Дьяков С. И.

Субъектность педагога : психосемантические модели и технология исследования: учебное пособие
 
 
ISBN: 978-5-9765-2261-9
УДК: 159.9.07/018(075.8)
ББК: 88.5я73
 
Москва: Флинта, 2016
Number of pages: 528
Additional information: 3-е изд., стер.
 

No view is available.

The book is accessible only through subscription.

Bibliographic description

Annotation
Учебное пособие предназначено для спецкурса «Психосемантики субъекта» и курса «Педагогической психологии». В ракурсе психосемантического подхода представлены модели и технология исследования субъектности педагога. В работе рассмотрены теоретические, практические и методологические вопросы технологии планирования и проведения психологического исследования субъектности педагога, а также структуризации материала данных с помощью психосемантических средств. Раскрыты техники модификации и адаптации стандартизированных психологических методик и построения оригинальных методик. Разработана техника применения пакета психодиагностических методик в изучении субъектности педагога, который является прикладным инструментарием для работы психолога. В пособии представлена техника моделирования психологических структур и разработаны психосемантические модели анализа и оценки субъектности педагога по характеристикам его социально-ролевой идентификации и мотивационно-ценностных ориентаций. Раскрыты семантические свойства структурно-функциональной организации субъекта, типы и уровни субъектности педагога, которые определяют характеристики его самостоятельности и активности в профессиональной деятельности.
Для студентов педагогических и психологических специальностей, а также психологов-исследователей, педагогов, практических психологов и социальных работников.

Contents

MARC record