Оптимизация социально-педагогической работы с семьей и детьми : теория и вопросы практики: коллективная монография
 
 
ISBN: 978-5-4475-9929-4
УДК: 37.013.78
ББК: 74.66
DOI: 10.23681/499520
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2019
Number of pages: 287
 

No view is available.

Bibliographic description

Annotation
Данная монография представляет собой обобщение результатов научно-исследовательской деятельности студентов очной и заочной форм обучения, по изучению разноплановых аспектов взаимодействия социального педагога с различными категориями семей и детьми, выполненных под руководством преподавателей ФГБОУ ВО «ШГПУ» и ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ».
Монография содержит исследовательские материалы выпускных квалификационных работ студентов по проблемам: оптимизации деятельности специалистов с замещающей семьей; деятельности, связанной с постинтернатным сопровождением выпускников детского дома, формированию ценностного отношения к семье у студенческой молодежи, изучению роли неформального образования семьи в храмах Русской православной церкви и пр.
Монография может быть полезна студентам и преподавателям высших учебных заведений, аспирантам, а также практическим работникам, интересующимся вопросами социально-педагогического сопровождения семьи.

Contents

Список литературы

Глава 1:
1. Аксенова, Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов [Электронный ресурс] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – СПб. : Реноме, 2012. – С. 140–142. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1656/. – 12.04.2018.
2. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды [Текст] / Ю. К. Бабанский. – М. : Педагогика, 1989. – 560 с.
3. Богданов, В. А. Метод проектов в учреждениях муниципальной социальной службы как эффективный инструмент социально-педагогического сопровождения [Электронный ресурс] В. А. Богданов // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). – 2017. – № 8 (185). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-proektov-v-uchrezhdeniyah-munitsipalnoy-.... – 03.05.2018.
4. Вагнер, И. В. Социально-педагогическое проектирование воспитательного процесса в современной России [Электронный ресурс] / И. В. Вагнер // Вестник Адыгейского государственного университета. – Серия 3: Педагогика и психология, 2013. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskoe-proektirovanie-vospi.... – 06.05.2018.
5. Василькова, Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. В. Василькова. – М. : «Академия», 2001. – 160 с.
6. Галагузова, Ю. Н. Методика и технология работы социального педагога с семьей [Текст] : учеб. пособие / Ю. Н. Галагузова и [др.]. – Шадринск : ШГПИ, 2002. – 136 с.
7. Галагузова, Ю. Н. Совмещение специальностей социального профиля: интегративно-дифференцированный подход [Текст] / Ю. Н. Галагузова // Педагогика. – 2008. – № 2. – С. 54–57.
8. Глебова, Л. Н. Социально-педагогическое проектирование образовательной политики региона [Электронный ресурс] : дис. … док. пед. наук : 13.00.01. – Арзамас : АГПИ, 2009. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-pedagogicheskoe-proektirovanie-obrazo.... – 05.05.2018.
9. Донская, О. А. Социально-педагогическое проектирование как фактор развития творческой индивидуальности педагогов и школьников [Электронный ресурс] / О. А. Донская // Вестник новгородского государственного университета, 2009. – № 53. – С. 22–28. – Режим доступа: file:///C:/Documents%20a%20Settings/user/%D0%9C%D0%BE%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/Downloads/sotsialno-pedagogicheskoe-pro-ektirovanie-kak-faktor-razvitiya-tvorcheskoy-individualnosti-peda-gogov-i-shkolnikov.pdf. – 03.05.2018.
10. Жданко, Т. А. Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации [Электронный ресурс] / Т. А. Жданко // Народное образование. Педагогика. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/sistemno-deyatelnostnyy-podhod-suschnostnaya-h.... – 22.04.2018.
11. Загвязинский, В. И. Основы социальной педагогики [Текст] : учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. – М. : Педагогическое общество России, 2002. – 160 с.
12. Зритнев, В. В. Оптимизация профессиональной деятельности специалиста по социальной работе с семьей [Текст] : автореф. дисс. … к. социол. н. / В. В. Зритнев. – М., 2003. – 28 с.
13. Зритнева, Е. И. Социология современной семьи [Текст] : учеб. пособие / Е. И. Зритнева. – М. : ГИЦ ВЛАДОС, 2006. – 152 с.
14. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Климов. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 304 с.
15. Королев, Ф. Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогике [Текст] / Ф. Ф. Королев // Проблемы теории воспитания. – Под ред. Л. П. Буева, [и др.]. – М. : Педагогика, 1974. – С. 209.
16. Краевский, В. В. Методология педагогики [Электронный ресурс]: пособие для педагогов-исследователей / В. В. Краевский. – Чебоксары : Изд-во Чуваш, ун-та, 2001. – 244 с. – Режим доступа: http://intellect-invest.org.ua/content/userfiles/files/lib-rary/Kraevskiy_Metodo.... – 24.05.2018.
17. Лодкина, Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства [Текст] : учеб. пособие / Т. В. Лодкина. – М. : Изд. центр «Академия», 2003. – 192 с.
18. Машевская, С. М. Использование социально-педагогического проектирования в процессе подготовки социальных педагогов [Электронный ресурс] / С. М. Машевская. – Режим доступа: http://www.edit.muh.ru/content/mag/trudy/03_2011/07.pdf. – 23.04.2018.
19. Мудрик, А. В. Социальная педагогика [Текст] : учеб. для студ. пед. вузов / под ред. В. А. Сластенина. – 5-е изд., доп. – М. : Академия, 2005. – 200 с.
20. Никитина, Л. Е. Социальный педагог в школе [Текст] / Л. Е. Никитина. – М. : Академический проект, 2003. – 112 с.
21. Овчарова, А. А. Общепедагогические принципы построения технологии взаимодействия школы и семьи [Текст] / А. А. Овчарова / Наука и школа : науч.-метод. журн. – 2010. – № 4. – С. 5–7.
22. Овчарова, А. А. Технология социально-педагогического взаимодействия школы и семьи (системно-деятельностный подход) / А. А. Овчарова // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3. – Режим доступа : http://science-education.ru/ru/article/view?id=6339. – 24.05.2018.
23. Овчарова, Р. В. Практическая психология образования [Электронный ресурс] : учеб. пособие (мультимедийное сопровождение курса в схемах и комментариях) / Р. В. Овчарова. – Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та, 2001. – 210 с. – Режим доступа : http://osp.kgsu.ru/ovri/Prakt_psy.pdf. – 15.05.2018.
24. Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р. В. Овчарова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 480 с.
25. Олифиренко, Л. Я. В помощь социальным педагогам образовательных учреждений [Текст] / Л. Я. Олифиренко и [др.] // Технологии работы с детьми, подростками и неблагополучными семьями: В 2 ч. – Часть 2. – М. : ИПК и ПРНО МО, 2003. – 516 с.
26. Олифирович, Н. И. Психология семейных кризисов [Текст] / Н. И. Олифирович, [и др.]. – Санкт-Петербург : Речь, 2008. – 358 с.
27. Осипова, И. И. Установление контактов с семьей в процессе патронажа: методики и технологии [Текст] / И. И. Осипова // Отечественный журнал социальной работы. – 2005. – № 3. – С. 56–65.
28. Рюмина, Ю. Н. Основы социального проектирования [Текст] : учеб. пособие / Ю. Н. Рюмина. – Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : ШГПИ, 2015. – 182 с.
29. Словарь по социальной педагогике [Текст] : учеб. пособие / авт.-сост. А. В. Мардахаев. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 168 с.
30. Степанов, Е. Н., Лузина, Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания [Электронный ресурс] / Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 160 с. – Режим доступа : https://studfiles.net/preview/1790551/. – 23.05.2018.
31. Телина, И. А. Социальный педагог в школе [Электронный ресурс] : учебное пособие / И. А. Телина. – 2-е изд. – М. : Флинта, 2013. – 265 с. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=363819&sr=1. – 22.05.2018.
32. Титов, В. А. Общая педагогика (конспект лекций) [Электронный ресурс] / В. А. Титов. – М. : А-Приор, 2008. – 271 с. – https://studfiles.net/preview/4631082. – 06.05.2018.
33. Третьяков, П. И. Адаптивное управление педагогическими системами [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П. И. Третьякова. – М. : Изд. центр «Академия», 2003. – 368 с.
Глава 2:
1. Бочарова, В. Г. Педагогика социальной работы [Текст] / В. Г. Бочарова. – М. : Просвещение, 2009. – 306 с.
2. Галагузова, М. А. Социальная педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. А. Галагузова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 416 с.
3. Головашкина, А. В. Региональная система социального сопровождения замещающих семей [Текст] / А. В. Головашкина // Приемная семья. – 2015. – № 1. – С. 5–10.
4. Головей, Л. А. Практикум по возрастной психологии [Текст] : учеб. пособие / Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб. : Речь, 2001. – 694 с.
5. Гринберг, С. Н. Приемная семья: психологическое сопровождение и тренинги [Текст] / С. Н. Гринберг. – СПб. : Речь, 2012. – 352 с.
6. Гулина, М. А. Словарь-справочник по социальной работе [Текст] / М. А. Гулина. – СПб. : Питер, 2008. – 230 с.
7. Дети социального риска и их воспитание [Текст] / под ред. Л. М. Шипицыной. – СПб. : Речь, 2013. – 144 с.
8. Дивицына, Н. Ф. Социальная работа с детьми группы риска [Текст] : краткий курс лекций для вузов / Н. Ф. Дивицына. – М. : Владос, 2008. – 351 с.
9. Дивицына, Н. Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками [Текст] : конспект лекций / Н. Ф. Дивицына. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005. – 253 с.
10. Донских, Е. В. Государственная социальная политика Росси в отношении семей, усыновивших ребенка [Текст] / Е. В. Донских // Народное образование. – 2015. – № 5. – С. 34–36.
11. Ибрагимов, А. И. Медико-правовые проблемы сиротства [Текст] / А. И. Ибрагимов // Науч. труды II Всероссийского съезда (национального конгресса) по медицинскому праву. – Т. II. – М. : Медицина, 2013. – С. 56–59.
12. Кирилловых, А. А. Семейное право. Курс лекций [Текст] : учеб. пособие / А. А. Кирилловых. – М. : Книжный мир, 2010. – 128 с.
13. Кононенко, Н. В. Признаки, характеризующие социальную депривацию сирот [Текст] / Н. В. Кононенко // Здоровье и образование в XXI веке, «Здоровье населения – среда обитания». – Майкоп : Изд-во АГУ, 2013. – С. 99–105.
14. Коробейников, И. А. Проблемы сиротства : реальность и ожидания [Текст] / И. А. Коробейников // Социологические исследования. – 2012. – № 1. – С. 13–16.
15. Кравченко, А. И. Социальная работа [Текст] / А. И. Кравченко. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 416 с.
16. Макаренкова, И. В., Мисько, А. В. Социальная дезадаптация детей и подростков (психолого-педагогические основы коррекционно-профилактической работы) [Текст] / И. В. Макаренкова, А. В. Мисько. – М. : АРГУС, 2004. – 267 с.
17. Мудрик, А. В. Социальная педагогика [Текст] : учеб. для студ. пед. вузов / под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 200 с.
18. Настольная книга приемного родителя [Текст] : практ. пособие / авт.-сост. Л. М. Абросова. – СПб. : Санкт-Петербургская общественная организация «Врачи детям», 2007. – 128 с.
19. Опыт и проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства, в современных условиях [Текст] : научно-образовательное издание / под общ. ред. В. И. Жукова. – М. : КНОРУС, 2010. – 452 с.
20. Основы социальной работы [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н. Ф. Басова. – 3-е изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 288 с.
21. Овчарова, Р. В. Психологическое сопровождение родительства [Текст] / Р. В. Овчарова. – М. : Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 319 с.
22. Постатейный комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону «Об опеке и попечительстве» [Текст] / под ред. П. В. Крашенинникова. – М. : Статут, 2010. – 695 с.
23. Положение о приемной семье [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 829 : по сост. на 18 августа 2008 г. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
24. Приступа, Е. Н. Теория социальной работы [Текст] / Е. Н. Приступа. – М. : Юрайт, 2015. – 415 с.
25. Прихожан, А. М., Толстых, Н. Н. Дети без семьи [Текст] / А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых. – М. : Аспект-Пресс, 2011. – 160 с.
26. Ромашова, Л. О. Причины социального сиротства в России [Текст] / Л. О. Ромашова // Социс. – 2007. – № 4. – С. 34–36.
