Инклюзивное образование – образование для всех : материалы I Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 21 января 2019 г.: материалы конференций
 
 
ISBN: 978-5-4475-9860-0
УДК: 376
ББК: 74
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2019
Number of pages: 511
 

No view is available.

Bibliographic description

Annotation
В российском обществе приоритетными считаются задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Особо остро стоит проблема успешной социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Важным конструктивным шагом на этом пути призвана стать их инклюзия в образовательное пространство России. Авторы статей, вошедших в этот сборник, в своих работах предлагают пути решения данной проблемы, рассматривая как традиционные, так и оригинальные методики.

Contents

Список литературы

1. Гонеев А. Д., Лифинцева Н. И., Ялпаева Н. В. Основы коррекционной педагогики. – М.: Академия, 2002. – 280 с. – С. 5–40; 276–279.
2. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков: Пособие для вузов и сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. – 304с.
3. Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для пед. вузов / Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Академия, 1999.
4. Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений. Б. П. Пузанов, В. И. Селиверстов, С. Н. Шаховская, Ю. А. Костенкова; Под ред. Б. П. Пузанова. 3-е изд., доп. – М.: Академия, 1999. – 160 с.
5. Никуленко Т. Г. Коррекционная педагогика: учебное пособие / Т.Г. Никуленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 381 с. – (Высшее образование).
6. Поваляева М. А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 352 с.
7. Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике. Учебное пособие для пед. училищ. М.: ВЛАДОС, 2002. 352 с.
8. Селевко Г. К., Селевко А. Г. Социально-воспитательные технологии // Школьные технологии. № 3. – 2002. – М.: Народное образование. – 176 с.
9. Лебединская К. С. Глава «Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития».
10. Борякова Н. Ю. «Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития» (статья).
11. Буфетов Д. В. Роль установки в развитии межличностной компетентности детей с нарушенным психическим развитием // Практическая психология и логопедия. – 2004. – № 1. – С. 63–68.
12. Виноградова О. А. Развитие речевого общения дошкольников с задержкой психического развития // Практическая психология и логопедия. – 2006. – № 2. – С. 53–54.
13. Зайцев Д. В. Развитие навыков общения у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями в семье // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2006. – № 1. – С. 62–65.
14. Никишина В. Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов // М.: ВЛАДОС, 2004. – 126с.
15. Алехина С. В. Инклюзивное образование в Российской Федерации // Доклад Алехиной С.В., представленный 7.12.2010 года в рамках Международного симпозиума «Инвестиции в образование – вклад в будущее». – С. 102.
16. Михальченко К. А. Инклюзивное образование – проблемы и пути решения / Михальченко К. А. // Теория и практика образования в современном мире: – СПб.: Реноме, 2012. – С. 206.
17. Инклюзивное образование. Выпуск №1 / Фадина А. К., Семаго Н. Я., Алехина С. В. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – С. 132.
18. Бородулина С. Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Дон: «Феникс», 2004.
19. Вахрушева И. Г., Блинова Л. Ф., Путь к успеху, учебное пособие, Казань, 2011 г.
20. Романов П., Образовательная интеграция детей-инвалидов, Саратов, 2006г.
21. Электронная книга: Эмилия Ивановна Леонгард «Я не хочу молчать! Опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха по методу Леонгард», http://knizh.ru/book25607.html.
22. Беспалова Г. М. Тьюторское сопровождение школьника: организационные формы и образовательные эффекты. http://thetutor.ru/school/junior_high_school_article03.htm
23. Гордон Э. Столетия тьюторства: история альтернативного образования в Америке и Западной Европе. Ижевск: «ERGO», 2008.
24. Гордон Э., Морган Р. и др. Революция в тьюторстве. Ижевск: Изд. дом «ERGO», 2010.
25. Дети с отклонениями в развитии. Методическое пособие / под ред. Н. Д. Шматко. М.: Аквариум, 2001. http://www.didaskal.ru/deloN4001#_edn21.
26. Джумагулова Ч. А. Принципы и практика инклюзивного образования. Бишкек, 2001.
27. Дудчик С. В. Развитие познавательного интереса младших школьников средствами тьюторского сопровождения. Автореферат. М., 2008. http://www.thetutor.ru/about/news_020.html.
28. Екжанова Е. А., Резникова Е. В. Основы интегрированного обучения. М.: Дрофа, 2008.
29. Зыбарева Н. Н. Тьюторское сопровождение инклюзивного образования. http://www.thetutor.ru/lechebn_ped/articles.htm
30. Карпенкова И. В. Тьютор в инклюзивной школе: сопровождение ребенка с особенностями в развитии. Из опыта работы. М.: ЦППРиК.
31. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
32. Статья 79 часть 4 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
33. Концепция Федерального Государственного Образовательного Стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 2013.
34. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. – М.: ВЛАДОС, 2003.
35. Егорова Т. В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т. В. Егорова – Балашов: Николаев, 2002.
36. Соколова Н. Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н. Д. Соколова, Л. В. Калиникова. – М.: 2005.
37. Зеленкова Т. В., Селезнева Е. В., Солдатов Д. В., Солдатова С. В. Методические рекомендации по созданию инновационных организационных форм по обеспечению детей с ограниченными возможностями здоровья психолого-педагогической коррекционной поддержкой при обучении в Московской области. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2014. – 194 с.
38. Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для руководителей образовательных организаций (серия: «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях») / С. В. Алехина; Е. Н. Кутепова; Т. Ю. Сунько, Е. В. Самсонова. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 147 с.
39. Д. Митчелл. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования. М., РОИИ «Перспектива», 2011. – 150с.
40. Письмо Минобрнауки России «О введении ФГОС ОВЗ» № ВК-452/07 от 11 марта 2016 г.
41. Письмо Минобрнауки РФ «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu-open.ru/Portals/0/Documents/law/IR-26535_07_O_korrekcionnom_i_ inkljuzivnom_obrazovanii_detej.pdf.
42. Беспалова Г. М. Тьюторское сопровождение школьника: организационные формы и образовательные эффекты. http://thetutor.ru/school/junior_high_school_article03.htm
43. Гордон Э. Столетия тьюторства: история альтернативного образования в Америке и Западной Европе. Ижевск: «ERGO», 2008.
