На крыльях детства: ресурсы современного коррекционно-развивающего пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья : сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых учёных: сборник научных трудов
 
 
ISBN: 978-5-4499-0258-0
УДК: 376
ББК: 74.044.6
DOI: 10.23681/570200
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2019
Number of pages: 236
Учредитель: Московский педагогический государственный университет
Под общей редакцией: Головчиц Л.А., Кротковой А.В., Микляевой Н.В.
 

No view is available.

Bibliographic description

Annotation
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых учёных «На крыльях детства: ресурсы современного коррекционно-развивающего пространства для детей с ОВЗ», организованной кафедрой дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» совместно с АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания».
В статьях даётся анализ теоретических и практических подходов к организации коррекционно-педагогической работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности и ограниченные возможности здоровья; предлагаются новые направления формирования междисциплинарных связей общей и специальной педагогики и психологии, методик непрерывного общего образования; описываются инновационные технологии, касающиеся методик, оптимизации методов и приемов воспитания и обучения в условиях интеграции и инклюзии. Материалы сборника адресованы работникам системы дошкольного, школьного и профессионального образования, преподавателям и студентам педагогических вузов.

Contents

Список литературы

1. Алёхина С. В. Инклюзивное образование: история и современность. — М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013.
2. Малофеев Н. Н. Особый ребёнок — вчера, сегодня, завтра. (Образование и психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в XXI веке): Учебное пособие для системы повышения квалификации специалистов системы специального образования и органов управления образованием / В. С. Лазарев, А. Г. Зикеев. — М.: ГНУ «Институт коррекционной педагогики», 2007.
3. Малофеев Н. Н., Шматко Н. Д. Базовые модели интегрированного обучения // Дефектология. — № 1. — 2008.
4. Линн И. Мак-Кланнахан, Патрисия Крантц. Расписания для детей с аутизмом. Обучение самостоятельному поведению / Пер. с англ. О Чикурова, С. Морозовой. — М.: Изд-во «СигналЪ», 2003.
5. Ригина Н. Ф., Танцюра С. Ю. Организация работы с ребёнком с аутизмом: взаимодействие педагогов и родителей. — М., Изд-во «ТЦ Сфера», 2018.
6. Мелешкевич О., Эрц Ю. Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения (АВА): принципы коррекции проблемного поведения и стратегии обучения детей с расстройствами аутистического спектра и другими особенностями развития. — Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2018 г.
7. Альтернативная и дополнительная коммуникация: сборник методических материалов семинара в рамках образовательного форума «Современные подходы и технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями» / Сост. О. Н. Тверская, М. А. Щепелина; выпуск. ред. А. Г. Гилева; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. — Пермь, 2018.
8. Магутина А. А. Использование методики глобального чтения в коррекционной работе с детьми, имеющими комплексные нарушения развития и не владеющими устной речью // Проблемы и перспективы развития образования: Материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016.
9. Нуриева Л. Г. Развитие речи у аутичных детей. Методические разработки / Л. Г. Нуриева, изд. — М.: Теревинф, 2013.
10. Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: Учеб.-метод. пособие / М. Вентланд, С. Е. Гайдукевич, Т. В. Горудко [и др.]. — Мн.: БГПУ, 2009.
11. Микляева Н. В. Развитие языковой способности у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. — 2001. — № 2.
12. Микляева Н. В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. Логопедическое обследование: Метод, пособие. — М.: Айрис-пресс, 2006.
13. Веракса Н. Е. Диалектическое мышление / Н. Е. Веракса. — Уфа: Вагант, 2006.
14. Веракса Н. Е. Особенности преобразования противоречивых проблемных ситуаций дошкольниками // Вопросы психологии. — 1981. — № 3.
15. Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
16. Резуанова А. Е. Развитие диалектической структуры числовых представлений у детей дошкольного возраста // Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата психологических наук. — М., 1995.
17. Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога / Е. А. Стребелева. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015.
18. Фрейлах Н. И. Методика математического развития / Н. И. Фрейлах. — М.: ИД «Форум»: Инфра-М, 2009.
19. Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда. — М.: Просвещение, 1985.
20. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М.: ВЛАДОС, 1998.
21. Зайцев Д. В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России. — Саратов: Научная книга, 2003.