27. Сафонова, Л. В. Психология социальной работы [Текст] / Л. В. Сафонова. – М. : Академия, 2015. – 256 с.
28. Семейный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон : принят 29.12.1995 № 223-ФЗ. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
29. Склюева, Т. А. Социальные технологии: работа с семьей, находящейся в социально опасном положении [Текст] / под ред. Н. П. Федоровой, Н. М. Малаховой. – Тюмень : ГУСО «Областной центр социальной помощи семье и детям», 2004. – 45 с.
30. Социальная педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений / под ред. В. А. Никитина. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 272 с.
31. Технология социальной работы [Текст] / под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононовой. – М. : Дашков и К, 2015. – 503 с.
32. Торохтий, В. С. Основы психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей [Текст] / В. С. Торохтий. – М. : МГСУ, 2000. – Ч. 1. – 240 с.
33. Традиции и инновации в социальной педагогике [Текст] : матер. науч.-практ. конф. / отв. ред. М. Д. Горячев. – Самара : Изд-во «Самарский университет», 2009. – 176 с.
34. Тюрина, Э. И. Социальная работа с семьей и детьми [Текст] / Э. И. Тюрина и др. – М. : Академия, 2009. – 288 с.
35. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» [Электронный ресурс] : федеральный закон : принят 24.07.1998 г. № 124-ФЗ. : в ред. от 20.07.2000, № 103-ФЗ. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
36. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» [Электронный ресурс] : принят 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ : в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ : по состоянию на 17.12.2009. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
37. Фирсов, М. В., Студенова, Г. Н. Теория социальной работы [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. М. В. Фирсова, Г. Н. Студеновой. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 268 с.
38. Холостова, Е. И. Социальная работа с семьёй [Текст] / Е. И. Холостова. – М. : Издательство «Дашков и К», 2011. – 212 с.
39. Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Лучик» с. п. Сергино [Электронный ресурс] // Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Октябрьский районный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» : официальный сайт. – Режим доступа: http://luchiksergino.ru/nasha-zhizn/nashi-sotrudniki.html. – 12.12.2016.
40. Чарнецкой, А. А. Технология социальной работы [Текст] / А. А. Чернецкой. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. – 345 с.
41. Шипицына, Л. М. Психология детей-сирот [Текст] : учебное пособие / Л. М. Шипицына. – СПб. : Изд-во Санкт-Петерб. ун-та, 2005. – 628 с.
42. Шохина, Л. Н. Правовые основы государственной поддержки детей-сирот [Текст] / Л. Н. Шохина // Гражданин и право. – 2009. – № 4. – С. 12–14.
43. Эйдемиллер, Э. Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия [Текст] : учеб. пособие / Э. Г. Эйлемиллер, И. В. Добряков, И. Н. Никольская. – СПб. : Речь, 2006. – 352 с.
Глава 3:
1. Азаров, Ю. П. Педагогика семейных отношений [Текст] : учебник : в 2 ч. / Ю. П. Азаров. – Ч. 2. – М. : Знание, 1977. – 95 с.
2. Антонов, А. И. Семейная социализация [Текст] : учебник / под ред. А. И. Антонова. – 2-е изд. – М. : Академия, 2002 – С. 220–248.
3. Анташева, Ю. А. Деятельность школьного социального педагога по защите прав ребенка [Текст] / Ю. А. Анташева // Социальная педагогика. – 2012. – № 1. – С. 41–52.
4. Багина, Л. В. Организационно-педагогические условия развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / Л. В. Багина // Социальная педагогика: практ. журн. для соц. работников и педагогов. – 2010. – № 4. – С. 10–16.
5. Баканева, О. Н. Социально-педагогические подходы к индивидуальному и семейному консультированию [Текст] / О. Н. Баканева // Воспитание школьников. – 2011. – № 4. – С. 33–36.
6. Борзов, С. П. Семьи группы риска-опыт работы на селе [Текст] / С. П. Борзов // Социальная работа. – 2008. – № 5. – С. 46–47.
7. Василькова, Ю. В. Социальный педагог. Педагогический опыт и методы работы [Текст] : учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений / Ю. В. Василькова. – М. : Академия, 2010. – 208 с.
8. Василькова, Т. А., Василькова Ю. В. Социальная педагогика [Текст]: учебное пособие / Т. А. Василькова, Ю. В. Василькова. – М. : КНОРУС, 2010. – 440 с.
9. Захарова, Ж. А. Проблемы детей-сирот, воспитывающихся в условиях замещающей семьи [Текст] / Ж. А. Захарова // Отечественный журнал социальной работы. – 2007. – № 1. – С. 44–48.
10. Клемантович, И. П. Использование педагогических инновационных технологий в социальной работе с детьми и их родителями [Текст] / И. П. Клемантович, М. Г. Фарниева // Воспитание школьников. – 2012. – № 7. – С. 52–56.
11. Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст] : учеб. пособие / Т. А. Куликова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Academia, 2000. – 232 с.
12. Куличенко, Р. М. Социальный педагог: профессионализация деятельности [Текст] : монография / Р. М. Куличенко. – М., Тамбов : Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина. 1998. – 240 с.
13. Куфтяк, Е. В. Замещающая семья: факторы риска возраста приемного ребенка [Текст] / Е. В. Куфтяк // Семейная психология и семейная терапия : ежекварт. науч.-практ. журн. – 2012. – № 4. – С. 44–53.
14. Лодкина, Т. В. Основные составляющие процесса деятельности семейного социального педагога [Текст] / Т. В. Лодкина // Лодкина Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М. : Академия, 2009. – С. 100–72.
15. Методика и технологии работы социального педагога [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.
16. Мудрик, А. В. Социальная педагогика [Текст] : учебник / под. ред. В. А. Сластенина – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 200 с.
17. Мустаева, Ф. А. Социальная педагогика [Текст] : учеб. для студентов пед. вузов / Ф. А. Мустаева. – М. : Академический Проект, 2003. – 527 с.
18. Нагавкина, Л. С. Социальный педагог: введение в должность [Текст]: Сб. материалов / Л. С. Нагавкина, О. К. Крокинская, С. А. Кособуцкая. – СПб. : КАРО, 2004. – 272 с.
19. Никитина, Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении [Текст] / Л. Никитина // Воспитание школьников. – 2001. – № 1. – С. 31–33.
