Мастерская организационно-деятельностных технологий : опыт формирования в Московском городском университете : коллективная монография: монография
 
 
ISBN: 978-5-4499-0172-9
УДК: 378
ББК: 74.48
DOI: 10.23681/561269
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2019
Number of pages: 573
Под общей редакцией: Левинтова А.Е., Злотникова И.В., Гончаровой В.А., Михайловой И.Д.
 

No view is available.

Bibliographic description

Annotation
Формирование на площадке Московского городского университета Мастерской организационно-деятельностных технологий представляет собой уникальный проект реализации методологического подхода к организации процессуальных изменений в микроструктурном сообществе университета. Цель создания и функционирования Мастерской предполагает постановку и развитие инициативного и реформирующего потенциала представителей профессионального сообщества МГПУ посредством формирования методологического мышления и развития ценностно-мировоззренческих оснований. Работа по формированию Мастерской оргдеятельностных технологий заняла около года. В этот образовательный процесс были включены регулярные теоретико-методологические семинары, четыре выездные сессии и сопровождающие их эссе и рефлексивные отчеты, система самостоятельного чтения и самообразования. К работе были привлечены методологи и игротехники с опытом работы и СМД-практики на протяжении последних 30-40 лет.
В монографии изложена логика работы Мастерской как клубной структуры, а также содержание проектной деятельности ее участников, раскрывающее логику преобразования университета («кейс МГПУ»). Издание адресовано представителям образовательного сообщества, методологам и всем, кто интересуется организацией и управлением трансформационными процессами в институциональном сообществе.

