История и методология педагогической науки : учебное пособие для магистрантов педагогических университетов
 
 
ISBN: 978-5-4499-0354-9
УДК: 371.012
ББК: 74.03(0)я73+74в.я73
DOI: 10.23681/570196
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2019
Number of pages: 128
 

No view is available.

Bibliographic description

Annotation
Дисциплина «История и методология педагогической науки» посвящена истории развития педагогической науки и философии образования, которые раскрыты на фоне различных эпох, политических, экономических и культурных факторов; знакомит с выдающимися психологами, педагогами, философами, философскими и педагогическими системами, в основе которых рассматривается опыт воспитания и образования многих поколений, стран и континентов на протяжении всей истории человечества. Содержание дисциплины изложено в двух разделах и включает материал для контроля и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Издание предназначено для магистрантов педагогических вузов, аспирантов, а также преподавателей и студентов педагогических вузов и колледжей.

Contents

Список литературы

А) Основная литература:
1. Алипханова Ф. Н., Гамзаева М. В., Алиева Р. Р. Философия и история образования: Учебное пособие – Махачкала: ДГПУ, 2018.
2. Белкин А. С. История образования на Урале: учеб. метод. Пособие / А. С. Белкин, Т. А. Сутырина; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург: [б. и.], 2006.
3. Васильева З. И. История педагогики и образования: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. – М., Академия, 2011.
4. Войтов А. Г. История и философия науки: Учеб. пособие для аспирантов / А. Г. Войтов. – М.: Дашков и К, 2004. – 692 с.
5. Войтов А. Г. История и философия науки: учеб. пособие для аспирантов / А. Г. Войтов. – Второе изд. – М.: Дашков и К, 2005. – 692 с. – Библиогр.: с. 677–690.
6. Гадельшина, Т. Г. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебно методический комплекс: методическое пособие для вузов / Т. Г. Гадельшина, И. Л. Шелехов, Н. В. Жигинас; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО ТГПУ. – Томск : Издательство ТГПУ, 2010. – 206 с.
7. Джуринский А. Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012,
8. Капранова В. А. История педагогики: учеб. пособие для студентов вузов. – Минск: Новое знание, 2011.
9. Корнетов Г. Б. Становление демократической педагогики: восхождение к общественно-активной школе: Учебное пособие. М.: Научная книга, 2009. – 184 с.
10. Майданов, А. С. Методология научного творчества. / А. С. Майданов. – М.: Издательство ЛКИ, 2008. – 512 с.
11. Марцинковская, Т. Д., Григорович Л. А. Психология и педагогика: учеб. – М.: Проспект, 2009. – 464 с.
12. Нигматов З. Г. Методология и методы научного исследования. / Краткий конспект лекций. – Казань, 2013, 27 с.
13. Новиков А. М. Методология учебной деятельности. – М., 2005. – 176 с.
14. Попов В. А. История педагогики и образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2010.
Б) Дополнительная литература:
15. Занков Л. В. Избранные педагогические труды [Текст] / Л. В. Занков. – М., 1996. – 377 с.
16. Ильин Е. Н. Путь к ученику [Текст] / Е. Н. Ильин. – М., 2002. – 325 с.
17. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений по дисциплине «Педагогика» (Блок ОПД) / И. Н. Андреева [и др.]; под ред. З. И. Васильевой. – М.: Академия, 2005. – 432 с. – (Высшее профессиональное образование). – Библиогр.: с. 426–428. – Рек. учеб. метод. об-нием.
18. История педагогики и образования: от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учеб. пособие для пед. учеб. заведений / А. И. Пискунов, В. М. Кларин, М. Г. Плохова [и др.]; под ред. А. И. Пискунова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Сфера, 2006. – 496 с.: ил. – Рек. учеб.- метод. об-нием.