44. Гордон Э., Морган Р. и др. Революция в тьюторстве. Ижевск: Изд. дом «ERGO», 2010.
45. Дети с отклонениями в развитии. Методическое пособие / под ред. Н.Д. Шматко. М.: Аквариум, 2001. http://www.didaskal.ru/deloN4001#_edn21.
46. Джумагулова Ч. А. Принципы и практика инклюзивного образования. Бишкек, 2001.
47. Дудчик С. В. Развитие познавательного интереса младших школьников средствами тьюторского сопровождения. Автореферат. М., 2008. http://www.thetutor.ru/about/news_020.html.
48. Екжанова Е. А., Резникова Е. В. Основы интегрированного обучения. М.: Дрофа, 2008.
49. Зыбарева Н. Н. Тьюторское сопровождение инклюзивного образования. http://www.thetutor.ru/lechebn_ped/articles.htm.
50. Карпенкова И. В. Тьютор в инклюзивной школе: сопровождение ребенка с особенностями в развитии. Из опыта работы. М.: ЦППРиК.
51. Федеральный Закон № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»,
52. Королева И. В. Реабилитация глухих детей и взрослых после кохлеарной и стволомозговой имплантации. / И. В. Королева. – СПб.: КАРО, 2014. – 500 с.
53. Королева И. В. В моем классе учится ребенок с кохлеарным имплантом: пособие для учителя / И. В. Королева. – СПб.: КАРО, 2015 – 104 с.: ил. – (Учебно-методический комплекс «Учусь слушать и говорить»).
54. Винокурова О. А. О некоторых проблемах реализации ФГОС для детей сограниченными возможностями по слуху // Народное образование Якутии. –2018. – № 1, С. 119–120.
55. Демченко И. И. Готовность учителя начальных классов к работе в условиях инклюзивного образования: структура и диагностика. Учебно-методическое пособие, 2014.
56. Салтышева В. М. Проблемы подготовки учителя начальных классов к работе в условиях инклюзивного образования.
57. Гаджимусилов Г. М. Психологическая готовность учителей начальных классов к внедрению инклюзивного образования, ДБ-183095.
58. Щербакова А. М., Шеманов А. Ю. Дискуссионные вопросы развития личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью // Психологическая наука и образование. 2010. №2. – C. 63–68.
59. Алёхина C. В., Алексеева М. А., Агафонова Е. Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании, Психологическая наука и образование», № 1, 2011.
60. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30 августа 2013 г. N 1015.
61. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
62. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ: методические рекомендации для тьюторов, педагогов, специалистов образовательных учреждений / сост. С. В. Алещенко; Центр ПМСС, Томск, 2014.
63. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
64. Малофеев Н. Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики / Н. Н. Малофеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 1. – С. 3–10.
65. Лошакова И. И., Ярская-Смирнова Е. Р. Интеграция в условиях дифференциации: проблемы инклюзивного обучения детей-инвалидов // Социально-психологические проблемы образования нетипичных детей. Саратов: Изд-во Пед. ин-та СГУ, 2002.
66. Семаго Н. Я. Роль школьного психолога на начальных этапах организации инклюзивного образования в школе / Н. Я. Семаго / Пути развития инклюзивного образования в Центральном округе: сб. статей // под общ. ред. Н. Я. Семаго. – М. : ЦАО, 2009. – С. 51–56.
67. Семаго Н. Я. Система обучения и повышения квалификации специалистов образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование / Н. Я. Семаго // Приложение к журналу Стремление к Инклюзивной Жизни. – №3. – 2009. – С. 10–12.
68. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н. М. Назаровой. – М. : Академия, 2008. – С. 151–152.
69. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения: В 3т. – М.; 1981. – Т. 3. – С. 123–124.
70. Ушинский К. Д. Педагогические сочинения: В 6 т. – М., 1988. – Т. 3. – С. 168–169.
71. Алехина С. В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья. Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. – Красноярск., 2013. – С. 71–95.
72. Сборник научно-методических материалов под ред. А. Ю. Белогурова, О. Е. Булановой, Н. В. Поликашевой «социализация детей с ОВЗ на современном этапе» М.: Издательство «Спутник», 2014.
73. Гусева М. В. Особенности организации познавательной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках биологии // Молодой ученый. – 2015. – № 4. – С. 559–563. – URL https://moluch.ru/archive/84/15533/ (дата обращения: 28.12.2018).
74. Петрова В. Г. Психология умственно отсталых. – М.: Академия, 2004. – 160 с.
75. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. – М.: Просвещение, 1979. – 481 с.
76. https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/c00495187.html.
77. Поддубная Т. Н., Поддубный А. О. Управление системой социальной защиты детства. – Ростов-на-Дону: Феникс. 2005. – 347 с.
78. Шушарджан С. В. Руководство по музыкотерапии / С. В. Шушарджан. – М.: ОАО Издательство «Медицина», 2005. – 480 с.
79. Ярская-Смирнова Е. Р., Наберушкина Э. К. Социальная работа с инвалидами. Учеб. пособие. Издание 2-е, переработанное и дополненное. СПб: Изд-во «Питер», 2004. – 316 с.
80. Гаранина Л. А., Российская Е. Н., Зубарева Т. Г., Полякова Н. А., Петелина Н. Г. Готовность образовательной среды к инклюзии и региональный опыт проектирования дополнительной профессиональной программы повышения квалификации педагогических работников «Практика инклюзивного образования». // Дефектология. 2015. № 5. С. 3–12.
81. Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
82. Алехина С. В., Алексеева М. Н., Агафонова Е. Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании. / Психологическая наука и образование. 2011. № 1. – 92 с.
83. Бациев В. Реабилитация и образование особого ребенка: от прогрессивных законов к их реализации. Кн. 2. / В. Бациев, Р. Дименштейн, В. Корнеев. – М.: ИПО «Профиздат», 2003. – 96с.
84. Брызгалова С. О. Разработка муниципальной модели интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями на основе системно-комплексного подхода. – Екатеринбург, 2007. – 120 с.