20. Овчарова, Р. В. Технологии работы социального педагога с семьей [Текст] / Р. В. Овчарова // Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога. – М. : Сфера, 2001. – С. 345–364.
21. Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р. В. Овчарова. – М. : Сфера, 2002. – 480 с.
22. О развитии детей, оставшихся без родительского попечения [Текст] : очерки / под ред. И. В. Дубровиной, Э. А. Минковой, М. К. Бардышевской. – М. : ТОО «СИМС», 1995. – 64 с.
23. Павленок, П. Д. Социальное обслуживание осиротевших и оставшихся без попечения родителей детей [Текст] / П. Д. Павленок // Павленок, П. Д. Технологии социальной работы с различными группами населения : учеб. пособие. – 2009. – С. 35–50.
24. Популярная психология для родителей [Текст] / под ред. А. А. Бодалева. – М. : Педагогика, 1989. – 256 с.
25. Программа профилактики употребления психоактивных веществ и формирование здорового образа жизни «SOS» [Электронный ресурс] // МКОУ «Батуринская СОШ» : официальный сайт. – Режим доступа: http://baturino.rusedu.net/category/1668/20164. – 12.05.2016.
26. Профилактика насилия и жестокого обращения с ребенком в семье [Текст] : материалы метод. семинара в форме круглого стола, 14 ноября 2012 г., ШГПИ. – Шадринск : Каргапольский филиал ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2013. – 118 с.
27. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова [и др.]; под ред. Е. Г. Силяевой. – 3-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 192 с.
28. Психологический тренинг детско-родительских отношений [Текст] : метод. материалы для педагогов-психологов / сост. Л. А. Дементьева, Н. П. Бадьина. – Курган : ГАОУ ДПО ИРОСТ, 2012. – 72 с.
29. Родионова, И. В. Система работы социального педагога в микрорайоне сельской школы [Текст] / И. В. Родионова // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. – 2011. – № 4. – С. 3–11.
30. Сафонова, Т. Я. Жестокое обращение с детьми [Текст] / Т. Я. Сафонова [и др.]. – М. : Инфра, 1993. – 197 с.
31. Семенова, Р. П. Семья и школа [Текст] / Р. П. Семенова // Педагогическое Зауралье. – 2005. – № 3. – 98 с.
32. Семья как первичный институт социализации личности [Текст] // Методика и технология работы социального педагога с семьей / Ю. Н. Галагузова, Н. Ю. Ган, Е. А. Казаева. – Шадринск : ШГПИ, 2003. – С. 46–65.
33. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 345 с.
34. Система работы с родителями [Текст] : разработки внеклассных мероприятий и родительских собраний / сост. Г. А. Леликова, Г. П. Попова. – Волгоград : Учитель, 2007. – 174 с.
35. Система работы школы по защите прав и законных интересов ребенка [Текст] / сост. Н. А. Маньшина. – Волгоград : Учитель, 2007. – 205 с.
36. Смелзер, Н. Социология [Текст] / Н. Смелзер. – М. : Феникс, 1994. – 688 с.
37. Советский энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. А. М. Прохоров. – 4-е изд. – М. : Советская Энциклопедия, 1986. – 1632 с.
38. Социально-педагогические технологии семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / под ред. Г. И. Климантовой. – М. : РГСУ, 2008. – 190 с.
39. Социальная педагогика [Текст] : курс лекций / под ред. М. А. Галагузовой. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 416 с.
40. Социально-психологическая диагностика проблем семьи [Текст] / Социальная психология : учебник / под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. – М. : Владос, 2001. – С. 342–347.
41. Социальная работа [Текст] : учеб. пособие / под ред. В. И. Курбатова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2003. – 480 с.
42. Социально-психологическая диагностика проблем семьи [Текст] : учеб.-метод. пособие / сост. Н. Н. Колмогорцева. – Шадринск : ШГПИ, 2004. – 121 с.
43. Социально-психолого-педагогическая поддержка родителей и лиц, их заменяющих, в развитии личности обучающихся и воспитанников в условиях ФГОС [Текст] : метод. рекомендации / сост. Н. Н. Кеппер. – Курган : ГАОУ ДПО ИРОСТ, 2014. – 88 с.
44. Социальный педагог в школе [Текст] / сост. И. Ю. Фоминичева, Е. Ю. Щелчкова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 254 с.
45. Социальная педагогика [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / под ред. Ф. А. Мустаевой. – М. : Академический проект, 2005. – 67 с.
46. Социология семьи [Текст]: учебник / под. ред. А. И. Антонова. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 636 с.
47. Ступина, В. Н. Семья: страницы истории, современные проблемы и пути их решения [Текст] : науч.-метод. пособие по сем. воспитанию (в помощь соц. педагогам, кл. рук. образоват. учреждений, воспитателям) / В. Н. Ступина. – Курган : Ин-т развития образования и соц. технологий, 2011. – 52 с.
48. Суслова, В. П. Социальная диагностика: методы и способы ее осуществления [Текст] / В. П. Суслова. – М. : Флинта, 2003. – 87 с.
49. Сухомлинский, В. А. Родительская педагогика [Текст] / В. А. Сухомлинский. – М. : Знание, 1978. – 96 с.
50. Технология социальной работы [Текст]: учебник для бакалавров / под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононовой. – М. : Юрайт, 2014. – 503 с.
51. Филинова, Н. В. Сельская семья: трудности и проблемы [Текст] / Н. В. Филинова // Отечественный журнал социальной работы. – 2008. – № 1. – С. 55–59.
52. Харчев, А. Г. Социология воспитания: о некоторых актуальных социальных проблемах воспитания личности [Текст] / А. Г. Харчев. – М. : Политиздат, 1990. – 220 с.
53. Холостова, Е. И. Сельская семья и социальная работа [Текст] / Е. И. Холостова, Е. М. Черняк, Г. Н. Чупина. – М. : Дашков и К, 2005. – 241 с.
54. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / М. В. Шакурова. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 266 с.
55. Шептенко, П. А. Методика и технология работы социального педагога [Текст] : учеб. пособие для вузов / П. А. Шептенко, Г. А. Воронина. – М. : Инфра, 2001. – С. 52–78.
56. Шимин, Н. Д. Семья как общественное явление. Опыт социально-философского анализа [Текст] / Н. Д. Шимин. – Воронеж : Изд-во Воронеж. ун-та, 1989. – 188 с.