Contents

Список литературы

Алексейчева, 2018: Алексейчева Е.Ю., Зверев О.М., Леван Т.Н., Михайлова И.Д., Нехорошева Е.В., Феклин С.И. МГПУ как субъект управления развитием городской образовательной среды в условиях цифровизации экономики // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Экономика. 2018. № 2. С. 98–108.
Алексеев, 1957: Алексеев Н.Г., Щедровицкий Г.П. О возможных путях исследования мышления как деятельности // Доклады АПН РСФСР. 1957. № 3; 1958. № 1, 4; 1959. № 1, 2, 4; 1960. № 2, 4–6; 1961. № 4, 5; 1962. № 2–6.
Бахтин, 1965: Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М.: Художественная литература, 1990. 543 с.
Бродель, 1988: Бродель Ф. Игры обмена. М.: Прогресс, 1988. 218 с.
Видт, 2012: Видт И.Е. Образование как феномен культуры: эволюция образовательных моделей в
историко-культурном процессе: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. Тюмень, 2012. 23 с.
Виссема, 2016: Виссема Й.Г. Университет третьего поколения: Управление университетом в переходный период. М.: Олимп-Бизнес, 2016. 432 с.
Володарская, 1989: Володарская И.А., Митина А.М. Проблема целей обучения в современной педагогике: Учеб.-методич. пособие. М.: МГУ, 1989. 72 с.
Галажинский, 2017: Галажинский Э.В. Востребованные компетенции руководителей университетов: мировые тренды vs российские процессы в образовании // Университетское управление: практика и анализ. 2017. № 2. С. 6–8.
Гиляровский, 1979: Гиляровский В.А. Москва и москвичи. М.: Правда, 1979. 448 с.
Говинда, 1969: Лама Анагарика Говинда. Основы тибетского мистицизма. Согласно эзотерическому учению Великой Мантры ПадмеХум / Пер. Н.Н. Дудко, С.А. Сидорова. Foundation of tietan Mysticism. London, 1972 (1969). СПб.: Изд-во «Андреев и сыновья», 1993.
Головаха, 1984: Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. Киев: Наукова думка, 1984. 208 с.
Голубушина, 2014: Голубушина К.К., Ключко О.И. Содержание жизненных перспектив студентов педагогического вуза // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». 2014. № 1. С. 64–74.
Голубушина, 2015: Голубушина К.К., Виноградова И.А., Ключко О.И., Самосадова Е.В. Цели профессионального развития студентов и педагогов-практиков // Высшее образование в России. 2015. № 5. С. 103–110.
Двойнин, 2015: Жизненные перспективы учащейся молодежи: ценности и смыслы бытия: коллект. монография / А.М. Двойнин, О.И. Ключко, А.А. Чекалина и др. / Под ред. О.И. Ключко. М.: МГПУ, 2015. 224 с.
Дизайн, 2004: Дизайн в сфере проектирования. Методологическое исследование: Научный отчет по теме. ВНИИТЭ ГКНТ. Москва, 1967 // Теория дизайна. М.: Изд-во ШКП, 2004. С. 65–221.
Загвязинский, 2015: Загвязинский В.И., Строкова Т.А. Инновационное утомление // Экономика образования. 2015. № 2. С. 54–59.
Зинченко, 1977: Зинченко В.П., Мамардашвили М.К. Проблема объективного метода в психологии // Вопросы философии. 1977. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://psylib.org.ua/books/zimamar.htm.
Зинченко, 1997: Зинченко В.П. Посох Осипа Мандельштама и Трубка Мамардашвили. К началам органической психологии. М.: Новая школа, 1997. 336 с.
Злотников, 2019: Злотников И.В., Левинтов А.Е., Смоляков А. Формирование Мастерской оргдеятельностных технологий Московсгого городского педагогического института: Доклад на XV Чтениях памяти Георгия Петровича Щедровицкого 23.02.2019 [Электронный ресурс] // Схематизация. Злотников И.В. URL: https://www.schem.tech/
Исаев, 2004: Исаев Е.И., Слободчиков В.И. Психология образования человека. Становление субъектности в образовательных процессах. М.: Изд-во ПСТГУ, 2014. 432 с.
Клейнман, 2017: Клейнман П. Психология. Люди, концепции, эксперименты / Пер. О. Медведь. М.: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2018. 272 с.
КШК: Конституция Швейцарской Конфедерации. Преамбула [Электронный ресурс]. URL: http://www.concourt.am/armenian/legal_resources/world_constitutions/constit/swis...
Ламбен, 2011: Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2011. 420 с.
Левинтов, 1999: Левинтов А.Е. Метанойя. М.: Полиграфикс, 1999. 224 с.
Левинтов, 2008: Левинтов А.Е. От рыка к речи. 2008. Июнь.
Левинтов, 2017: Левинтов А.Е. Исследование географических исследований (по материалам публикаций ежегодных сессий Экономико-географической секции МАРС) // Многовекторность в развитии регионов России: ресурсы, стратегии и новые тренды / Отв. ред. В.Н. Стрелецкий. М.: ИП Матушкина И.И., 2017. С. 467–482.
Левинтов 1: Левинтов А.Е. Город будущего: онтологические основания // Лабиринт, 2013. № 1.
Левинтов 2: Левинтов А.Е. Университет как универсум самоопределения (MoscowCityUniversityforMoscowGalaxy)
Левинтов, 2019: Блог Александра Левинтова [Электронный ресурс]. URL: https://www.park.futurerussia.ru/extranet/blogs/levintov/