22. Кожанова Т. М. Формирование готовности родителей к конструктивным взаимоотношениям с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Т. М. Кожанова // Автореферат диссертации на соискание учёной степени канд. пед. наук. — Чебоксары, 2011.
23. Воронова Е. Г., Харлампиева С. Я., Шейко Н. Адаптация детей с ОВЗ в группах компенсирующей направленности ДОУ // Актуальные вопросы современной педагогики: Материалы V Междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014.
24. Прокопенко Н. Н. Причины осложнения адаптации ребёнка в детском саду / Н. Н. Прокопенко // Развитие современного образования: теория, методика и практика. — 2016. — № 2 (8).
25. Боякова Е. В. Особенности развития современного ребёнка // Педагогика искусства. — 2011. — № 1.
26. Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л. Дети с кохлеарными имплантами / Под ред. О. И. Кукушкиной, Е. Л. Гончаровой. — М.: Изд-во «Национальное образование, 2017.
27. Влаcoва Т. А. Oбучение детей c задержкой пcихичеcкoгo развития / Т. А. Влаcoва, В. И. Лубoвcкий, Н. А. Никашина. — М.: Прocвещение, 1991.
28. Немoв Р. C. Пcихoлoгия: Учеб. для cтуд. выcш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДOC, 2003. — Кн. 1: Общие ocнoвы пcихoлoгии.
29. Цквитария Т. А. Нетрадициoнные техники риcoвания. Интегрирoванные занятия в ДOУ. — М.: ТЦ Cфера, 2011.
30. Волкова Л. С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
31. Лубовский В. И. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.
32. Поварова И. А. Коррекция заикания в играх и тренингах: Практическое руководство для заикающихся и логопедов. — СПб.: Союз, 2001.
33. Выгодская И. Г., Пеллингер Е. Л, Успенская Л. П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. — М.: Просвещение, 1993.
34. Козлянинова И. П., Чарели Э. М. Тайны нашего голоса. — Екатеринбург, 1992.
35. Морозова Н. Ю. Как преодолеть заикание. — М.: Эксмо-пресс, 2002.
36. Александрова Н. Г. Ритмическое воспитание. Революция — искусство — дети. — М.: Просвещение, 1968.
37. Медникова Л. С. Развитие чувства ритма у дошкольников с отставанием в умственном развитии // Автореф. диссертации на соискание учёной степени канд. дис. — М.: 1985.
38. Тарасова К. В. Воспроизведение звукового ритма детьми дошкольного возраста // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. — М.
39. Тарасова К. В. Онтогенез музыкальных способностей. — М., 1988.
40. Бабина Г. В. Сафонкина Н. Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. — М., 2005.
41. Макарова Н. В. Современное состояние проблемы изучения звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. — 2014. — № 2. — С. 66–70.
42. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В. И. Селиверстова. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.
43. Выготский Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. — М.: Изд-во Смысл, изд-во ЭКСМО, 2014.
44. Ладыженская Т. А. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник / Под ред. Т. А. Ладыженской, А. К. Михальской. — М.: Флинта, Наука, 1998.
45. Львов М. Р. Основы теории речи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Р. Львов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.
46. Орлянская Р. Р. Речевая активность детей раннего возраста как условие их развития / Р. Р. Орлянская // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1.
47. Дудочкина О. А. Особенности формирования предложно-падежных конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи // Проблемы современной науки и образования. — 2015. — № 11(41). — С. 205–207.
48. Осипова Т. В. Особенности употребления предложно-падежных конструкций детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. — Красноярск, 2017.
49. Труханович В. Н. Диагностика пространственных представлений у старших дошкольников с церебральным параличом / В. Н. Труханович // Современные подходы к обучению и воспитанию детей с особенностями психофизического развития: Материалы студ. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), г. Минск, 17 апр. 2009 г. / Ред. кол. С. Е. Гайдукевич (отв. ред.), Н. Н. Баль, В. В. Радыгина [и др.]. — Минск: БГПУ, 2009. С. 176–179.
50. Волкова Л. С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
51. Лубовский В. И. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. И. Лубовского. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.
52. Арт-терапия / Под ред. А. И. Копытина. — СПб.: Питер, 2001.
