Реализация ФГОС ДО: проблемы, возможности, опыт и перспективы : материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 12 апреля – 25 мая 2019 г.: материалы конференций
 
 
ISBN: 978-5-4499-0214-6
УДК: 371
ББК: 74.02
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2019
Number of pages: 168
 

No view is available.

Bibliographic description

Annotation
В российском обществе приоритетными считаются задачи образования и воспитания подрастающего поколения. В данное издание вошли Материалы III Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 12 апреля – 25 мая 2019 г.), посвященной внедрению в жизнь Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Дошкольного Образования (ФГОС ДО). Участниками конференции были рассмотрены проблемы, возможности, опыт и перспективы развития дошкольного образования. Особое внимание было уделено задаче успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также обеспечению равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей (дети-мигранты) и индивидуальных возможностей. Авторы статей, вошедших в этот сборник, в своих работах предлагают пути решения данных проблем.

Contents

Список литературы

1. Доронова Т. Н. Вместе с семьёй. – М.: Просвещение, 2006.
2. Давыдова И. А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями. – М.: 1 сентября, 2013.
3. Зацепина М. Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности. – М.: Творческий центр, 2010.
4. Радынова О. П. Музыкальное воспитание в семье. – М.: Просвещение, 1994.
5. Царенко Л. И. От потешек к Пушкинскому балу. – М.: Линка-пресс, 1999.
6. Алянский Ю. А. Азбука театра. – Л.: Детская литература, 1986.
7. Агапова И. А., Давыдова М. А. Лучшие музыкальные игры для детей. – М.: Лада, 2006.
8. Баранникова, Н. А. О мальчишках и девчонках, а также их родителях [Текст] / Н. А. Баранникова // Методическое пособие для педагогов ДОУ. – М.: Сфера, 2012. – 128 с.
9. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 2013 г.). – М.: Эксмо, 2013.
10. Закурдаева, Л. Г. Формирование социальных компетенций у детей с особым образовательными потребностями [Текст] / Л. Г. Закурдаева // Челябинский гуманитарий. – 2009. – № 2. – С. 5–54.
11. Зверева, Н. Воспитываем «успешных мерзавцев»? // АИФ-Челябинск. – 2014. № 41. – С. 23.
12. Молчанов, С. Г. Методики отбора содержания социализации (ОСС – ДОУ) и оценивания социализованности мальчиков и (или) девочек (ОС – ДОУ) в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: пособие для работников дошкольного образования / С. Г. Молчанов. – Челябинск: Энциклопедия, 2012. – 60 с.
13. Молчанов, С. Г. Воспитание – инструмент социализации образования [Текст] / С. Г. Молчанов, Г. Г. Вороненко // Актуальные проблемы повышения качества общего и профессионального образования в условиях модернизации: материалы медунар. науч.-практ. конф. (г. Челябинск, 16 декабря 2008). – Челябинск: Образование. 2009. – Ч.2.
14. Молчанов, С. Г. Содержание социализации, социальные компетенции, социализованность [Текст] / С. Г. Молчанов, А. Т. Тутатчиков // Челябинский гуманитарий. – № 3. – 2009. – С. 87–97.
15. Молчанов, С. Г. Исполняем «Стратегию воспитания… до 2025 года?» // Детский сад от А до Я. 2015. № 3(75). – С. 4.
16. Молчанов, С. Г. Помни добро // Российская Газета. 2015. № 256 (6827). С. 23.
17. Уколова Н.Н., Шумахер Е. В. Технологии включения родительской общественности в реализацию основной образовательной программы дошкольного образования // Детский сад от А до Я. 2016. № 3. – С. 79.
18. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Прилож. к приказу Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г.
19. Ялова, Л. Н. Формирование социализованности мальчиков и девочек в дошкольной образовательной организации // Челябинский гуманитарий. 2013. № 4 (25). – С. 89.
20. Болотская, С. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе. Детский сад от А до Я. 2008. № 4.
21. Тимофеева, И. Н. Что и как читать вашему ребенку от года до десяти. Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением / И. Н. Тимофеева – СПб., 2000. – 511 с.