57. Шишковец, Т. А. Справочник социального педагога [Текст] / авт.-сост. Т. А. Шишковец. – М. : ВАКО, 2007. – 336 с.
58. Штольц, Х. Дети и семейный конфликт [Текст] : книга для учителя, пер. с нем. / сост. Л. Анзорг. – М. : Просвещение, 1987. – 144 с.
59. Чуркин, И. Ю. Семья как важнейший социальный институт [Текст] И. Ю. Чуркин // Социология и современное общество : учеб. пособие : в 3 ч. / под ред. В. И. Игнатьева. – Ч. 2. – Новосибирск : Издательство НГТУ, 1999. – С. 120–144.
60. Юсупова, Х. Г. Семья как важнейший социальный институт [Текст] / Х. Г. Юсупова // Начальная школа : науч.-метод. журн. – 2009. – № 7. – С. 17–19.
Глава 4:
1. Архипова, А. А. Социально-педагогическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей, в процессе социализации [Текст] : дис. … канд. пед. наук. / А. А. Архипова. – СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. – 187 с.
2. Бвайер, Е. А., Павлов, И. Б. Жизнестойкость как необходимое качество выпускника детского дома [Текст] / Е. А. Бвайер, И. Б. Павлов // Социальная педагогика 2010. – № 5. – С. 75–83.
3. Беличева, С. А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход [Текст] / С. А. Беличева. – М. : Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2006. – 112 с.
4. Бобылева, И. Региональная система сопровождения выпускников интернатных учреждений [Текст] / И. Бобылева // Социальная педагогика. – 2010. – № 5. – С. 5–22.
5. Василькова, Ю. В. Работа социального педагога в приютах и интернатных учреждениях [Текст] / Ю. В. Василькова. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 278 с.
6. Вяткина, Е., Тюкалова, Н. Межведомственное взаимодействие в сопровождении детей-сирот [Текст] / Е. Вяткина, Н. Тюкалова // Социальная педагогика в России. – 2009. – № 5. – С. 63–67.
7. Губанова, М. И. Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников: теория и практика подготовки учителей [Текст] / М. И. Губанова. – Кемерово : Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2002. – с. 207.
8. Деятельность образовательного учреждения для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей по повышению успешности вхождения воспитанников в самостоятельную жизнь [Текст] : метод. рекомендации для практ. работников / сост. Н. П. Иванова. – М. : АПКиПРО, 2004. – 34 с.
9. Дьячкова, Г. В. Информационно-методическая работа, как составная часть модели организации постинтернатного сопровождения выпускников [Текст] / Г. В. Дьячкова // Социальная педагогика. – 2010. – № 5. – С. 51–56.
10. Детская беспризорность и безнадзорность: проблемы, пути решения [Текст] // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2002. – № 20 (176). – С. 6.
11. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы [Текст] / под науч. ред. Л. М. Шипицыной, Е. И. Казаковой. – СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 2000. – 108 с.
12. Кравченко, А. И. Социальная работа [Текст] : учебник / А. И. Кравченко – М. : Проспект, 2008. – 416 с.
13. Лодкина, Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства [Текст] : учеб. пособие для вузов / Т. В. Лодкина. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.
14. Мальцева, А. В. Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот в детском медицинском учреждении [Текст] / А. В. Мальцева // Ярославский педагогический вестник 2009. – № 4. – С. 11–17.
15. Мардахаев, Л. В. Словарь по социальной педагогике [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / авт.-сост. Л. В. Мардахаев. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с.
16. Мардахаев, Л. В. Социально-педагогическое сопровождение и поддержка человека в жизненной ситуации [Текст] / Л. В. Мардахаев // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 6. – С. 4–11.
17. Мардахаев, Л. В. Методика и технология работы социального педагога [Текст] : учеб.-метод. пособие / Л. В. Мардахаев. – М. : Союз, 1999. – 154 с.
18. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика [Текст] : учебник / Л. В. Мардахаев. – М. : Гардарики, 2005. – 269 с.
19. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика [Текст] : курс лекций / Л. В. Мардахаев. – М. : Издательство РГСУ, 2002. – 256 с.
20. Методика и технология работы социального педагога [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. Н. Алмазов [и др.]; под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.
21. Мигелева, П. В. Содержание и методы работы социального педагога [Текст] / П. В. Мигелева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2001. – № 3 – С. 18–31.
22. Мудрик, А. В. Социальная педагогика [Текст]: учеб. для студ. пед. вузов / под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., испр., и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 200 с.
23. Мудрик, А. В. Социальная педагогика [Текст] : учеб. для студ. пед. вузов / под ред. В. А. Сластенина. – 5-е изд., доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 200 с.
24. Мустаева, Ф. А. Основы социальной педагогики [Текст] : учебник для студ. высших пед. учеб. заведений / Ф. А. Мустафаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Академический проект, 2001. – 416 с.
25. Мустаева, Ф. А. Социальная педагогика [Текст] : учебник для студ. пед. вузов / Ф. А. Мустаева. – М. : Академический проект «Деловая книга», 2003. – 528 с.
26. Нагавкина, Л. С. Социальный педагог: введение в должность. [Текст] : материалы для работников образовательных учреждений / Л. С. Нагавкина, О. К. Крокинская, С. А. Косабуцкая. – СПб. : КАРО, 2000. – 269 с.
27. Настенкова, А. И. Проблема социализации воспитанников детского дома: миф или реальность [Текст] / А. И. Настенкова // Молодой ученый. – 2013. – № 1. – С. 321–323.
28. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме [Текст] / Е. Д. Худенко, Т. Ф. Гавриличева, Е. Ю. Селиванова. – М. : Издательство «АРКТИ», 2007. – 312 с.
29. Овчинников, А. Система стандартов качества услуг для учреждений интернатного типа [Текст] / А. Овчинников // Социальная педагогика. – 2008. – № 3. – С. 93–101.
30. Олиференко, Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска [Текст] : учеб. пособие для студ. пед. вузов / Л. Я. Олиференко – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 256 с.
31. Одинцова, Л. Н. Детский дом семейного типа [Текст] / Л. Н. Одинцова, Н. Н. Шамахова; под ред. профессора Л. А. Коробейниковой. – Вологда : ВИРО, 2010 – 56 с.