53. Волкова Л. С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
54. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности. — М., 2001.
55. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: Учебник для вузов. — СПб., 2000.
56. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. — М.: Смысл, 1971.
57. Борякова Н. Ю. Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития. — М., 2003.
58. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С. Г. Шевченко. — М., 2001.
59. Екжанова Е. А. Задержка психического развития у детей и пути её психолого-педагогической коррекции в условиях дошкольного учреждения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2002. — № 1.
60. Борякова Н. Ю. Дети с ЗПР. — М., 1984.
61. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В., Зорина С. В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития [Текст]. — М., 2004.
62. Логинова Е. А. Нарушение письма у учащихся младших классов с ЗПР. Психолого-педагогические основы коррекционной работы с аномальными детьми. — Л., 1990.
63. Абдурахманов Р. А. Социальная психология личности, общения, группы и межгрупповых отношений [Электронный ресурс]: учебник / Р. А. Абдурахманов.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018 // Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72456.html
64. Афанасьева Е. А. Социальная психология [Электронный ресурс] / Е. А. Афанасьева.— Саратов: Вузовское образование, 2014 // Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19279.html
65. Пташник Е. В. Несимволическая и символическая коммуникация слепоглухих детей (Система средства, оценка, методические приёмы работы). — Сергиев Посад, 2005.
66. Развивающий уход за детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Часть 1. Коммуникация и социализация: Иллюстрированное пособие / Сост. Ю. А. Ахтямова, Ю. В. Липес; Под ред. А. Л. Битовой. — М., 2018.
67. Течнер С., Мартинсен Х. Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию: жесты и графические символы для людей с двигательными и интеллектуальными нарушениями, а также с расстройствами аутистического спектра. — М.: Теревинф, 2018.
68. Общение // Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ. ред. А. А. Бодалёва. — М.: Изд-во «Когито-Центр», 2015.
69. Малофеев Н. Н., Шматко Н. Д. Базовые модели интегрированного обучения // Дефектология. — 2008. — № 1.
70. Лалаева Р. И. Нарушение речи у детей с задержкой психического развития. — СПб., 1992.
71. Мальцева Е. В. Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития // Дефектология. — 1990. — № 6.
72. Слепович Е. С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития: Книга для учителя. — М., 1989.
73. Стребелева Е. А. Современные формы помощи семье, воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии / Е. А. Стребелева, А. В. Закрепина // Дефектология. — 2005. — № 1. — С. 3–10.
74. Чехомова Ю. В. Формирование коррекционно-логопедической компетенции родителей / Ю. В. Чехомова // Логопед. — 2011. — № 2. — С. 89–94.
75. Я — компетентный родитель: Программа для поставщиков услуг родителям, имеющим детей дошкольного возраста не посещающих дошкольные образовательные учреждения / Под ред. Л. В. Коломийченко. — Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2009.
76. Коржевина В. В. «Речеюшка» как программа развития социального интеллекта средствами речевой деятельности // Современный детский сад. — 2017. — № 1. — С. 23–25.
77. Тихонова О. А. Развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников с ЗПР как диагностическая и коррекционно-педагогическая технология» // Современный детский сад. — № 3. — 2017.
78. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_13/m1155.pdf (дата обращения: 30.01.2019).
79. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. — СПб.: СОЮЗ, 1997.
80. Нудельман М. М. Воссоздающее воображение глухих детей: Об элементарных формах творческого воображения у глухих школьников // Психология глухих детей / Под ред. И. М. Соловьева [и др.]. — М., 1971.
81. Речицкая Е. Г., Сошина Е. А. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха / Е. Г. Речицкая, Е. А. Сошина. — М.: Владос, 1999 .
82. Карпенко Л. А., Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Краткий психологический словарь. — М.: ФЕНИКС, 1998.
83. Антонова И. П. Особенности развития мышления и памяти у детей шести лет в процессе обучения // Автореферат диссертации на соискание учёной степени канд. психол. наук. — М., 1986.
84. Психологическая коррекция и социальное развитие дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. — СПб., 2010.
85. Лиханова Ю. А. Методические разработки по проблеме развития социально-бытовой ориентировки детей с нарушением зрения / Ю. А. Лиханова. — Хабаровск, 2011.