85. Карынбаева О. В. Изучение готовности педагогов к работе в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. / Специальное образование. 2014. № 2. – 106 с.
86. Коноплева А. Н. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития: монография / А. Н. Коноплева, Т. Л. Лещинская. – Мн.: НИО, 2003. – 90 с.
87. Алёхина С. В. Инклюзивное образование в России // Материалы проекта «Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки».
88. Гладилина Л. С. Влияние социальной дистанции между здоровыми студентами и лицами с ОВЗ на степень толерантности в социуме// Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. – М.: МГППУ, 2014.
89. Денисенко Л. И. (статья Инклюзивное образование Опубликовано 04.06.2013) Инклюзивное образование. | Социальная сеть работников образования. nsportal.ru. Проверено 18 декабря 2016.
90. Коновалова О. Ю. Развитие толерантности как социально-педагогическая проблема// Инклюзивное образование: методология, практика, технология. – 2011. Материалы международной научно-практической конференции 20–22 июня 2011: под ред. С. В. Алехиной. – М.: МГППУ, 2011.
91. Федеральный закон «Об образовании».
92. Поваляева, М. А. Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике / составитель М. А. Поваляева. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 350 с.
93. Давыдов, В. В. «Проблемы развивающего обучения», Москва, 1986 г.
94. Сальникова Т.П. Педагогические технологии : М: Творческий центр СФЕРА, 2010.
95. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
96. Якиманская, И. С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. М.: Сентябрь, 2000.
97. Ефимова О. В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе. – Режим доступа: http://www.yandex.ru/clck/jsredir.
98. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 167 с.
99. Кутбиддинова Р. А. Психолого-педагогические аспекты обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 8. – С. 21–25. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/56115.htm.
100. Кутбиддинова Р. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в массовой школе // Психология семьи в современном мире. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2017. С. 196–198.
101. Лещинская Т. Л. Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения. – Режим доступа: http://www.vashpsixolog.ru/documentation-school-psychologist/88-information-for-....
102. Минакова О. А. Организация психолого-педагогического сопровождения родителей детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве // Трудоустройство и занятость людей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 27 Конвенции о правах инвалидов ООН: Опыт России, Германии, Беларуси и других стран. Сборник материалов международной научно-практической конференции. Под редакцией И. П. Краснощеченко. 2017. С. 174–180.
103. Арутюнова Ю. П. Современные образы в школе / Ю. П. Арутюнова. – М.: Эксмо, 2015. – 496 c
104. Гордеева М. Т. Педагогика: Учебное пособие / М. Т. Гордеева. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 447 c.
105. Кандобарова Э. Б. Общая педагогика: Учебное пособие / Э. Б. Кандобарова. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2012. – 208 c.
106. Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента; КноРус – Москва, 2012. – 304 c.
107. Гришина Ю. И. Общая физическая подготовка; Феникс – Москва, 2010. – 256 c.
108. Кабачко, В. А.; Полиевский С. А. Профессионально – прикладная физическая подготовка; М.: Высшая школа – Москва, 2010. – 176 c.
109. Нагибина И. М., Москалев В. А., Полушкина Н. А., Рудин В. Л. Прикладная физическая оптика; Высшая школа – Москва, 2012. – 568 c.
110. Шишловский А. А. Прикладная физическая оптика; Государственное издательство физико-математической литературы – Москва, 2014. – 822 c.
111. Булавко О. В., Иваницкая М. В., Мурий Н. П. Инклюзивное образование в условиях современной образовательной организации СПО [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. – С. 123-125. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/10065/ (дата обращения: 19.01.2019).
112. Гладилина Л. С. Влияние социальной дистанции между здоровыми студентами и лицами с ОВЗ на степень толерантности в социуме // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. – М.: МГППУ, 2014.
113. Залазаева В. Н., Ильина Р. А., Солодянкина О. В. Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях профессиональной подготовки: сб. материалов межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях профессиональной подготовки» 26 февраля 2015 г. /под ред. В. Н. Залазаева, Р. А. Ильиной /под науч. ред. О.В. Солодянкиной. – Ижевск, 2015. – 220 с.
114. Назарова Н. М. Конструктивизм как методологическая основа научных исследований и инновационных тенденций в специальном образовании // Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии. Материалы Третьего международного теоретико-методологического семинара. М., 2011.
115. Рудь Н. Н. Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения. Методическое пособие. – М.: УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2011. – 28 с.
116. Электронный журнал об образовании «Аккредитация в образовании». //http:www.akvobr.ru/problemy_inkluzivnogo_obrazovania.html.
117. Артемьева В. А. Взгляд в будущее: профессиональные инклюзии // Инклюзивное профессиональное образование. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 21–22 ноября 2014г. Челябинск, 2014. С. 2–4.
118. Гольдфарб О. С. Опыт подготовки студентов-дефектологов Челябинского государственного университета в области сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья // Инклюзивное профессиональное образование. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 21–22 ноября 2014г. Челябинск, 2014. С. 5–7.
119. Люкова Л. М. Инклюзивное образование и история его развития // Инклюзивное профессиональное образование. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 21–22 ноября 2014 г. Челябинск, 2014. С. 119–125.
120. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» // М., 1995.
121. Поддъяков Н. Н. «Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника».
122. Каменева А. А. «Как знакомить дошкольника с природой»; Пособие для воспитателей детского сада // М., 1995.
123. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. – СПб., Речь, 2006.
124. Шорохова О. А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. – М., 2010.
125. Алехина С. В. Организация образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Методические рекомендации. // МГПУ – М, 2012.
126. Вильшанская А. Д., Прилуцкая М. И., Протченко Е. М. Психолого-медико-педагогический консилиум в школе: Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка. – М.: Генезис, 2012.
127. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
128. Катаева А. А., Стребелева Е. А. – Дидактические игры в обучении детей с отклонениями в развитии. – М. – 2001.
129. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. – Ярославль: Академия Развития, 1996.
130. Никифорова Н. Н. Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья // Сайт tzrruo.ru (дата обращения 12.11.2016).
131. Организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья: Учебное пособие / Отв. ред. С. В. Алехина, Е. Н. Кутепова. – М.: МГППУ, 2013.
132. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»//http://www.lawmix.ru/pprf/71491 (дата обращения 20.10.2016).
133. Приказ Минобрнауки РФ от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» // http://www.rg.ru/2013/11/01/medkomissia-dok.html (дата обращения 15.10.2016).
134. Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: коллективная монография / Отв. Ред. С. В. Алехина. – М.: МГППУ, ООО «Буки Веди», 2013.
135. Семаго Н. Я. Инклюзивное образование. Выпуск 2. «Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья». – М, «МИРОС», 2010.
136. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (от 17.12.2010) №1897.
137. Федеральный закон РФ. «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012.
138. Воробьева О. Я. Коммуникативные технологии в школе. Секреты эффективного общения. – Волгоград. Учитель. 2008 г. – С 55-66.
139. Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе. – М: 5 за знания. 2005 г. – С 3-13.
140. Никитина В. Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие. – М: ВЛАДОС, 2004. – С 120-126.
141. Дмитриева Е. Е. Проблемные дети. Развитие через общение. – М., «АРКТИ», 2005.
142. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – С-Пб., «Речь», 2008.
143. Педагогический контроль в процессе воспитания. Под ред. Степанова Е. Н. – М., «Сфера», 2006.
144. Афонькина Ю. А., Омельченко Е. М.: Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста. Конспекты игровых дней. – Волгоград: Учитель, 2013.
145. Бабунова Т. М. Группа кратковременного пребывания: Для детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 112 с.- (Ранний возраст).
146. Башлай Е. Ю. Самые маленькие в детском саду. – М., 2005.
147. Белая К. Ю., Жемчугова А. Е. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Выпуск 7. Растим самых маленьких. Советы маме – воспитателю детского сада. Школьная Пресса. Серия: Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников» 2011.
148. Дефектология № 1, 2005, Стребелева Е. А., Закрепина А. В. Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии, с. 3-10.
149. Малахова О. В. Вариативные формы дошкольного образования: опыт, проблемы, тенденции. – Мурманск: МОИПКРОиК, 2011.
150. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. Издательство: Айрис-Пресс., 2006.
151. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009. – 72 с.
152. Вильшанская А. Д. Прилуцкая М. И., Протченко Е. М. Психолого-медико-педагогический консилиум в школе: Взаимодействие специалистов в решении проблем ребёнка. – М.: Генезис, 2012.
153. Выпуск 1 – М.: Центр «Школьная книга» Инклюзивное образование, 2010.
154. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: Методическое пособие / Под общ. ред. Алехиной С. В., Семаго М. М.  М.: МГППУ, 2012.
155. Староверова М. С. [и др.]. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: метод. пособие. - М.: Владос, 2011.
156. Ямбург Е. А., Забрамная С. Д. Управление службой сопровождения детей в условиях образовательной организации (практико-ориентированная монография). – М.: Бослен, 2013.
157. Алехина С. В. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: Методическое пособие / Под общ. ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. – М.: МГППУ, 2012. – 156 с.
158. Волковская Т. Н., Юсупова Г. Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. – М., 2014. – С. 29-44.
159. Газман О. С. Педагогическая поддержка ребенка в образовании // Директор школы. – 2007. – № 3. – С. 51–58
160. Левченко И. Ю., Киселева Н. А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. – М., 2008. - 160 с.
161. Семаго М. М., Семаго Н. Я. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования / Под общ. ред. М. М. Семаго. – М.: Айрис-Дидактика, 2004.
162. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. (Библиотека психолога-практика) – М.: АРКТИ, 2005.
163. Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию «Образование без границ» www.edu-open.ru
164. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению» Ярославль, 1997. – C.92-110.
165. Колос Г. Г. «Сенсорная комната в дошкольном учреждении» Москва, 2006. – C.56-58.
166. Маралов В. Г., Фролова Л. П. «Коррекция личностного развития дошкольников». – Москва, 2008. – C.49-52.
167. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. – М., 1987.
168. Баев И. М. Играем на уроках русского языка. – М., 1989.
169. Берн Э. Игры, в которые играют люди. – М., 1988.
170. Газман О. С. и др. В школу – с игрой. – М., 1991.
171. Игры – обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В. В. Петрусинского. – М., 1994.
172. Коваленко В. Г. Дидактические игры на уроках математики. – М., 1990.
173. Минкин Е. М. От игры к знаниям. – М., 1983. .
174. Лукашонок О. Н. Конфликты в работе педагога с детьми – Калуга. 1997
175. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. – М., 1990.
176. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. – М.: РПА, 1996.
177. Хейзинга И. В тени завтрашнего дня. – М., 1992.
178. Астапов В. М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. / В. М. Астапов. – М.–1997. – 456 с.
179. Астапов В. М. Тревожность у детей. – СПб.: Изд-во «Питер», 2004. – 224 с.
180. Астапов В. М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Психологический журнал. – 1992, № 5. – С. 111-117.
181. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. – 468 с.
182. Винокурова, И. П. Эмоциональные особенности детей с диагнозом ДЦП // Вестник интегративной психологии. – 2004. – № 9. – С. 14-18.
183. Выготский Л. С. Основы дефектологии. Собр. соч., т. V. – М.: Изд-во «Педагогика», 1983. – 329 с.
184. Гарбузов В. И., Захаров А. И., Исаев Д. Н. Неврозы у детей и их лечение. – Л.: Изд-во «Медицина», 1977. – 272 с.
185. Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей. – М.: Изд-во «Педагогика», 1986. – 112 с.
186. Изард К. Эмоции человека [Пер. с англ.] / Под ред. Л. Я. Гозмана, М. С. Егоровой; Вступительная статья А. Е. Ольшанниковой. – М.: Изд-во МГУ, 1980.
187. Ипполитова М. В., Бабенкова Р. Д., Мастюкова Е. М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. Пособие для родителей и воспитателей. – М.: «Просвещение», 1993. – 304 с.
188. Калижнюк Э. С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. – Киев: Вища школа, 1987. – 222 с.
189. Медведева Е. В. Особенности проявлений и причины возникновения тревожности у детей с церебральным параличом // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2009. № 4. – С. 239-243.