19. История развития системы образования на Урале: учеб. пособие / И. Л. Бахтина, О. П. Вьюкова, М. К. Елисафенко и др.; Под ред. Б. М. Игошева и др.; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург: Б. и., 2004. – 110 с.
20. История русской философии: учеб. для студентов вузов. / Б. В. Емельянов, К. Н. Любутин, В. М. Русаков, Ю. К. Саранчин.-М.: Акад. Проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2005.
21. История философии / Под ред. А. С. Колесникова. – СПб., 2010. – 656 с.
22. Канке В. А. Основы философии: Учеб. для студентов сред. спец. учеб. заведений / В. А. Канке. – М.: Логос, 2003.
23. Лось Виктор Александрович. История и философия науки [Текст]: учеб. пособие / В. А. Лось. – М.: Дашков и К, 2004. – 404 с. – Библиогр.: с. 385–397.
24. Краевский В. В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. – М.: Издательский центр «Академия». 2006. – 400 с.
25. Латышина Д. И. История педагогики [Текст] : учебное пособие / Д. И. Латышина. – М.: Форум – Инфра, 1998. – 344 с.
26. Макаренко А. С. «Конституция страны ФЭД» [Текст] / А. С. Макаренко // Педагогические сочинения. – М., 1986. – Т. 11. – С. 405–412.
27. Новожилов Э. Д. Научное исследование (логика, методология, эксперимент). – М.: Издательство «Физико математической литературы», 2005. – 363 с.
28. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР: конец XIX – нач. ХX в. [Текст] : учебн. метод. пособие / отв. ред. Э. Д. Днепров. – М., 1991. – 449 с.
29. Пискунов, А. И. Очерки по истории прогрессивной немецкой педагогики конца XVIII – начала XIX в. [Текст] : учебное пособие / А. И. Пискунов. – М., 2006. – 200 с.
30. Сорока-Росинский, В. Н. Педагогические сочинения [Текст] / В. Н. Сорока-Росинский. – М., 1999. – 240 с.
31. Сидоров Н. Р. Философия образования. / Введение. – СПб.: Питер, 2007.
32. Сластенин В. А, Чижакова Г. И. Введение в педагогическую аксиологию: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: АКАДЕМИЯ, 2003.
33. Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения [Текст] : в 3 т. / В. А. Сухомлинский. – М., 1981. – 520 с.
34. Торосян В. Григорьевич. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студентов вузов по спец. 031000 – «Педагогика и психология», 031300 – «Социал. педагогика», 033400 – «Педагогика». М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 352 с. (Учебник для вузов) Допущено М-вом образования РФ.
35. Торосян В. Г. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 352 с.
36. Философия науки / Под ред. С. А. Лебедева: Учебное пособие для вузов. М., 2010–731 с.
В) Интернет-ресурсы:
37. История педагогики. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://maxbooks.ru/pedogog/index.htm/, свободный. – Загл. с экрана.
38. История педагогики: лучшие педагоги России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.best-pedagog.ru/istoriya/, свободный. – Загл. с экрана.
39. Лещинский В. Краткий справочник по курсу «История образования и педагогической мысли». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/leschin/05.php/, свободный. – Загл. с экрана.
40. Мазалова, М. А., Уракова Т. В. История педагогики и образования: пособие для сдачи экзамена. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/97989/Mazalova – Istoriya_pedagogiki_i_obrazovaniya.html/, свободный. – Загл. с экрана.
41. Материалы для подготовки к экзамену «История образования и педагогической мысли» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.akmeo.ru/index.php?id=159/, свободный. – Загл. с экрана.
42. Меньшиков В. М. Из истории педагогики. Становление и развитие древнерусского воспитания и образования и педагогического сознания. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.portalslovo.ru/pedagogy/42334.php/, свободный. – Загл. с экрана.
43. Палихова Н. А. Философия и история образования. Учебно-методический комплекс. – [Электронный ресурс]. – Тобольск, 2014. http://umk3.utmn.ru/files/0000108298.docx.

MARC record