22. Дунаева Н. О. О значении художественной литературы в формирование личности ребенка // Дошкольное воспитание. 2007, № 6.
23. Куликовских Н. Увлечь книгой // Дошкольное воспитание. 2007, № 5.
24. Маркова В., Трегубова Л. Только книга может обогатить мир ребенка // Дошкольное воспитание. 2009, № 6.
25. Соловьева Ю. И. Традиции семейного чтения как фактор духовного развития ребенка. Вестник: Педагогика. Психология, 2005.
26. Тихомирова И. И. Как воспитать талантливого читателя // Семейное чтение. 2009, № 5.
27. pandia.ru›text/78/097/63955.php
28. InfoUroki.net›semeynoe-chtenie…istochnik…semi.html
29. Свирская Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции. – М.: ЛАНКА-ПРЕСС, 2007. – 176 с.
30. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьёй. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 112 с.
31. Глебова С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 111 с.
32. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 128 с.
33. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 208 с.
34. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
35. Грей Джон. Дети с небес: Искусство позитивного воспитания. – К.: София, 2004.
36. Дюльдина Ж. Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка системы ценностей// Воспитание школьников. – 2009. – № 1. – С. 70-73. – (Для бесед с родителями).
37. Зыкова Е. Н. Семейное воспитание как основа формирования личности ребенка. / Е. Н. Зыкова, Л. А. Плохих. Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). – Самара: ООО «Изд-во АСГАРД; 2016 – с.276–276 [электронный ресурс]//Old.moluch.ru/ cont/ped/archive/188/9817.
38. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
39. Евдокимова Е. С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника». – М., 2007.
40. Данилова Е. Ю. «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями». – М., 2009.
41. Антонова Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка / Т. Антонова, Е. Волкова, Н. Мишина // Дошкольное воспитание, 2005. – № 6. – С. 66-70.
42. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.
43. Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников. [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. – М.: Мозаика-Синтез. – 2016. – 64 с.
44. Колягина О. В. Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. – М.: Буки-Веди, 2013 – С. 41-42.
45. Семейные проекты / О. Давыдов, М. Кизил // Обруч, 2004. № 2.. – С. 25-28.
46. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
47. Штанько, И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением». – 2004 г. – № 4.
48. Аникина, С. В. Планирование в соответствии с ФГОС / С. В. Аникина // Образовательные области в соответствии с ФГОС: [электронный ресурс]. http://d13102.edu35.ru/ (11.11.2015)
49. Вербенец, А. М., Сомкова, О. Н., Солнцева, О. В. Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технология. Учебно-методическое пособие/ СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСC», 2015. – 288 с.
50. Гогоберидзе А. Г. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды современного детского сада. [Текст] А. Г. Гогоберидзе // Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения», 2010 – № 4. С. 64-70.
51. Киреева Л. Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы [Текст] / Л. Г. Киреева. – М.: Учитель. – 2009. –143 с.
52. Кирьянова Р. А. Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Р. А. Кирьянова. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2010. – 12 с.
53. Кирьянова Р. А. Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Р. А. Кирьянова // Дошкольная педагогика. – 2004. – № 11.- С. 27-30.
54. Маханева М. Д. Влияние среды на формирование и развитие личности ребенка // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 2. – С. 4-6.
55. Морозова Т. В. Организация РППС дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. [электронный ресурс]. http://nsportal.ru/Т. В. Морозова
56. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев: маленькие подсказки для родителей. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007.