86. Моржина Е. В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома / Е. В. Моржина. — М.: Теревинф, 2006.
87. Подколзина Е. Н. Тифлопедагогическая диагностика дошкольника с нарушением зрения: Метод. пособ. / Е. Н. Подколзина. — М.: Обруч, 2014.
88. Белицкая Г. Э. Социальная компетенция личности. — М., 1995. С. 42–57.
89. Сергеев Г. А. Компетентность и компетенция в образовании. — Владимир: Изд-во Владимирского ун-та, 2010.
90. Белошистая А. В. О преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования / А. В. Белошистая // Вопросы психологии. — 2008. — № 6.
91. Герасимова Р. Е. Педагогические условия обеспечения единой системы дошкольного и начального образования // Автореферат диссертации на соискание учёной степени канд. пед. наук. — Якутск, 2001.
92. Ковальчук Я. И Индивидуальный подход в воспитании ребёнка: Пособие для воспитателя дет. сада / Я. И. Ковальчук. — М.: Просвещение, 1981.
93. Кушнир Н. Я. Детский сад-школа: проблемы преемственности: Учеб. пособие для педагогов дошк. учреждений / Н. Я. Кушнир. — Мн.: Полымя, 2000.
94. Левченко И. Ю. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для вузов / И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная, Т. А. Добровольская. — М.: Издательский центр «Академия», 2005.
95. Леонович Е. Н. Проблемы и пути формирования преемственности дошкольного и начального школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья / Е. Н. Леонович // Специальное образование. — 2012. — № 1.
96. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой / Н. Ф. Виноградова. — М.: Просвещение, 2008.
97. Пелымская Т. В., Шматко Н. Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом: Пособие для учителя-дефектолога. — М.: ВЛАДОС, 2003. — 224 с.
98. Головчиц Л. А., Носкова Л. П., Шматко Н. Д. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 1991.
99. Кроткова, А. В. Социальное развитие и воспитание дошкольников с церебральным параличом: Учебно-методическое пособие / А. В. Кроткова. — М.: ТЦ Сфера, 2007.
100. Мухина В. С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. Л. А. Венгера. — М.: Просвещение, 1985.
101. Шипицына Л. М., Мамайчук И. И. Детский церебральный паралич. — СПб., 2001.
102. Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с.
103. Лисина М. И., Шерьязданова X. Специфика восприятия и общения у дошкольников. — Алма-Ата, 1989. С. 71–72.
104. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии / Под ред. Г. А. Урунтаевой. — М.: Просвещение: Владос, 1995. С. 194–195.
105. Шипицына Л. М., Мамайчук И. И. Детский церебральный паралич. — СПб., 2001. — 272 с.
106. Антонова Е. А. Добрые и злые сказочные персонажи в представлениях дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Е. А. Антонова // Вестник Брянского государственного университета. — 2011. — № 1. — С. 205–208.
107. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. — М.: Владос, 1995.
108. Фесюкова Л. Б. Серия «Беседы по картинкам» — Я и моё поведение / Л. Б. Фесюкова. — М.: ТЦ Сфера, 2007.
109. Детский церебральный паралич / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. — СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2001.
110. Изотова Е. И., Никифорова Е. В. Эмоциональная сфера ребёнка: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.
111. Лебеденко Е. Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство. — М.: Прометей; Книголюб, 2003.
112. Кроткова А. В. Социальное развитие и воспитание дошкольников с церебральным параличом / А. В. Кроткова. — М.: Творческий центр Сфера, 2007.
113. Левченко И. Ю. Система психологического изучения лиц с детским церебральным параличом на разных этапах социальной адаптации // Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора псих. наук. — М., 2001.
114. Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. Т. Д. Марцинковской. — М.: Гардарики, 2000.
115. Цукерман Г. А. Диагностируем коммуникативные УУД: методика «Рукавички» / Г. А. Цукерман. — Нижний Новгород, 2013.
116. Шипицына Л. М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата / Л. М. Шипицина, И. И. Мамайчук. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.
117. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. М. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2017.
118. Хасанова Е. А. Совершенствование дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: поиски и достижения/ Е. А. Хасанова // Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых (26–27 марта 2018 года). Под общей ред. Л. А. Головчиц, А. В. Кротковой, Н. В. Микляевой. — М.; Берлин: Директ-Медиа, 2018.
