. Е. Водопьянова. – М., 2005.
15. Воскобойникова, Н. П. Взаимопередача тем / Н. П. Воскобойникова // Химия в школе. – 1993. – № 3.
16. Воскобойникова, Н. П. Методика взаимообмена заданиями / Н. П. Воскобойникова // Химия в школе. – 1994. – №1.
17. Воскобойникова, Н. П. Мурманская методика / Н. П. Воскобойникова // Химия в школе. – 1993. – № 1.
18. Габриелян, О. С. Теория и методика обучения химии: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, В. Г. Краснова, С. А. Сладков; Под ред. О. С. Габриеляна. – М.: ИЦ «Академия», 2009.
19. Гаркунов, В. П. Проблемность в обучении химии / В. П. Гаркунов // Химия в школе. – 1971. – № 4.
20. Герус С.А., Кузнецова Н.Е. Модель критериально-ориентированного обучения химии // Химия: методика преподавания в школе. 2004. № 6.
21. Гладышева, Г. А. Развитие исследовательских умений при обучении химии / Г. А. Гладышева. – http://festival.1september.ru/articles/213412/
22. Глазырина, К. Г. Преподавание курса неорганической химии с использованием технологии модульного обучения / К. Г. Глазырина, А. А. Канцева, С. В. Терпугова, Л. М. Шишлянникова // Химия. – 2003. – № 20.
23. Голубова, И. Б. Кейс-технология при обучении химии в школе / И. Б. Голубова. http://festival.1september.ru/articles/636947/
24. Гордон, Л. Г. Информационные технологии в образовании для общества знаний: Существует ли универсальный ключ? / Л. Г. Гордон // Междунар. конф. «ЮНЕСКО между двумя этапами Всемирного саммита по информационному обществу». – СПб., 2005.
25. Городилова, Н. А. Личностно-ориентированное обучение с использованием интернет-ресурсов на уроках химии / Н. А. Городилова // Химия. – 2005. – № 15.
26. Границкая, А. С. Научить думать и действовать. Адаптивная система обучения в школе / А. С. Границкая. – М.: Просвещение, 1991.
27. Грудзинская, Е.Ю. Активные методы обучения в высшей школе / Е. Ю. Грудзинская, В. В. Марико. – Н. Новгород, 2007.
28. Гузеев, В. В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения / В. В. Гузеев //Директор школы. – 1995. – № 6.
29. Гузеев, В. В. Методы и организационные формы обучения / В. В. Гузеев. – М.: Нар. образование, 2001.
30. Гузеев, В. В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий / В. В. Гузеев // Библиотека директора школы. – 2006. – № 4.
31. Гузеев, В. В. Системные основания образовательной технологии / В. В. Гузеев. – М.: Знание, 1995.
32. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А. Е. Войскунского. – М., 2000.
33. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1986.
34. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. – М.: Интор, 1996.
35. Двуличанская, Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций / Н. Н. Двуличанская // Наука и образование: Электрон. науч.-техн. изд.– 2011. – № 4.– http:// technomag.edu.ru/doc/172651.html
36. Дорофеев, М. В. Информатизация школьного курса химии / М. В. Дорофеев // Химия. – 2002. – № 37.
37. Дорофеев, М. В. Новые направления информатизации школьного химического образования / М. В. Дорофеев // Химия. – 2005. – №15.
38. Дубровина, Г. С. Из опыта реализации адаптивной системы обучения / Г. С. Дубровина // Химия в школе. – 1998. – № 7.
39. Дьяченко, В. К. Сотрудничество в обучении / В. К. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991.
40. Емельянова, Е. О. Организация познавательной деятельности учащихся на уроках химии в 8–9-х классах / Е. О. Емельянова, А. Г. Иодко. – М.: Школьная пресса, 2002.
41. Железнякова, Ю. В. Учебно-исследовательские проекты в обучении химии / Ю. В. Железнякова, В. М. Назаренко // Химия в школе. – 1999. – № 3.
42. Журин, А. А. Компьютер в кабинете химии / А. А. Журин. – М: Школьная пресса, 2004.
43. Журин, А. А. Разработка интерактивных средств обучения и условия их эффективного использования: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / А. А. Журин. – М., 1996.
44. Загашев, И. О. Критическое мышление. Технология развития / И. О Загашев, С. И.Заир-Бек. – СПб.: Скифия, 2002.
45. Злотников, Э. Г. Химический эксперимент в условиях развивающего обучения / Э. Г. Злотников // Химия в школе. – 2001. – №1.
46. Иванова, Р. Г. Система самостоятельных работ учащихся при изучении неорганической химии / Р. Г. Иванова, А. Г. Иодко. – М.: Просвещение, 1988.
47. Интегрированные уроки химии с применением ИКТ. 8-11 классы: метод. пособие / И. И. Березенцева, Н. И. Дубинина и др.; сост. И. А. Сыроедова. – М.: Планета, 2017.