32. Осадчая, Г. И. Опыт и проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства, в современных условиях [Текст] / Г. И. Осадчая, [и др.]; под общ. ред. В. И. Жукова. – М. : Издательство РГСУ, 2009. – 452 с.
33. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст] : учебник для студ. высш. и сред. пед. уч. зав. / под ред. С. А. Смирнова. – 4 изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 512 с.
34. Психолого-педагогическое сопровождение выпускников детских домов: вопросы социальной адаптации [Текст] / под ред. И. А. Подольской. – Калуга : ИП Кошелев (издательство «ЭЙДОС»), 2008. – 130 с.
35. Паневин, А. В. Жилищные проблемы детей-сирот оставшихся без попечения родителей и пути их решения [Текст] / А. В. Паневин // Социальная педагогика. – 2010. – № 5. – С. 56–59.
36. Петрова, Е. Постинтернатное сопровождение выпускников детских домов [Текст] / Е. Петрова // Социальная педагогика. – 2009. – № 6. – С. 45–54.
37. Поддержка и психологическое сопровождение выпускников детских домов [Текст] : практ. пособие / под ред. Д. А. Винокурова. – Нижний Тагил : Центр семейной терапии и консультирования, 2003. – 80 с.
38. Поломарец, Н. Служба сопровождения и школа приёмных родителей [Текст] / Н. Поломарец // Социальная педагогика в России. – 2015. – № 6. – С. 50–53.
39. Полушкина, Н. И. Центр поддержки выпускников как ключевое звено региональной системы сопровождения [Текст] / Н. И. Полушкина // Социальная педагогика. – 2010. – № 5. – С. 38–41.
40. Психология [Текст] : словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – 2-е издание, испр. и доп. – М. : Политиздат. 1990. – 494 с.
41. Прихожан, А. Н., Толстых, Н. Н. Психология сиротства [Текст] / А. Н. Прихожан, Н. Н. Толстых. – СПб. : Флинта, 2005. – 391 с.
42. Ракитина, Н. Н. Служба сопровождения выпускников интернатных учреждений [Текст] / Н. Н. Ракитина // Социальная педагогика. – 2010. – № 5. – С. 44–51.
43. Социальная педагогика [Текст] : курс лекций / под общ. ред. М. А. Галагузовой. – М. : Владос, 2000. – 416 с.
44. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений Мурманской области [Текст] : учеб.-метод. пособие / под ред. Л. М. Боровиной, Т. Д. Тегалевой, Е. Н. Шовиной. – Мурманск : Издательство МГПУ, 2007. – 116 с.
45. Словарь-справочник по педагогике [Текст] / авт.-сост. В. А. Мижериков; под общ. ред. П. П. Пидкасистого. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 448 с.
46. Семья, Г. В. Основы социально-психологической защищенности выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / Г. В. Семья. – М. : Слово, 2001. – 190 с.
47. Серова, И. Е., Богомолова, Т. Н. Во взрослую жизнь – с уверенностью [Текст] / И. Е. Серова, Т. Н. Богомолова // Социальная педагогика. – 2015. – № 2. – С. 45–54.
48. Социология молодежи [Текст] : учебник / под ред. В. Т. Лисовского. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 1996. – 460 с.
49. Тибаткина, А. Судьба выпускников школы-интерната: постинтернатное сопровождение [Текст] / А. Тибаткина // Социальная педагогика в России. – 2010. – № 1. – С. 19–27.
50. Толковый словарь русского языка [Текст] / сост. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М. : АСТ Астрель, 2009. – 983 с.
51. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. В. Шакурова – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с.
52. Шульга, Т. Н., Олифиренко, Л. Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. Н. Шульга, Л. Я. Олифиренко. – М. : Издательство УРАО, 1997. – 100 с.
53. Шептенко, П. А., Воронина, Г. А. Методика и технология работы социального педагога [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / П. А. Шептенко, Г. А. Воронина; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.
54. Шипицына, Л. М. Психология детей-сирот [Текст] : учеб. пособие / Л. М. Шипицына. – СПб. : Издательство СПбГУ, 2005. – 628 с.
55. Штинова, Г. Н. Социальная педагогика [Текст] : учебник для студ. вузов / Г. Н. Штинова [и др.]; под ред. М. А. Галагузовой. – М. : Гуманитар.-изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 447 с.
Глава 5:
1. Акутина, С. П. Семейные духовно-нравственные ценности и их воспитание у старшеклассников в условиях взаимодействия семьи и школы [Текст] / С. П. Акутина. – Н. Новгород : Издательство ИГПУ, 2009. – 256 с.
2. Андреева, Т. В. Семейная психология [Текст] : учеб. пособие / Т. В. Андреева. – СПб. : Речь, 2014. – 244 с.
3. Афанасьев, В. Г. Семь бед, но не один ответ [Текст] / В. Г. Афанасьев // Социологические исследования. – 1991. – № 3. – С. 22–24.
4. Барабанщиков, Б. А. Семейная организация и развитие психики [Текст] / Б. А. Барабанщиков // Психологический журнал, 2003. – № 1. – С. 28–38.
5. Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Б. М. Бим-Бад. – М. : Большая Российская энциклопедия, 2012. – 309 с.
6. Биктагирова, Г. Ф. Семейная педагогика [Текст] : краткий конспект лекций / Г. Ф. Биктагирова. – Казань : Издание казанского гос. пед. ун-та, 2014. – С. 29.
7. Васильева, С. В. Формирование семейных ценностей у детей среднего школьного возраста средствами образовательной деятельности [Текст] : метод. пособие / С. В. Васильева. – СПб. : Издательство ВВМ, 2015. – 128 с.
8. Вишнякова, С. М. Профессиональное образование. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика [Текст] : словарь-справочник / С. М. Вишнякова. – М. : Академия, 1999. – 139 с.
9. Головаха, Е. И. Жизненные перспективы и ценностные ориентации личности [Текст] / Е. И. Головаха // Психология личности в трудах отечественных психологов. – 2014. – № 5. – С. 99–107.
10. Головин, С. Ю. Словарь психолога-практика [Текст] / С. Ю. Головин. – 2-е изд, перераб. и доп. – Минск : Хорвест, 2013. – 265 с.
11. Голод, С. И. Семья и брак: историко-социологический анализ [Текст] / С. И. Голод. – СПб. : Сигма, 1998. – 136 с.