57. Оригинальные пальчиковые игры. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007.
58. Сборник стихов: М. Яснова, Р. Сеф.
59. Узорова О. В. , Нефедова Е. А. Пальчиковая гимнастика. – М.: АСТ Астрель, 2007.
60. Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей: пособ. для родителей и воспитателей детского сада. – М.: РИПОЛ, Классик, 2009. – (СУПЕР развивающие игры для детей)
61. Крупенчук А. И. Уроки логопеда: пальчиковая игра для детей четырёх-семи лет. М.: Просвещение, 2007.
62. Лопухина И. Л. Логопедия: речь, ритм, движение (350 упражнений). – М.: Просвещение, 2000.
63. Пичугина, Н. Н. Жилина – М.: Сфера, 2011. – (Библиотека Логопеда)
64. Позднякова Я. Ю. Игры и упражнения для развития речи и мелкой моторики для детей 4-6 лет: развитие внимания, памяти, воображения, расширение знаний об окружающем мире, формирование обобщающих понятий: пособ. для родителей и воспитателей. – СПб.: Литера, 2005.
65. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
66. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду – М.: Мозаика – Синтез, 2010*
67. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. – М.: Эксмо, 2010.
68. Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика. – М. – АСТ-Астрель, 2004.
69. Фадеева Ю. А. Игры с прищепками: творим и говорим / Ю.А.Фадеева, Г. А. Пичугина, Н. Н. Жилина – М.: Сфера, 2011. – (Библиотека Логопеда)
70. Акулова О. Театрализованные игры. // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4. – С. 24.
71. Бочкарева Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников: Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. – Ульяновск, ИПКПРО, 1993. – 48 с.
72. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – Москва. Издательство «ТЦ Сфера», 2004. – 128 с.
73. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная пресса (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12), 2000. – 128 с.
74. Царенко Л. И. От потешек к Пушкинскому балу... – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 160 с.
75. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-6 лет / под ред. О. Ф. Горбуновой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 144 с.
76. «Сказки из бумаги / Обложка художника Н. Обедковой. – СПб, : ЗАО «Валери СПб», 1988 – 224., ил. (Сериал: «Учить и воспитывать развлекая»).
77. Журнал «Дошкольная педагогика» № 7/октябрь 2008 стр. 33 Т. В. Александрова «Пальчиковые игры по мотивам народных и авторских сказок».
78. Источник: pronedra.ru
79. 11.«Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников» Журнал «Дошкольное воспитание», № 1, 2005 г.
80. Арутюнова, Ю. П. Современные образы в школе / Ю.П. Арутюнова. – М.: Эксмо, 2015. – 496 c
81. Гордеева, М. Т. Педагогика: Учебное пособие / М. Т. Гордеева. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 447 c.
82. Выступление Е.Ямбурга, директора московского Центра образования № 109.
83. Кандобарова, Э. Б. Общая педагогика: Учебное пособие / Э. Б. Кандобарова. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2012. – 208 c.
84. Федеральный Государственный образовательный Стандарт основного общего образования.
85. Республиканский вкладыш – Электронная газета «Атна вакыйгалары» / № 8, 6-12 марта (стр. 3) 2015 год.
86. Г. В. Стадницкий. А. И. Родионов. «Экология».
87. Руководство по контролю качества питьевой воды. 2-е издание, т. 1, ВОЗ, Женева. 1994.
88. Журнал «Инженерная экология», № 1, 1999 г.
89. «Экология, здоровье и природопользование в России» / Под ред. Протасова В.Ф. – М., 1995 г.
90. Бернард Небел. «Наука об окружающей среде». (В двух томах), «МИР». – М., 1993 г.
91. Арабаджи В. В. «Загадки простой воды», М.: Знание, 1973 г.
92. Ахманов М. С. « Вода, которую мы пьем», М.: Эксмо, 2002 г.
93. Горский В. В. «Вода – чудо природы», М.: Изд-во АНСССР, 1962 г.
94. Ершов М.Е. Самые распространенные способы очистки воды, 2006, 94 гг.
95. http://ru,wikipedia.org/wiki/Вода.
96. Овчинников А. М. Общая гидрогеология, 2 изд., М., 1954.
97. Каменский Г. Н., Толстихина М. М., Толстихин Н. И. Гидрогеология СССР, М., 1959.