48. Информационные технологии в деятельности учителя-предметника: Пособие для системы доп. проф. образования: В 2 ч. – М.: НФПК, 2006.
49. Иодко, А. Г. Формирование у учащихся умений исследовательской деятельности в процессе обучения химии: Автореф. дис. … канд. пед. наук / А. Г. Иодко. – М., 1983.
50. Исаев, Д. С. Из опыта организации исследовательской деятельности / Д. С. Исаев // Химия в школе. – 2011. – № 4.
51. Киселева, С. Г. Блок кейсов по теме «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений» / С. Г. Киселева, М. А. Келигова. – http://festival.1september.ru/articles/531328/
52. Кларин, М. В. Инновации в мировой педагогике / М. В. Кларин. – Рига: Пед. центр «Эксперимент», 1995. – 176 с.
53. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2005.
54. Коротаева, Е. В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е. В. Коротаева. – М.: Сентябрь, 2003.
55. Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. – М.: ИЦ «Академия», 2008.
56. Краевский, В. В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах / В. В. Краевский, А. В. Хуторской // Педагогика. – 2003. – № 2.
57. Кривых, С. В. Методика приобщения учащихся к методам научного познания как средства формирования рефлексивных умений при изучении химии в современной школе / С. В. Кривых. – Новокузнецк: Изд. ИПК, 1998.
58. Кузнецова, Н. Е. Диалоговые технологии в обучении химии / Н. Е. Кузнецова, О. И. Елпатова // Актуальные проблемы химико-педагогического и химического образования в средней и высшей школе: Материалы XLVI Герценовских чтений. – СПб., 1999.
59. Кузнецова, Н. Е., Обучение химии на основе межпредметной интеграции: 8–9 классы / Н. Е. Кузнецова, М. А. Шаталов. – М.: Вентана-Граф, 2006.
60. Кузнецова, Н. Е. Педагогические технологии в предметном обучении / Н. Е. Кузнецова. – СПб.: Образование, 1995.
61. Кузнецова, Н. Е. Проблемно-интегративный подход и методика его реализации в обучении химии / Н. Е. Кузнецова, М. А. Шаталов // Химия в школе. – 1999. – № 3.
62. Курышева, И. В. Интерактивные методы обучения как фактор самореализации старшеклассников в учебной деятельности при изучении естественнонаучных дисциплин: Автореф. дис. … канд. пед. наук / И. В. Курышева. – М., 2010.
63. Лернер, И. Я. Проблемное обучение / И. Я. Лернер. – М.: Знание, 1974.
64. Лернер, И. Я. Прогностическая концепция целей и содержания образования / И. Я. Лернер, И. К. Журавлев. – М.: РАО, 1994.
65. Личностно-ориентированные уроки по физике и химии / Сост. Хуторской А.В. – М.: Эйдос, 2003.
66. Лукьянова, М. И. Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно-ориентированной ситуации / М. И. Лукьянова // Завуч. – 2006. – № 2.
67. Лукьянова, М. И. Теоретико-методологические основы организации личностно-ориентированного урока / М. И. Лукьянова // Завуч. – 2006. – № 2.
68. Макотрова, Г. В. Проблемно-модульное обучение как условие развития научного потенциала старшеклассников / Г. В. Макотрова // Химия в школе. – 2010. – № 10.
69. Маршанова, Г. Л. Методическая система формирования и развития общеучебных умений учащихся при изучении химии в общеобразовательной школе: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Г. Л. Маршанова. – M., 2009.
70. Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А. М. Матюшкин. – М.: Педагогика, 1972.
71. Махмутов, М. И. Проблемное обучение / М. И. Махмутов. – М.: Педагогика, 1975.
72. Машбиц, Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е. И. Машбиц. – М.: Педагогика, 1988.
73. Метаева, В. А. Методологическое обоснование рефлексивных методик / В. А. Метаева // Педагогика. – 2006 – № 7.
74. Муштавинская, И. В. Образовательные технологии как предмет педагогической рефлексии: Дис. ... канд. пед. наук / И. В. Муштавинская. – СПб., 2001.
75. Муштавинская, И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учеб.-метод. пособие / И. В. Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2009.
76. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. – М.: ИЦ «Академия», 2003.
77. Пажитнева, Е. В. Кейс-технология для развития одаренности / Е. В. Пажитнева// Химия в школе – 2008. – № 4.
78. Пак, М. С. Дидактика химии / М. С. Пак. – М.: ВЛАДОС, 2004.
79. Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова; Под. ред. Т. С. Паниной. – М.: Академия, 2008.
80. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Пед. о-во России, 2004.
81. Педагогические технологии / Под общей ред. В. С. Кукушкина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2006.
82. Педагогические технологии в 3 ч. Часть 1. Образовательные технологии : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. В. Байбородова [и др.]; под общ. ред. Л. В. Байбородовой, А. П. Чернявской.
83. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б. М. Бим-Бад.– М., 2003.
84. Пичугина, Г. А. Активные формы обучения на уроках химии / Г. А. Пичугина // Химия в школе. – 2009. – № 5.