12. Голуб, А. М. Формирование ценностных ориентаций молодежи в процессе досуговой деятельности [Текст] / А. М. Голуб // Социально-педагогическая работа. – 2009. – № 4. – С. 23–25.
13. Гребенников, И. В. Основы семейной жизни [Текст] : учеб. пособие / И. В. Гребенников. – М. : Просвещение, 1991. – 187 с.
14. Губин, Н. В. Глоссарий психологических терминов [Текст] / Н. В. Губин. – М. : Наука, 1999. – 236 с.
15. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения [Текст] / В. В. Давыдов. – М. : Просвещение, 1996. – 300 с.
16. Джуринский, А. Н. История педагогики [Текст] : учеб. пособие / А. Н. Джуринский. – М. : Владос, 2000. – 432 с.
17. Дивисенко, К. С. Динамика ценностей школьников [Текст] / К. С. Дивисенко // Социологические исследования. – 2008. – № 8. – С. 11–18.
18. Дубовитский, А. В. Введение в психологию [Текст] : учеб. пособие / А. В. Дубовитский. – М. : Издательский центр «Академия», 1999. – 430 с.
19. Ермолич, С. Я. Методологические предпосылки формирования ценностных ориентаций у подростков [Текст] / С. Я. Ермолич // Пазашкольнае выхывание. – 2007. – № 9. – 227 с.
20. Зинченко, В. П. Психологический словарь [Текст] / В. П. Зинченко. – М. : ООО «Издательство Астрель», 2004. – 479 с.
21. Зритнева, Е. И. Воспитание будущего семьянина в современной России [Текст] : монография / Е. И. Зритнева. – Ставрополь : Издательство СКИПКРО, 2005. – 232 с.
22. Зритнева, Е. И. Подготовка молодежи к браку и семейной жизни. Теория и практика [Текст] : монография / Е. И. Зритнева. – Ставрополь : Издательство СКИПКРО, 2015. – 208 с.
23. Ильичева, Л. Ф. Философский энциклопедический словарь [Текст] / Л. Ф. Ильичева. – М. : Советская энциклопедия, 1989. – 1750 с.
24. Кирякова, М. И. Повышение воспитательного потенциала неполной семьи в условиях центра социальной помощи семье и детям [Текст] / М. И. Кирякова. – М. : Альфа, 2009. – 236 с.
25. Кирилова, Н. А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников [Текст] / Н. А. Кирилова // Вопросы психологии. – 2010. – № 4. – 283 с.
26. Конюх-Синицина, С. А. О ценностях и социальных ориентациях учащихся [Текст] / С. А. Конюх-Синицина // Социально-педагогическая работа. – 2000. – № 3. – С. 21–24.
27. Корявая, С. М. Ценностные предпочтения молодежи [Текст] / С. М. Корявая // Вопросы психологии. – 2006. – № 10. – С. 54–60.
28. Кулик, Л. А. Семейное воспитание [Текст] / Л. А. Кулик. – М. : Инфра, 1990. – 212 с.
29. Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст] : учебник / Т. А. Куликова. – М. : ИЦ «Академия», 2000. – 232 с.
30. Леонтьев, Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции [Текст] / Д. А. Леонтьев // Вопросы философии. – 1996. – № 4. – С. 78–85.
31. Лыков, С. В. История дошкольной педагогики в России [Текст] / С. В. Лыков. – М. : ИЦ «Академия», 1999. – 520 с.
32. Метлякова, Л. А. Инновационные технологии поддержки семейного воспитания в учреждениях образования [Текст] : учеб.-метод. пособие / Л. А. Метлякова. – Пермь : Изд-во Перм. гос. гумманит.-пед. ун-т, 2013. – 330 с.
33. Назаров, М. М. Массовая коммуникация и общество [Текст] / М. М. Назаров. – М. : Аванта плюс, 2013. – 428 с.
34. Наумов, Н. Д. Философско-педагогические идеи В. А. Сухомлинского и их развитие во второй половине ХХ столетия [Текст] / Н. Д. Наумов. – СПб. : Русский учитель, 2014. – 236 с.
35. Панушкин, С. М. История психологии: учеб. пособие [Текст] / С. М. Панушкин. – М. : Академия, 2001. – 206 с.
36. Поздняков, А. Н. История педагогики и образования за рубежом и в России [Текст] : учеб. пособие / А. Н. Поздняков. – Саратов: Наука, 2009. – С. 87–89.
37. Ребер, А. Большой толковый психологический словарь [Текст] / А. Ребер. – М. : Вече, 2000. – 265 с.
38. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – М. : Знание, 1996. – 200 с.
39. Скрипкина, Т. П. Психология доверия [Текст] / Т. П. Скрипкина. – М. : ИЦ «Академия», 2000. – 264 с.
40. Сологуб, И. Ф. Ценностные ориентации учащихся гимназий [Текст] / И. Ф. Сологуб // Педагогика. – 2013. – № 6. – С. 55–58.
41. Титаренко, А. И. Структуры нравственного сознания [Текст] / А. И. Титаренко. – М. : Знание, 1974. – 247 с.
42. Титаренко, Л. Г. Ценностный мир современного белорусского общества: гендерный аспект [Текст] / Л. Г. Титаренко. – Минск : Издательство БГУ, 2006. – 205 с.
43. Узденова, Е. К. Формирование ценностного отношения к родительству у старшеклассников [Текст] / Е. К. Узденова // Гуманитарные и социально-экономические науки. Спецвыпуск. Педагогика. – Ростов н/Д : РГПУ, 2006. – № 4. – С. 125–130.
44. Фалькович, Т. А. Нетрадиционные формы работы с родителями [Текст] / Т. А. Фалькович. – М. : Флинта, 2015. – 240 с.
45. Федоренко, С. С. Модель формирования семейных ценностей у детей и подростков [Текст] : учеб.-метод. пособие / С. С. Федоренко. – СПб. : Свое издательство, 2014. – 403 с.
46. Федоришкин, А. Н. Самооценка жизненных ценностей человека [Текст] / А. Н. Федоришкин // Вопросы психологии. – 2006. – № 6. – С. 11–15.
47. Фельдштейн, Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии [Текст] / Д. И. Фельдштейн. – М. : Международная пед. академия, 1995. – 316 с.
48. Фернхем, А. Личность и социальное поведение [Текст] / А. Фернхем. – СПб. : Питер, 2011. – 368 с.