190. Методические рекомендации для родителей, педагогов и специалистов образовательных учреждений. – г.о. Новокуйбышевск, 2007 г. – 114 с.
191. Неймарк М С. Психологический анализ эмоциональных реакций школьников на трудности в работе. // Вопросы психологии личности школьника./ М. С. Неймарк. – М., 1961.
192. Немов Р. С. Психологическая книга: в 3 т. / Р. С. Немов. – М.: Владос, 2000. – т. 1.
193. Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. – М., 1996. – 360 с.
194. Практикум по возрастной и педагогической психологии : для студ. сред. пед. учеб. заведений / Авт.- сост. Е. Е. Данилова; под ред. И. В. Дубровиной. – М.; издательский центр «Академия», 1998. – 160 с.
195. Прихожан А. М. // Клиническая психология. Словарь / под ред. Н. Д. Твороговой. – Москва: ПЕР СЭ, 2007. – 416 с.
196. Устинова Е. В. Психологические особенности страхов и тревожности у дошкольников с двигательными нарушениями и психокоррекционная система по их преодолению [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. псих. наук (19.00.10) / Устинова Елена Владимировна; Самар. гос. пед. универ. – Самара, 2005. – 224 с.
197. Шишковская, А. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с ДЦП / А. Шишковская // Вестник интегративной психологии. – 2006. – № 5. – С. 14-22,с. 21.
198. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы //М.: Педагогика-пресс. – 1993. – Т. 144.
199. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детском возрасте./ Д. Б. Эльконин.– М.: МПСИ; Воронеж НПО «МОДЭК», 1995. – 240 с.
200. Агавона Е. Л., Алексеева М. Н., Алехина С. В. Готовность педагогов как главный фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование №1: Инклюзивный подход и сопровождение семьи в современном образовании. – М., 2011. – С. 302.
201. Алехина С. В. Инклюзивное образование в Российской Федерации // Доклад Алехиной С. В., представленный 7.12.2010 года в рамках Международного симпозиума «Инвестиции в образование – вклад в будущее». – С. 102.
202. Инклюзивное образование. Выпуск №1 / Фадина А. К., Семаго Н. Я., Алехина С. В. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – С. 132.
203. Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – С. 126.
204. Сорокоумова С. Н. Психологические особенности инклюзивного обучения. // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 12. – № 3. – 2010. – С. 136.
205. Айрес Э. Дж. Ребёнок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития; пер. с англ. Юлии Даре. – М.: Теревинф, 2009. – 272 с.
206. Манелис Н. Г. Ранний аутизм. Психологические и нейропсихологические механизмы //Школа здоровья. – 1999. – № 2. – С. 6–22.
207. МКБ-10 http://mkb-10.com/index.php?pid=4429
208. Питерс Т. Аутизм: От теоретического понимания к педагогическому воздействию: Книга для педагогов-дефектологов / Пер. с англ. М. М. Щербаковой; под науч. ред. Л. М. Шипицыной; Д. Н. Исаева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 240 с.
209. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ. – М.: Проспект, 2014. – 160 с.
210. Конституция Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008. № 7-ФКЗ.
211. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. От 04.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации».
212. «Права человека и модернизация российского образования» – Специальный доклад уполномоченного по правам человека в Российской Федерации В. П. Лукина. [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://lawru.info/dok/2006/04/17/n313126.htm
213. Школа, открытая для всех: пособие для учителей общеобразовательных школ, работающих с детьми-инвалидами / ТОСБС; сост. Е. Н. Брешенкова; ред. А. И. Кардашина. – Тула, 2006. – 24 с.
214. Ульенкова У. В. Интеграция детей с умеренными нарушениями развития в общеобразовательную среду: проблемы и перспективы / У. В. Ульенкова, Е. Е. Дмитриева // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 4. – С. 5-12.
215. Банч Г. 10 ключевых пунктов успешной инклюзии / Г. Банч; пер. с англ. А. В. Рязановой // Аутизм и нарушения развития. – 2010. – № 3. – С. 50-56.
216. Розенблюм С. А. Обучение детей с расстройствами аутического спектра в школе с углубленным изучением ряда предметов и гимназии (общие подходы и практический опыт) / С. А. Розенблюм, М. В. Моисеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 5. – С. 20-25.
217. Брызгалова С. О. Инклюзивный подход и интегрированное образование детей с особыми образовательными потребностями / С. О. Брызгалова, Г. Г. Зак // Специальное образование. – 2010. – № 3. – С. 14-20.
218. Грузинова Т. Дети с ограниченными возможностями: мифы, реальность, пути интеграции / Т. Грузинова // Директор школы. Экспресс-опыт. – 1999. – № 4. – С. 59-64.
219. Гудонис В. П. Интегрированное обучение детей с нарушениями зрения / Гудонис В., Баркаускайте М.// Дефектология. – 2006. – № 3. – С. 78–82.
220. Зарубина И. Н. Опыт и проблемы обучения детей с глубоким нарушением зрения в массовых школах / Зарубина И. Н. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 5. – С. 4-13.
221. Официальные государственные, нормативные:
222. Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)»/Собрание законодательства РФ. 1996. № 7.
223. Закон Самарской области «Об образовании в Самарской области» (Принят Самарской Губернской Думой 9 декабря 2014 года).
224. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) / Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
225. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ. Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015. ... РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 4.
226. Концепция развития в Самарской области дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации (от 04.09.2014 № 1726-р).
227. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья./ – Женева: ВОЗ, 2001. – 342 с.
228. Модельный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) Межпарламентской Ассамблеи СНГ (Постановление N 20-5 от 7.12.2002 г.).
229. Приложение к письму Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в ответ на запрос Общественной палаты Самарской области от 26.11.2015 № ОП/410
230. Приложение к ответу Министерства здравоохранения Самарской области на запрос Общественной палаты Самарской области от 4.12.2015 № 30-05/611, с. 10
231. Федеральный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) от 2 июня 1999 года. [Эл. ресурс]. Режим доступа:http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/di-gosudarstvo.
232. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (Квалификация (степень) «Бакалавр») / Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. № 46.