85. Плигин, А. А. Личностно-ориентированное образование: история и практика: Моногр. / А. А. Плигин. – М.: КСП+, 2003.
86. Плигин, А. А. Образовательная технология целенаправленного развития познавательных стратегий школьников / А. А. Плигин // Химия в школе. – 2008. – № 1.
87. Плигин, А. А. Познавательные стратегии школьников / А. А. Плигин.– М.: Профит Стайл, 2007.
88. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В. Д. Шадрикова. – М.: Просвещение, 1990.
89. Рабинович, П. Д. Практикум по интерактивным технологиям : метод. пособие / П. Д. Рабинович, Э. Р. Баграмян. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
90. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления учебно-воспитательным процессом / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.
91. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. – М.: Нар. образование, 1998.
92. Сериков, В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: Моногр. / В. В. Сериков. – Волгоград, 1994.
93. Ситуационный анализ, или Анатомия кейс-метода / Под ред. Ю. П. Сурмина. – Киев: Центр инноваций и развития, 2002.
94. Современные технологии в процессе преподавания химии: развивающее, проблемное обучение, проектное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии / Сост. С. В. Дендебер, О. В. Ключникова. – М., 2008.
95. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина и др. - Санкт-Петербург : КАРО, 2015.
96. Сурин, Ю. В. Методика проведения проблемных опытов по химии: Развивающий эксперимент: Моногр. / Ю. В. Сурин. – М.: Школа-Пресс, 1998.
97. Суртаева, Н. Н. Технология индивидуальных образовательных траекторий / Н. Н. Суртаева // Химия в школе. – 2001. – № 5.
98. Сушкова, Т. В. Развитие критического мышления при изучении углерода / Т. В. Сушкова // Химия в школе. – 2008. – № 8.
99. Творчество учащихся на практических занятиях по химии / Оржековский П. А., Давыдов В. Н., Титов H. A. и др. – М.: Аркти, 1997.
100. Титова, И. М. Концепция гуманизации развивающего обучения / И. М. Титова // Химия в школе. – 1996. – № 3.
101. Титова, И.М. Обучение химии: Психолого-методический подход / И. М. Титова. – СПб.: КАРО, 2002.
102. Третьяков, П. И. Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентированная моногр. / П. И. Третьяков, И. Б. Сенновский; Под ред. П. И. Третьякова. – М.: Новая школа, 1997.
103. Трофимова, И. В. Проблемы проблемного обучения / И. В. Трофимова // Химия в школе. – 2005. – № 6.
104. Тыльдсепп, А. А. Мы изучаем химию / А. А. Тыльдсепп, В. А. Корк. – М., 1993.
105. Ульянова, Т. С. Об интерактивных методах обучения / Т. С. Ульянова // Химия в школе. – 2009. – № 1.
106. Химия для всех XXI: Химические опыты со взрывами и без...: [Электрон. ресурс] / А. К. Ахлебинин, Т. В. Ахлебинина, В. А. Карпов и др. – М., 2006.
107. Химия: проектная деятельность учащихся / Н. В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2007.
108. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования / А. В. Хуторской // Нар. образование. – 2003. – № 2.
109. Хуторской, А. В. Современная дидактика: Учеб. для вузов / А. В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2001.
110. Цобкало, Ж. А. Развитие исследовательской деятельности учащихся при проведении обобщающего практикума / Ж. А. Цобкало, Д. И. Мычко // Химия в школе. – 2003. – № 8.
111. Чернобельская, Г. М. Теория и методика обучения химии: Учеб. для студентов. пед. вузов / Г. М. Чернобельская. – М.: Дрофа, 2010.
112. Чертков, И. Н. Методика формирования у учащихся основных понятий органической химии / И. Н. Чертков. – М.: Просвещение, 1990.
113. Шалашова, М. М. Ключевые компетенции учащихся: проблема их формирования и измерения / М. М. Шалашова // Химия в школе. – 2008. – № 7.
114. Шалашова, М. М. Компетентностный подход в изучении химии и оценивание компетенций учащихся средней школы / М. М. Шалашова // Химия. – 2009. – № 13.
115. Шаталов, М. А. Химия. Достижение метапредметных результатов обучения. Решение интегративных учебных проблем: 8-9 классы / М. А. Шаталов, Н. Е. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
116. Шихова, Л. Н. Развитие рефлексивных умений учащихся в процессе изучения химии в современной школе: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л. Н. Шихова. – Тобольск, 2005.
117. Штремплер, Г. И. Дидактические игры при обучении химии / Г. И. Штремплер, Г. А. Пичугина. – М.: Дрофа, 2003.
118. Щелканова, Г. В. Проектная деятельность учащихся / Г. В. Щелканова // Химия: методика преподавания в школе. – 2005. – № 2.
119. Юцявичене, П. А. Теория и практика модульного обучения / П. А. Юцявичене. – Каунас, 1989.
120. Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. – М., 1996.

MARC record