49. Хоменко, И. А. Система работы ОУ с семьей [Текст] / И. А. Хоменко. – М. : Сентябрь, 2010. – 153 с.
50. Шнейдер, Л. Б. Семейная психология [Текст] / Л. Б. Шнейдер. – М. : Дашков и К, 2006. – 218 с.
Глава 6:
1. Букина, Н. И. Неформальное образование как фактор преодоления негативных социальных явлений [Текст] / Н. И. Букина // Человек и образование. – 2006. – № 6. – С. 42–47.
2. Бычкова, Н. И. Социальное обучение взрослых в условиях неформального образования [Текст] : дис. … д-ра пед. наук / Н. И. Бычкова. – Пятигорск, 2006. – 320 с.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон : принят 30 ноября 1994 № 51-ФЗ. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_5142/. – 22.09.2016.
4. Зицер, В. С. Азбука НО: современное педагогическое искусство [Текст] / ред. Дима и Наташа Зицер. – СПб. : Скифия, 2015. – 430 с.
5. Киржанова, Л. В. Благополучная семья. Психологическая служба «Православный семейный психолог» [Текст] : программа семинаров / Л. В. Киржанова. – Челябинск, 2016. – 52 с.
6. Климов, С. М. Неформальное образование взрослых: проблемы экономики и управления [Текст] : монография / С. М. Климов. – СПб. : Изд-во Санкт-Петерб. гос. ун-та экономики и управления, 1998. – 135 с.
7. Конституция РФ [Электронный ресурс] : принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
8. Концепция Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма [Электронный ресурс] // Русская Православная Церковь : официальный сайт Московского Патриархата. – Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/3696047.html. – 10.11.2016.
9. Кумбс, Ф. Кризис образования в современном мире. Системный анализ [Текст] / Ф. Кумбс. – М. : Прогресс, 1970. – 261 с.
10. ЛадьЯ. Дорога к дому. Живая вода [Электронный ресурс] : программы // ЛадьЯ : официальный сайт. – Режим доступа: http://ladya-deti.ru/. –22.04.2017.
11. Международная стандартная классификация образования [Электронный ресурс] // Официальный сайт Института статистики Юнеско. – Режим доступа: http://www.uis.unesco.org/Education/Documents/isced-2011-ru.pdf. – 12.11.2016.
12. Меморандум непрерывного образования Европейского Союза [Электронный ресурс] // Официальный сайт Общества «Знание». – Режим доступа: http://www.znanie.org/ docs/memorandum.html. – 29.12.2016.
13. Метод Шичко – еще одна пошаговая программа? [Электронный ресурс] / ред. В. Жохов // К ИСТИНЕ : мессионерско-апологетический проект. – Режим доступа: http://www.k-istine.ru/drag/drag_shichko.htm. – 28.12.2016.
14. Москвин, Д. Е. Перспективы развития неформального и информального образования в России [Электронный ресурс] / Д. Е. Москвин // Live jornal : электрон. журн. – [Б. м.], 2009. – Режим доступа: http://dmitry-moskvin.livejournal.com/298825.html. – 10.11.2017.
15. Мухлаева, Т. В. Международный опыт неформального образования / Т. В. Мухляева // Человек и образование. – 2010. – № 4. – С. 158–162.
16. Научные основы взаимодействия и преемственности формального, неформального и информального образования [Текст] : монография / В. А. Горский [и др.]; под ред. М. В. Рыжакова, В. А. Горского, Г. Ф. Суворовой. – Уфа : Изд-во ИРО РБ, 2012. – 308 с.
17. О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви [Электронный ресурс] // Русская Православная Церковь : официальный сайт Московского Патриархата. – Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/1401894.html. – 10.11.2016.
18. О свободе совести и о религиозных объединениях [Электронный ресурс] : федер. закон : принят 28.11.2015, № 125-ФЗ. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16218/. – 22.11.2016.
19. Об организации молодежной работы в Русской Православной Церкви [Электронный ресурс] // Русская Православная Церковь : официальный сайт Московского Патриархата. – Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/1639899.html. – 10.11.2016.
20. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон : принят 28.12.2013, № 442. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/. – 22.11.2016.
21. Образование и православие [Электронный ресурс] // Образование и православие : информационный портал о православном образовании и воспитании. – Режим доступа: http://www.orthedu.ru. – 10.11.2017.
22. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви [Электронный ресурс] // Русская Православная Церковь : официальный сайт Московского Патриархата. – Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/141422. – 10.11.2016.
23. Поволяева, М. Н. Развитие неформального образования в современной России и за рубежом [Текст] / М. Н. Поволяева, И. И. Попова, И. М. Дубовик. – М. : Новое образование, 2015. – 120 с.
24. Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции [Электронный ресурс] // Русская Православная Церковь : официальный сайт Московского Патриархата. – Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/2774805.html. – 10.11.2016.
25. Трезвость – Православие – Здоровье [Электронный ресурс] // Приходское общество трезвости при храме Василия Великого г. Челябинска : [web-сайт]. – Режим доступа: http://trezvenie174.ru/. – 10.11.2017.
26. Технологии социальной защиты и обслуживания семей и детей [Текст] : учеб. пособие / Р. С. Димухаметов [и др.]. – Челябинск : Книга «Москва», 2017. – 463 с.
27. Тренер, группа, семинар: другой путь образования молодежи [Текст] / под ред. А. Богдзевич [и др.]. – Берлин : Коллегия им. Теодора Хойсса фонда имени Роберта Боша и объединения MitOst, 2009. – 142 с.
28. Устав Русской Православной Церкви [Электронный ресурс] // Русская Православная Церковь : официальный сайт Московского Патриархата. – Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/document/133114/. – 22.11.2016.
29. Харланова, Е. М. Концепция развития социальной активности студентов в процессе интеграции формального и неформального образования [Текст] : монография / Е. М. Харланова. – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. – 379 с.
30. Харланова, Е. М. О соотношении понятий «формальное», «неформальное» и дополнительное образование [Текст] / Е. М. Харланова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2016. – № 7. – С. 118–123.
31. Челябинская епархия [Электронный ресурс] // Челябинская епархия. Русская православная церковь : официальный сайт. – Режим доступа: http://sobor-chel.cerkov.ru/, свободный. – 10.11.2017.
32. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога [Текст] : учеб. пособие / М. В. Шакурова. – М. : Академия, 2008. – 268 с.

MARC record