233. Справочные, учебно-методические:
234. Дефектология: Словарь-справочник /Авт.-сост. С. С. Степанов; Под ред. Б. П. Пузанова. – М.: Новая школа, 1996. – 80 с. 5-7301-0111-2
235. Коджаспирова Г. М., Педагогика: Программы, метод. материалы и рекомендации. / Г. М. Коджаспирова – М.: НИЦ Инженер, 1999. – 185 с.; ISBN 5-8208-0014-1
236. Лапшин В. А., Пузанов Б. П., Основы дефектологии / В. А. Лапшин, Б. П. Пузанов. – М.: Просвещение, 1990. – 143 с.; (Учеб. пособие для пед. ин-тов); ISBN 5-09-002819-2
237. Маралов В. Г., Ситаров В. А. Педагогика и психология ненасилия в образовании./ В. Г. Маралов, В. А. Ситаров – Учебное пособие; Издательство: Юрайт; Серия: Бакалавр и магистр. Модуль–2015–426; ISBN:978-5-9916-4311-5
238. Малофеев, Н. Н. Единая концепция специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Н. Н. Малофеев, О. С. Никольская, О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова // Дефектология. – 2010. – № 1. – С. 6–22.
239. Тематические:
240. Айбазова, М. Ю. Подготовка будущих учителей к работе в условиях инклюзивного образования / М. Ю. Айбазова, К. Ю. Лавринец / Педагогика. – 2014. – № 4. – С. 82–86.
241. Вайнер М. Э., Вьюнкова Ю. Н., Дементьева И. Ф., Кумарина Г. Ф., Мисаренко Г. Г., Степанова O. A., Чутко Н. Я. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учебное пособие / М. Э. Вайнер, – M.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320 c. ISBN 5-7695-0576-1
242. Денисова, О. А. Подготовка педагогических кадров к осуществлению инклюзивного образования / О. А. Денисова, В. Н. Поникарова, О. Л. Леханова // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2012. – Т. 4. – № 1 (42). – С. 109–112.
243. Диагностика эмоционального выгорания личности (В. В. Бойко) / Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002.
244. Малофеев, Н. Н. Коррекция, интеграция, инклюзия, что дальше? / Н. Н. Малофеев // Специальное образование: Материалы XI международной научной конференции 22-23 апреля 2015 г.– СПб., 2015.– Том 1. – С. 9–15.
245. Ронгинская, Т. И. Синдром выгорания в социальных профессиях / Т. И. Ронгинская // Психологический журнал. – 2002. – Т. 23. № 3. – С. 85–95.
246. Сушенцова Л. В./Профессиональное выгорание педагога: сущность, диагностика, профилактика / Л. В. Сушенцова // Инновационная сельская школа: от идеи к результату : сб. ст. / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО «Мар. гос. ун-т», Администрация муницип. образования «Медведев. муницип. р-н» Респ. Марий Эл. – Йошкар-Ола: ГОУВПО «Мар. гос. ун-т» , 2006. – С. 190-198
247. Хитрюк, В. В. Методика диагностики и мониторинга инклюзивной готовности педагогов / В. В. Хитрюк, И. Н. Симаева // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2014. – № 1. – С. 104–108.
248. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. / И. С. Якиманская – М. «Сентябрь», 1996. – 95 с.
249. Л. С. Выготский. «Основы дефектологии». – СПб.: Лань, 2003. (Учебники для вузов. Специальная литература).
250. Е. Н. Подколзина. «Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения». – Линка-Пресс, 2009.
251. Ежегодный научно-методический альманах «Вестник тифлологии» № 1, 2, 2010.
252. Абенова А. К., Тайлак Б. Е. Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения // Молодой ученый. – 2014. – № 6.
253. Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», №6, 2013.
254. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный пр. № 1155 Министерства образования науки РФ от 17.10.2013 г.
255. Адаптированная образовательная программа для ребёнка с нарушением интеллекта МБДОУ ЦРР – детский сад № 16. 2016-2017 г.
256. Плаксунова Э. В. «Возможности адаптивного физического воспитания в формировании двигательной функции у детей с синдромом раннего детского аутизма и синдромом Дауна». Научно-практический журнал »Школа здоровья» М. – 2006 г.
257. Петрова Е. А. Программа «Летний отдых и оздоровление дошкольников: первые шаги к инклюзии». С.-П. – 2017 г.
258. Винтаева Т. Н., Вареницина Г. Г., Тарабыкина А. А. Формирование педагогической компетентности родителей как условие развития социально-адаптивной личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Поволжский педагогический вестник. 2015. – № 4 (9).
259. Головей Л. А., Василенко В. Е., Савенышева С. С. Детско-родительские отношения в стабильные и кризисные периоды детства // Психологический журнал. 2015. – № 2.
260. Маркарян И. А. Взаимодействие детского сада и семьи – приоритетное направление в деятельности дошкольной образовательной организации // Науковедение. Интернет-журнал. 2014. – № 6 (25).
261. Петрова Е. А., Козьяков Р. В., Поташова И. И. Современные технологии работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей младшего школьного возраста. 2016. – № 5.
262. Р. Б. Стёркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 144 с.
263. Р. Б. Стёркина и К. Ю. Белая. «Безопасность на улицах и дорогах»: Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004. – 123 с.
264. Р. Б. Стёркина и К. Ю. Белая. «Как обеспечить безопасность дошкольника»: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «АСТ-ЛТД», 1997. – 98 с.
265. М. Н. Кузнецова. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях»: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2002. – 64 с.
266. Еремеева Н. В. Интеграция в сфере образования [Электронный ресурс]. – URL: http://logoportal.ru/statya-12930/.html.
267. Панова Т. В. Квест в работе с родителями // Методист. – 2017. – № 20. – С. 110-117.
268. Танцюра С. Ю. Мир «особого» ребенка: социализация, интеграция, обучение // Логопед. – 2017. – № 8. – С. 5.
269. Фролова Л. Интеграция – это в педагогике... Определение, понятие, формы, функции интеграции в педагогике. Проблема интеграции в педагогике [Электронный ресурс]. – URL: http://fb.ru/article/257001/integratsiya---eto-v-pedagogike-opredelenie-ponyatie....