Леонтьев, 1975: Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
Ломов, 1984: Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 444 с.
Маджаро, 1979: Маджаро С. Международный маркетинг. М.: Международные отношения, 1979. 263 с.
Мак-Люэн, 2003: Мак-Люэн М. Галактика Гуттенберга: Сотворение человека печатной культуры. Киев: Ника-Центр, 2003. 432 с.
Михайлова, 2019: Михайлова И.Д. Эссе как рефлексивная форма мыследеятельности и основа программного исследования // Современные направления в лингвистике и преподавании языков: проблема метода: Сб. науч. ст. по материалам III Международной науч.-практич. конф.: В 2 т. Т. II. Лингвистические принципы и методики / Под общ. ред. Т.В. Дубровской. Пенза: Изд-во ПГУ, 2019. С. 104–107.
Общество: Общество отдаленного будущего и его требования к образованию. М.: АНХиГС, 2012.
Пайнс, 2001: Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб.: Питер, 2001. 528 с.
Платонов, 2017: Платонов Д.Ю. Географические особенности формирования сети высших учебных заведений в России. Выпускная квалификационная работа. М.: МГПУ, 2017.
ПЭС: Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Большая рос. энцикл., 2002. 528 с.
Петров, 2004: Петров М.К. Язык, знак, культура. М.: Едиториал УРСС, 2004. 328 с.
Петров: Петров М.К. Пентеконтера. в первом классе европейской школы мысли [Электронный ресурс]. URL: http://www.situation.ru/app/ j_art_739.htm.
Розин, 2014: Розин В.М. Смысл текста, смысл жизни человека, смысл современного образования // Мир психологии. 2014. № 1. С. 177–188.
Соколов: Соколов М., Титаев К. Провинциальная и туземная наука. Антропологический форум № 19, С. 239–275 [Электронный ресурс]. URL: http://anthropologie.kunstkamera.ru/files/pdf/019/sokolov_titaev.pdf.
Субетто, 2006: Субетто А.И. Ноосферное, или Неклассическое человековедение: поиск оснований // Субетто А.И. Сочинения. Ноосферизм. Том четвертый. Книга 2.
Ноосферное, или Неклассическое человековедение: поиск оснований / Под ред. Л.А. Зеленова. СПб., Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, Астерион, 2006. С. 579–622.
Тульчинский, 2008: Тульчинский Г.Л. Массовая культура как воплощение гуманизма просвещения или почему российская культура самая массовая // Философские науки. 2008. № 10. С. 38–58.
Уотс, 1957: Уотс А. Путь Дзэн. Нью-Йорк, 1957. По изд.: Уотс Алан В. Путь Дзэн / Пер. с англ. Ю. Михайлин; ред. И. Старьк. Киев: София, Ltd, 1993. 320 с.
ФЗ 273: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14017/
Хайдеггер, 1991: Беседа с Хайдеггером // Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. М.: Высшая школа, 1991. 192 с.
Хайек, 2017: Хайек Ф.А. Дорога к рабству / Пер. М. Гнедовский. М.: АСТ, 2017. 320 с.
Христенко, 2012: Христенко В., Реус А., Зинченко А. Методологическая школа управления: В 8 т. М.: Альпина Паблишер, 2012. 1464 с.
Черемошкина, 2013: Черемошкина Л.В. Субъект труда: факторы депрофессионализации // Человек, субъект, личность в современной психологии: Материалы Международной конференции, посвященной 80-летию А.В. Брушлинского. Т. 3 / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.А. Сергиенко. М.: Институт психологии РАН, 2013. С. 109–112.
Шадриков, 1996: Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие. М.: Логос, 1996. 320 с.
Щедровицкий, 1993: Щедровицкий Г.П., Розин В.М., Алексеев Н.Г.. Непомнящая Н. Педагогика и логика. М.: ИД «Касталь»; Школа Культурной Политики, 1993. 208 с.
Щедровицкий, 1995: Щедровицкий Г.П. Принципы и общая схема методологической организации системно-структурных исследований и разработок // Щедровицкий Г. Избранные труды. М.: Шк. культ. полит., 1995. С. 88–114.
Щедровицкий, 2003 (1): Щедровицкий Г.П. Оргуправленческое мышление: идеология, методология. Технология (курс лекций). ОРУ (1): Из архива Г.П. Щедровицкого. М., 2003. 480 с.
Щедровицкий, 2003 (2): Щедровицкий Г.П. Организация. Руководство. Управление ОРУ (2): Из архива Г.П. Щедровицкого. М., 2003. 288 с.
Щедровицкий, 2004: Щедровицкий Г.П. Ситуация и условия возникновения концепции поэтапного формирования умственных действий // Архив Г.П. Щедровицкого «Психология и методология (1). М.: Путь, 2004. 368 с.
Щедровицкий, 2010: Щедровицкий Г.П. Лекции в Латвийском университете. Записки Рижского методологического семинара. Рига: БИСИ, 2010. 117 с.
Ячин, 2010: Ячин С.Е. Метакультурное сообщество: встреча на границах культурных сред / С.Е. Ячин, А.В. Поповкин, М.Е. Буланенко // Этносоциум. 2010. № 6. С. 232–241.
Kohlberg, 1973: Kohlberg L. The Claim to Moral Adequacy of a Highest Stage of Moral Judgment // The Journal of Philosophy, 1973. Vol. 70, No. 18) 70 (18): P. 630–646.

MARC record