119. Хасанова Е. А. Социально-ориентированное планирование образовательной деятельности в старшей и подготовительной к школе группах / Е. А. Хасанова // Современный детский сад. — 2018. — № 2. — C. 14–18.
120. Бабкина Н. В. О современном состоянии и перспективах образования детей с ЗПР // Методология и стратегии развития современного образования: Материалы междунар. науч. конф. —М., 2015. С. 131–135.
121. Зырянова-Шкода Д. Г., Галушко И. Г. Особенности мотивации дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2016. — Т. 26. — С. 246–250.
122. Атаманова Н. Б., Строганова В. В. «ЛогоЛадошки» в обучении грамоте, профилактике и коррекции нарушений письменной речи: динамическая модель слова. — М.: Атаманова, 2016.
123. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. — М.: Просвещение, 1985.
124. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В., Миронова С. А., Лагутина А. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи: коррекция нарушений речи. — М.: Просвещение, 2009.
125. Буланова Н. О. Понятие «жизненная компетентность» для лиц с интеллектуальными нарушениями // Молодой ученый. — 2017. — № 25. — С. 278–280.
126. Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями: Учеб. пособ. для студ. дефектолог. и психолого-пед. фак. вузов / Под ред. Л. А. Головчиц. — М.: Логомаг, 2015.
127. Забелич Д. Н. Состояние сформированности жизненных компетенций детей с тяжелыми множественными нарушениями развития как основа планирования коррекционной работы // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2016. — № 5. — С. 23–29.
128. Бгажнокова И. М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллект / И. М. Бгажнокова, Л. Б. Баряева, Д. И. Бойков; Под общ. ред. И. М. Бгажноковой. — М.: Владос, 2013.
129. Обучение учащихся I–IV классов вспомогательной школы / В. Г. Петрова, В. В. Воронкова; Под ред. В. Г. Петровой. — М.: Просвещение, 1982.
130. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. — М.: Просвещение, 2018.
131. Богданова Т. Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2002.
132. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
133. Картавцева А. И., Евсеева О. Э. Комплексная программа адаптивного физического воспитания неслышащих детей в дошкольных образовательных учреждениях: Учебн. пособие. — М.: Советский спорт, 2011.
134. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
135. Шапкова Л. В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общей ред. проф. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2002.
136. Бабкина Н. В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие / Н. В. Бабкина. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016.
137. Валитова И. Е. Специальная психология: Учеб. пособие для студ., обучающихся по психологическим и педагогическим специальностям / И. Е. Валитова. — Минск: Изд-во Гревцова, 2014.
138. Жура Т. А. Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры / Т. А. Жура // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. — 2014. — № 12. — С. 1–10.
139. Слепович Е. С. Специальная психология: Учеб. пособие / Е. С. Слепович [и др.]; Под ред. Е. С. Слепович, А. М. Полякова. — Минск: Выш. шк., 2012.
140. Соколова Е. В. Психология детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие / Е. В. Соколова — М.: ТЦ Сфера, 2009.
141. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. А. Головчиц. — М.: ВЛАДОС, 2010.
142. Пелымская Т. В., Шматко Н. Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом: Пособие для учителя-дефектолога. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
143. Руленкова Л. И. Как научить глухого ребёнка слушать и говорить на основе верботонального метода. — М.: Парадигма, 2010.
144. Лиштван З. В. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. сада / З. В. Лиштван. — М.: Просвещение, 1981.
145. Фадина Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г. В. Фадина. — Балашов: «Николаев», 2004.
146. Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие / Н. В. Шайдурова. — М.: ТЦ Сфера, 2008.
147. Абраменкова В. В. Детская картина мира и социальная психология детства / В. В. Абраменкова // Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. С. 252–301.
148. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. — СПб.: Речь, 2005.
149. Микляева Н. В. «Оживший мир» как комплексная программа интеграции образовательных областей на основе передвижной аппликации / Н. В. Микляева // Современный детский сад. — 2017. — № 2.
150. Тупичкина Е. А. Мир песочных фантазий: Программа обучения детей рисованию песочных картин в технике «Sand-Art» / Е. А. Тупичкина. — М.: Аркти, 2017.