98. Ермолаева С. А. «Проблемы ценностного самоопределения и самоидентификации личности в образовательном пространстве современного общества»
99. Ермолаева С. А. «Диалогический подход к организации духовно-нравственного воспитания»
100. Ермолаева С. А. «Гуманизм как методологическая основа педагогических инноваций»
101. https://works.doklad.ru/view/Xe9V1zTDK64.html
102. http://www.detskiysad.ru/ped/doshkol13.html
103. https://core.ac.uk/download/pdf/154819629.pdf
104. https://www.maam.ru/detskijsad/harakteristika-nravstvenogo-vospitanija-detei-dos...
105. https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7819/
106. Курс развития творческого мышления (по методу Дж. Гилфорда и Дж. Рензулли). Для детей 6(5)–8 лет. Методическое руководство. – СПб, ГП «ИМАТОН», 1999
107. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
108. Акименко В. М. «Новые логопедические технологии» Ростов на Дону: Феникс, 2008.
109. Дудьев В. П. Средства развития тонкой моторики у детей с нарушениями речи // Дефектология. 1999. № 4. С. 50.
110. Семихатская С. В. Особенности формирования мелкой моторики пальцев рук при коррекции звукопроизношения у дизартриков // Логопед. 2009. № 6. С. 53.
111. Степанова М. А. Система работы по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук детей // Логопед. 2009. № 7. С. 62
112. Филичева Т.Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч 1. Первый год обучения (старшая группа) Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. – М.: Альфа, 1993. – 103 с.
113. Учебно-методическое пособие серия « Речь: плюс» Речевые кубики для детей 4-9 лет. Руководство для педагогов и родителей. Под редакцией Т. И. Гризик, 2017.
114. Сиратюк А. Л. « Коррекция развития интеллекта дошкольников». – М 2001.
115. Шанина Г. Е. « Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков». – М 1999.
116. Сиратюк А. Л. « Упражнения для психомоторного развития дошкольников». – М 2014.
117. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / [Рос. акад. образования]; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение,2008. – С. 16. -(Стандарты второго поколения).
118. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения: сб. практич. материалов /сост. О. И. Чистикова. – Архангельск: АО ИППК РО, 2012. –36 с.
119. Подгорная А. К. О системно-деятельностном подходе в подготовке учителя к работе по новому государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) / А. К. Подгорная // Администратор образования (Ов Д). –2011. – № 23. – С. 93-95.
120. Серебрякова Л. А. Системно-деятельностный подход как условие формирования ключевых компетентностей школьников / Л. А. Серебрякова // Методист. – 2011. – № 2. – С. 14-17. – Библиогр.: с. 17.
121. Вагнер И. В. Воспитательный компонент федеральных государственных образовательных стандартов: подходы к развитию и реализации / И. В. Вагнер // Соц. педагогика. – 2012. – № 2. – С. 5-12.
122. А. Джуринский. Педагогика межнационального общения: Поликультурное воспитание в России и за рубежом. А.Джуринский. – М.: Сфера, 2007.
123. Интернет-лаборатория по этнопсихологии и психологии культуры: http://www.ethnopsy.com/
124. Журнал по проблемам этнологии и антропологии: http://www.ethnonet.ru/
125. Гуляева А. Н. Адаптация детей мигрантов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. – 2010. – № 5. Режим доступа: http://psyjournals. ru/psyedu_ru/2010/n5/Gulyaeva. shtml
126. Бондаревская, Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. – Ростов н/Д: Учитель, 1999. – 560 с.
127. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе. Педагогика. – 2003. – №10. – С. 8-14.
128. Корепанова М. В. Роль культурных практик в образовательной деятельности дошкольников. Международный центр проблем детства и образования. Научно-практический журнал “Ребёнок и Общество”Scientific Journal “Child and Society” – 2016. – №1. – С. 42-46.
129. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
130. https://dohcolonoc.ru/stati/11425-opytno-eksperimentalnaya-rabota-v-dou.html

MARC record