270. Тенкачева Т. Р. Инклюзивное образование детей дошкольного возраста в России [Текст] / Т. Р. Тенкачева // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 1. – С. 205-208.
271. Тюкова А. Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / А. Тюкова // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2012. – № 4. – С. 418-424.
272. Бородин, A. M. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]/ А. М. Бородин. – М., 1984. – 98 с.
273. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования [Текст] / Л. С. Выготский. – М., 1956. – 265 с.
274. Нуриева Л. Г. Развитие речи у аутичных детей: метод. разраб. / Нуриева Л. Г. – Изд. 2-е. – М.: Теревинф, 2006. – 112 с.
275. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Нисневич Л. А. Как помочь «особому» ребенку: Книга для педагогов и родителей. –2-е изд. – СПб., 2000.
276. Малюкова И. Б. Нейродинамическая ритмопластика как полифункциональное средство коррекционной работы с неговорящими детьми // Сборник научных статей VII Международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М., 2017. – 174 с.
277. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.; Айрис-пресс, 2007.
278. Антакова-Фомина Л. В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путем тренировки пальцев рук. – М., 1994.
279. Бушлякова Р. Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. – СПб.: Издательство Детство-Пресс, 2011.
280. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие мозга ребёнка. – М., 1973.
281. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить.- Екатеринбург: У-Фактория, 2005.
282. Ястребова А.В., Лазаренко О.В. Хочу в школу. – М.: Аркти, 1999.
283. Ястребова А. В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. – М., 1999.
284. Победить аутизм. Метод семьи Кауфман. Сост. Холмогорова Н. Л. – М.: ЦЛП. – 2005.
285. Аутичный ребенок: пути помощи. Никольская О.С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. – М.: Теревиноф. – 1997.
286. Брендель Г. И. Вопросы взаимодействия учителя – дефектолога и воспитателей группы КРО http://knowpeople.ru/autizm-detskij-sad/
287. Зыков С. А. «Методика обучения глухих детей языку», М.: Просвещение, 1997. – 200 с.
288. Фомичева М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения», М.: Просвещение, 1989. – 223 с.
289. Шматко Н. Д., Пелымская Т. В. «Альбом для обследования произношения дошкольников с нарушенным слухом», М.: Владос, 2005. – 224 с.
290. Леонгард Э. И., Самсонова Е. Г., Иванова Е. А. Я не хочу молчать: Опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха по методу Леонгард. – М.: Теревинф, 2009. – 144 с.
291. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. – М.: Советский спорт, 2004. – 304 с.
292. Королёва И. В. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста. – СПб.: КАРО, 2005. – 228 с.
293. Королёва И. В. Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых (электродное протезирование слуха). – СПб.: КАРО, 2008. – 303 с.
294. Зонтова О. В. Занимаемся с Ушариком: Я слышу мир: Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями по слуху: 1 этап – обнаружение и различение неречевых и речевых звуков. – СПб.: НИИ уха, горла, носа и речи. – 2010 – 48 с.
295. Зонтова О. В. Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия детей с нарушенным слухом. – СПб.: НИИ уха, горла, носа и речи. – 2010. – 200 с.
296. Сурдопедагогика. / Под ред. Е.Г. Речицкой. – М.: Владос, 2004. – 655 с.
297. Речицкая Е. Г. Развитие эмоциональной сферы детей с нарушенным слухом. – М.: Книголюб, 2006 – 207 с.
298. Головчиц Л. А. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с недостатками слуха, имеющих комплексные нарушения развития // Дефектология. – 2008. – № 1. – С. 27-33.
299. Леве А. Развитие слуха у не слышащих детей: История. Методы. Возможности. / Пер. с нем. Л. Н. Родченко, Н. М. Назаровой. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 224 с.
300. Леонгард Э. И. Самсонова Е. Г. Система формирования и развития речевого слуха и речевого общения у детей с нарушением слуха // Инновации в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. – М.: 1999. – 122 с.
301. Руленкова Л. И. Как научить глухого ребенка слушать и говорить на основе верботонального метода: пособие для педагога-дефектолога. – М.: Парадигма, 2010. – 191 с.
302. Шматко Н. Д., Пелымская Т. В. Если малыш не слышит: Кн. для воспитателей. – М.: Просвещение, 1995. – 231 с.
303. Мастюкова Е. М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст/ Под ред. А.Г. Московкиной. – М.: Классикс Стиль, 2003. – 320 с.
304. Руленкова Л. И. Обучение и реабилитация детей с нарушением слуха. Инновации в российском образовании. – М.: Просвещение, 1999. – 141 с.
305. Нейман Л. В., Богомильский М. Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 224 с.
306. Кузьмичева Е. П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся: 1-12 классы: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
307. Кузьмичёва Е. П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся» М.: Просвещение, 1991. – 288 с.
308. Багрова И. Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух. – М.: Просвещение, 1990. – 127 с.
309. Таварткиладзе Г. А., Шматко Н. Д. Диагностика и коррекция нарушенной слуховой функции у детей раннего возраста. – М.: Экзамен, 2001. – 128 с.
310. Михаленкова И. А. Практикум по психологии детей с нарушением слуха. – Спб.: 2004, Речь. – 98 с.
311. Сводина В. И. Интегрированное воспитание дошкольников с нарушенным слухом // Дефектология, 1998, № 6. С. 38–41.
312. Алехина С. В. Инклюзивное образование в России [Электронный ресурс] // Материалы проекта «Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки». URL: http://psyjournals.ru/edu_economy_wellbeing/issue/36287.shtml.
313. Селигман М., Дарлинг Р. Б. – Обычные семьи, особые дети (Особый ребенок. Исследования и опыт помощи) – 2007.
314. http://obrazovanie-medgora.edusite.ru/DswMedia/ inklyuzivnoeobrazovanie.pdf.
315. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – СПб.: Речь, 2004. – 272 с.
316. Закрепина А. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья // Дошкольное воспитание. 2009. – № 4, с.94-101.
317. Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю., Калинина А. М. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
318. Титаренко В. Я. Семья и формирование личности, М.: Мысль, 1987.
319. Барташникова И. А. Учись играя. – Харьков., 1997. – С. 34.