151. Черепкова Н. А. Рисование разными способами с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) / Н. А. Черепкова. — СПб.: Детство-пресс, 2017.
152. Эль Г. Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия / Г. Н. Эль. — СПб.: Речь, 2010 .
153. Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей 5–6 лет с ОНР. Альбом 3. Мир человека. — М., 2016.
154. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. — СПб., 2003.
155. Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи. — СПб., 2016.
156. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5–7 лет с ОНР. — М., 2016.
157. Головчиц Л. А. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха: Сборник игр для педагогов и родителей / Л. А. Головчиц. — М.: ООО УМИЦ «ГРАФ ПРЕСС», 2003.
158. Коровин Г. К., Гилевич И. М., Донская Н. Ю. [и др.]. Книга для учителя школы слабослышащих: Обучение рус. яз., чтению, произношению / Г. К. Коровин, И. М. Гилевич, Н. Ю. Донская [и др.]. — М.: Просвещение, 2005.
159. Яшина В. И., Алексеева М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: ИЦ «Академия», 2000.
160. Боскис Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1988.
161. Безрукова О. А., Каленкова О. Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста / О. А. Безрукова, О. Н. Каленкова; худож. Н. Н. Бутусова [и др.]. — М.: Каисса, 2008.
162. Психология глухих детей / Под ред. И. М. Соловьева, Ж. И. Шиф, Т. В. Розановой, Н. В. Яшковой. — М.: Педагогика, Москва, 1971.
163. Речицкая Е. Г., Пархалина Е. В. Готовность слабослышащих дошкольников к обучению в школе. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
164. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: Метод. пособие / Под ред. Е. А. Стребелевой. — М. : Просвещение, 2004.
165. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. — М.: Просвещение, 1973.
166. Векслер Д. Тест Векслера. Диагностика структуры интеллекта [Смешанный комплект]: детский вариант / Д. Векслер. — СПб.: ИМАТОН, 2001.
167. Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития детей. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС. 1997.
168. Рабочая тетрадь для развития зрительной памяти / Под ред. С. Флерова — М.: Литера ИД, 2017.
169. Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии «Круг» / Ю. Г. Зарубина, И. С. Константинова, Т. А. Бондарь, М. Г. Попова. — М: Теревинф, 2009
170. Карелина И. О. Эмоциональное развитие детей 5–10 лет. — Ярославль: Академия развития, 2006.
171. Фадина Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-метод. пособие / Г. В. Фадина. — Балашов: «Николаев», 2004.
172. Специальная дошкольная педагогика: Учебник для вузов по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» / Е. Р. Баенская, Т. А. Басилова, А. Д. Венгер и др.; Под ред. Е. А. Стребелевой. — 2. изд., перераб. и доп. — М.: Academia, 2013.
173. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка в ограниченными возможностями здоровья: Учебник для вузов по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» / В. В. Ткачева, Е. Ф. Архипова, Г. А. Бутко [и др.]; Под ред. В. В. Ткачева. — М.: Academia, 2014.
174. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников. — М.: Владос, 2007.
175. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития: [Электронный ресурс] // Реестр примерных основных общеобразовательных программ. URL: http://fgosreestr.ru/ (Дата обращения: 22.02.2019).
176. Тригер Р. Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. — СПб.: Питер, 2008.
177. Щетинина А. М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. — Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000.
178. Буре Р. С. Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста / Р. С. Буре // Ребенок в детском саду. — 2000. — № 5.
179. Дерманова И. Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития / И. Б. Дерманова. — СПб.: Изд-во «Речь», 2002.
180. Марьенко И. С. Нравственное становление личности школьника: монография / И. С. Марьенко. — М.: Педагогика, 1985.
181. Психология глухих детей / И. М. Соловьев [и др.] / Под ред. И. М. Соловьева. — 2-е изд., стер. — М.: Советский спорт, 2006.
182. Урунтаева Г. А. Практикум по детской психологии: Учеб. пособие / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. — М.: Владос, 1995.
183. Ушакова Т. Н. Рождение слова: Проблемы психологии речи и психолингвистики [Текст] / Т. Н. Ушакова. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011.
184. Игровой логопед. Кто это? [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://www.igrolog-school.ru (дата обращения: 25.02.19).