320. Волина В. В. Занимательная математика для детей. – СПб., 1996. – С. 23–30.
321. Заводнова Н. В. Развитие логики и речи у детей. – Ростов-на-Дону., 2005. – С. 45.
322. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. – СПб., 2008. – С. 44–60.
323. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб.,1997. – С. 37–40.
324. Поддьяков Н. Н., Говоркова А. Ф. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. – М., 1985.
325. Ньюмен С. Игры и занятия с особым ребенком. Пер. с англ. Н. Л. Холмогоровой. – М., 2013.
326. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., 2011.
327. Хилтунен Е. А. Уроки на корточках: Книга о воспитании детей в духе педагогики Марии Монтессори. – М., 2006.
328. Ковалько В. И. Азбука физ. минуток для дошкольников.
329. Инклюзивное образование. Выпуск № 1 / Фадина А. К., Семаго Н. Я., Алехина С. В. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – С.132
330. Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 352 с.
331. Алехина С. В. Инклюзивное образование в Российской Федерации // Доклад Алехиной С. В., представленный 7.12.2010 года в рамках Международного симпозиума «Инвестиции в образование – вклад в будущее». – С.102
332. Г. А. Ильина. «Особенности развития музыкального ритма у детей. Вопросы психологии». – Москва, 2001.
333. С. Ю. Бородулинина. «Коррекционная педагогика». – Ростов-на-Дону, 2004.
334. М. А. Давыдова. «Музыкальное воспитание». – М. «Вако», 2006.
335. «Основы специальной психологии» под ред. Е. А. Стребеловой. – Москва, Академия, 2002.
336. Л. В. Нейман, М. Р. Богомильский. «Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. – М. Владос, 2000.
337. Джон Бин и Амалия Оулдфилд. «Волшебная дудочка». – М. Теревинт, 2000.
338. М. М. Кольцова. «Двигательная активность и развитие функций ребен-ка». – М. Педагогика 1997.
339. Л. Михеева. «Музыкальный словарь в рассказах». – М. Советский композитор. 1988
340. Л. Г. Горькова, Н. Ф. Губанова. «Праздники и развлече-ния». – М. «Вако», 2007.
341. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах старшего дошкольного возраста: М. Линка – ПРЕСС, 2007. – 2008 с.
342. Малер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2000.
343. Романов А. А. Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей. – М., 2002 г.
344. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция. – М., 2003 г.
345. Евтушенко С. Г. Организация работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. – // Справочник старшего воспитателя, 2009, № 5. – С. 57.
346. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с.
347. Миндель А. Я. Разные возможности – равные права – общее жизненное пространство: монография / А. Я. Миндель, О. А. Степанова. – Москва: Сфера, 2009. – 142 с.
348. Пугачев А. С. Инклюзивное образование // Молодой ученый. – 2012. – № 10. – С. 374-377.
349. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
350. Федеральный Закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46-ФЗ от 3 мая 2012 года.
351. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы (утв. Постановлением Правительства РФ № 1297 от 1 декабря 2015 года)
352. Указ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» № 761 от 1 июня 2012 года.
353. Афонькина, Е. Ю., Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги / Е. Ю. Афонькина, С. Ю. Афонькин. – СПб: Литера, 1997.
354. Афонькина, Е. Ю., Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой] / Е. Ю. Афонькина, С. Ю. Афонькин. – СПб, Химия, 1994.
355. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты / Е. Ю. Афонькина, С. Ю. Афонькин. – СПб, Химия, 1995.
356. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З. А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999.
357. Выгонов В. В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели: книга для учителя / В. В. Выгонов. – М.: Первое сентября, 2002.
358. Коротеев, И. А. Оригами для малышей: книга для воспитателей детского сада и родителей / И. А. Коротеев. – М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.
359. Соколова, С. В. Игрушки и забавы: книга для родителей / С. В .Соколова. – СПб.: Нева, 2007.
360. Бугельский Ю. Сделайте для карнавала.
361. Гукасова А. М. Практические работы по труду (обработка бумаги, картона, волокнистых материалов и ткани).
362. Гусакова М. А. «Аппликация». – М., Просвещение, 2010.
363. Гусакова М. А. «Подарки и игрушки своими руками». – М., Сфера, 2000.
364. Куревина О. А. Лутцева Е. А. «Прекрасное рядом с тобой».
365. Трумпа Э. А. Самоделки из бумаги (складывание и сгибание) – М.Учпедгиз, 1995.
366. Шафрановский И. И. Симметрия в природе. – М., 1998.
367. Щеблыкин И. К. Романина В. И. Кагакова И. И. Аппликационные работы в начальных классах.
368. Дубровская Н. В. Аппликации из природных материалов. – Москва-Санкт-Петербург, 2010.
369. Белишина, А. А. Театрализованная деятельность детей с ОВЗ как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей / А. А. Белишина // Молодой ученый. – 2017. – № 49. – С. 332-334.
370. Вечканова, И. Г. Театрализованные игры в реабилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: учебно-методическое пособие / И.Г. Вечканова. – СПб: КАРО, 2006. – 144 с.
371. Маханёва, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошк. учреждений / М.Д. Маханёва. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. –121 с.
372. Маллер, А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: методическое пособие / А. Р. Маллер. – М.: АРКТИ, 2002. – 72 с.
373. Набойкина, Е. Л. Сказки и игры с «особым» ребенком / Е. Л. Набойкина. – СПб: Речь, 2006. – 144 с.
374. Вайзман Н. П. Реабилитационная педагогика. – М.: Аграф, 1996.
375. Голованов В. П. Инклюзивный потенциал современного дополнительного образования. Журнал «Дополнительное образование и воспитание», 2015, № 1.
376. Огородникова Г. С. Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Журнал «Дополнительное образование и воспитание», 2016.
377. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
378. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 167 с.
379. Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет: игровые методы и приёмы: пальчиковый тренинг, сопряжённая гимнастика / авт.-сост. С.И. Токарева. – Волгоград: 2016. – 171 с.
380. Крыжановская Л. М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов / Л.М. Крыжановская. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – 143 с. – (Библиотека психолога).

MARC record