185. Штягинова Е. А. Альтернативная коммуникация [Текст]: методический сборник / Е. А. Штягинова. — Новосибирск: Городская общественная организация инвалидов «Общество “Даун Синдром”», 2012.
186. Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. — М.: Просвещение, 1968.
187. Лопатина Л. В., Позднякова Л. А. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников. — СПб., 2006.
188. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. —М.: Просвещение, 1973.
189. Маркова Л. С. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития: практическое пособие / Л. С. Маркова. — М.: АРКТИ, 2002.
190. Медведева Е. А., Левченко И. Ю., Комиссарова Л. Н., Добровольская Т. А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб. для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений. — М.: Academia, 2001.
191. Калягин В. А. Логопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. — М.: Академия, 2006.
192. Фадина Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г. В. Фадина. — Балашов: «Николаев», 2004.
193. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. — М.: Просвещение, 2005.
194. Выготский Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский // Хрестоматия по общей психологии. [Текст] Вып. III. — М.: Учебно-методический центр «Психология», 2001. С. 65–82.
195. Иншакова О. Б., Колесникова А. М. Пространственно-временные представления: обследование и формирование у школьников с экспрессивной алалией. [Текст] О. Б. Иншакова, А. М. Колесникова. — М.: В. Секачев, 2006.
196. Пятница Т. В. Как учить дошкольников грамоте. Занятия по обучению грамоте детей дошкольного возраста [Текст] / Т. В. Пятница. — Мозырь; М.: Белый ветер, 2015.
197. Филичева Т. Б. Особенности речевого развития дошкольников [Текст] // Практическая психология и логопедия. — 2007. — № 1. — С. 57.
198. Архиреева Т. В. Структура образа Я младшего школьника / Т. В. Архиреева // Сборник научных статей. — Новгород: НРЦРО, 2013.
199. Белобрыкина О. А. Диагностика развития самосознания в детском возрасте / О. А. Белобрыкина. — СПб.: Речь, 2013.
200. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. — М.: АСТ, 2014.
201. Ермаков В. П., Якунин Г. А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
202. Усаков В. И. Педагогический контроль в физическом воспитании дошкольников: Учебное пособие. — М.; Берлин: Директ-Медиа, 2-е изд., 2016.
203. Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра // Сборник материалов I всероссийской научно-практ. конф. / Под общ. ред. А. В. Хаустова. — М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016.
204. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра // Методическое пособие / Под общ. ред. А. В. Хаустова. — М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016.
205. Никольская О. С. Аутичный ребенок. Пути помощи / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. — Изд. 7-е. — М.: Теревинф, 2012.
206. Хаустов А. В. Исследование коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма / А. В. Хаустов // Дефектология. — 2004. — № 4. — С. 69–74.
207. Янушко Е. А. Использование метода совместного рисования в работе с аутичным ребенком / Е. А. Янушко // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. — 2005. — № 1. — С. 70–75.
208. Бруннер Е. Ю. Зрительное внимание / Е. Ю. Бруннер // Проблемы современного педагогического образования. — 2016. — № 53–2. — С. 264–276.
209. Римский С., Римская Р. Альманах психологических тестов. — М., 1995.
210. Глухоедова О. С. Активизация речевой деятельности детей с отсутствием вербальных средств общения [Текст] / О. С. Глухоедова — М.: Библио-Глобус, 2016.
211. Никитенко А. В. Приёмы активизации речевой деятельности у неговорящих детей / А. В. Никитенко, Е. А. Фролова // Проблемы и перспективы развития образования. — Пермь: Меркурий, 2015. С. 218–222.
212. Барбера М. Л. Детский аутизм и вербально-поведенческий подход: Обучение детей с аутизмом и связанными расстройствами. — Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2017.
213. Хаустов А. В. Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра. — М.:
214. ЦПМССДиП, 2010.
215. Жинкин Н. И. Психологические основы развития речи // В защиту живого слова. — М., 1986.
216. Здравоохранение в России // Статистический сборник. — М., 2017.
217. Иванова-Лукьянова Г. Н. Культура устной речи. — М., 2019.
218. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. — М.: Смысл, 1997.
219. Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда. — М.: Просвещение, 1985.
220. Николаева Т. М. От звука к тексту. — М.: Языки русской культуры, 2000.
221. Захарова И. Ю., Моржина Е. В. Итоговая педагогика: таблица развития, подбор и описание игр / И. Ю. Захарова, Е. В. Моржина. — М.: Теревинф, 2018.
222. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина; Под ред. А. Г. Рузской. — М.; Воронеж, 2001.
223. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г. М. Андреевой, Я. Яноушека. — М.: Изд-во МГУ, 1987.
224. Шипицына Л. М., Мамайчук И. И. Психология детей̆ с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
225. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.
226. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. — СПб.: Речь, 2006.
227. Васильева Н. Н. Формирование навыков общения у дошкольников с нарушениями зрения как важный фактор их социализации // Здоровье и образование в XXI веке. — 2017. — № 7. — С. 171–173.
228. Григорьева Г. В. Особенности формирования и развития средств общения у дошкольников с нарушениями зрения // Дефектология. — 1996. — № 4. — С. 84–89.
229. Ермаков В. П., Якунин Г. А. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Учебн. пособие для студ. высш. учебн. заведений. — М.: Владос, 2000.
230. Литвак А. Г. Тифлопсихология. — М.: Просвещение, 1985.
231. Мжельская Н. В. Развитие общения младших школьников с нарушениями зрения // Специальное образование. — 2013. — № 2. — С. 72–79.
232. Солнцева Л. И. Тифлопсихология детства. — М.: Полиграф сервис, 2000.
233. Аппе Фр. Введение в психологическую теорию аутизма / Фр. Аппе. — М.: Теревинф, 2012.
234. Дорохова Е. С., Чуешева Н. А. Изучение специфики поведенческих расстройств у детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом // Специальное образование и проблемы его модернизации: опыт, противоречия, перспективы: Материалы международной научно-практической конференции. — Барнаул, 2012. С. 38-41.
235. Лиф Р., Макэнен Дж. Коррекционно-педагогическая работа по преодолению агрессии у детей с рас дошкольного возраста / Р. Лиф, Дж. Макэнен. — М.: ИП Толкачев, 2016.
236. Никольская О. С., Лебединский В. В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / О. С. Никольская, В. В. Лебединский. — М.: Альфа, 1990.
237. Янушко Е. А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия / Е. А. Янушко. — М.: Теревинф, 2018.
238. Борякова Н. Ю. Особенности формирования речевого высказывания у старших дошкольников с задержкой психического развития // Автореферат диссертации на соискание учёной степени канд. псих. наук. — М., 1983.
239. Лебединская К. С. Клиническая систематика задержки психического развития // Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. — 1980. — № 3.
240. Лалаева Р. И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
241. Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — 3-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2000.
242. Глухов В. П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием // Автореф. дис. на соискание учёной степени канд. пед. наук. — М., 1987.
243. Мигунова, Е. В. Театральная педагогика в детском саду. — М.:ТЦ Сфера, 2009. — 128 с.
244. Озорнина Е. Е. Сборник игр-драматизаций, направленных на развитие ценностно-смыслового восприятия художественного образа у детей 6–7 лет / Е. Е. Озорнина. — Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2016.
245. Бочкарева Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию [Текст]. — Ульяновск, ИПКПРО, 2010. С. 3.
246. Глухов В. П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию // Дефектология. — 1994. — С. 32–34.
247. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. — 112 с.
248. Карачевцева И. Н. Формирование смыслового компонента читательской деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи. — М., 2012.
249. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. — СПб.-М., 1997.
250. Айрес Э. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития [Пер. с англ. Юлии Даре]. — М.: Теревинф, 2018.
251. Безрукова О. А., Каленкова О. Н. Уроки русской грамоты: Учебно- методический комплекс в 2 ч. / Книга для учителя. — М.: Русская речь, 2016. — Ч. 1.
252. Полякова М. А. Исправление у детей нарушений чтения и письма. Обучение беглому чтению и письму без дислексий и дисграфий. — М.: Т. Дмитриева, 2018.
253. Розова Ю. Е., Коробченко Т. В. Стань буквой! Динамические паузы при обучении грамоте детей дошкольников и младших школьников: Учебно-метод. пособие. — М.: Редкая птица, 2017.

MARC record