Челышева И. В. , Ефремова О. И.

Психолого-педагогические аспекты социальной адаптации детей и подростков во временном коллективе оздоровительного центра: монография
 
 
ISBN: 978-5-4499-0312-9
УДК: 159.922.7
ББК: 88.41-213
DOI: 10.23681/571032
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2019
Number of pages: 195
Под редакцией: Челышевой И.В.
 

No view is available.

Bibliographic description

Annotation
В монографии рассматриваются теоретические и методические аспекты воспитания культуры общения детей во временных коллективах детских оздоровительных центров. Авторами представлены методики и диагностики адаптированности детей и подростков к условиям летнего отдыха в детских оздоровительных центрах, организационные формы работы по оптимизации педагогического и межличностного общения.
Данное издание предназначено для исследователей, студентов и магистрантов, работников образования, осуществляющих профессиональную деятельность в детских оздоровительных центрах. Особую ценность материалы монографии представляют для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Социально-культурная деятельность», «Организация работы с молодежью», «Психолого-педагогическое образование».

Contents

Список литературы

1. Аве-Лаллемант У. Графический тест «Звезды и Волны». ‒ СПб.: Речь; Семантика-С, 2002. ‒ 240 с.
2. Актуальные проблемы психопедагогики начального образования / Под ред. Бережковской Е. Л., Кравцовой Е. Е., Корепановой К. М. ‒ М., 2007. ‒ 144 с.
3. Бардиер Г. Л., Никольская И. М. Что касается меня...: Сомнения и переживания младших школьников. ‒ СПб.: Речь, 2005. -208 с.
4. Бек А., Раш А., Шо Б., Эмери Г. Когнитивная терапия депрессии. ‒ СПб.: Питер, 2002. ‒ 198 с.
5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. ‒ СПб., 2012. ‒ 400 с.
6. Брель Е. Ю. Социально-психологические факторы формирования тревожности у младших школьников и пути ее профилактики и коррекции: Автореф. дис. ... канд. псих.н. Томск, 1996. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-trevozhnosti-u-mladshih-shkolnikov" target=_blank>https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-trevozhnosti-u-mladshih-shk...
7. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря / Сост. Балашова Г. Д., Мочалова З. М. ‒ М., 2000. ‒ 116 с.
8. Вайндорф-Сысоева М. Е. Организация летнего отдыха детей. ‒ М.: ВЛАДОС, 2009. ‒ 160 с.
9. Вайндорф-Сысоева Сысоева М. Е. Основы вожатского мастерства. ‒ М.: РОН, 2002. ‒ 128 с.
10. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста / Под ред. П. Г. Нежнова. ‒ Томск: Пеленг, 1993. ‒ 69 с.
11. Галигузова Л. Н. Психологический анализ феномена детской застенчивости // Вопросы психологии. 2000. № 5. ‒ С. 28-38.
12. Голобородько А. Ю., Стеценко И. А., Челышева И. В. Тенденции и перспективы взаимодействия вуза си детских оздоровительных лагерей (на примере опыта Таганрогского института имени А. П. Чехова) // Артек-со-бытие. 2017, № 1. С. 47-52.
13. Голобородько А. Ю., Стеценко И. А., Челышева И. В. Создание и обеспечение деятельности ресурсного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров // Внедрение модели воспитывающей среды в образовательных организациях и организациях отдыха детей и их оздоровления: промежуточные итоги / Материалы всероссийской научно-практической конференции. Ульяновск: Издание А. В. Качалин, 2018. 234 с. ‒ С. 148-154.
14. Голобородько А. Ю., Стеценко И. А., Челышева И. В. Информационно-аналитическая платформа «Таганрогский институт имени А. П. Чехова. МДЦ «Артек»: динамик взаимодействия» ‒ первые итоги // Артек-со-бытие. 2018, № 2 (18). С. 43-47.
15. Голобородько А. Ю., Челышева И. В. Организация работы с молодежью: актуальные направления развития, обогащения и расширения образовательного контента и укрепления имиджевого сопровождения (на примере таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) «РГЭУ (РИНХ)» // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2019, № 1. URL: http://ce.if-mstuca.ru/wp-content/uploads/2019/01/Goloborodko_Chelysheva_CE_2019...
16. Горшенина Н. В. Особенности организации летнего оздоровительного отдыха детей в условиях инновационных проектов современности // Детские оздоровительные центры в условиях инновационных проектов современности: Материалы I Международной научно-практической конференции 19-21 сентября 2008 г. / Под ред. Т. Д. Молодцовой, В. Н. Вараксина. ‒ Таганрог: Изд-во НП «ЦРЛ»», 2008. ‒ С. 35-38.
17. Гришина Н. В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. ‒ Л.: Лениздат, 1990. ‒ 174 с.
18. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. ‒ М.: Просвещение, 1987. ‒ 208 с.
19. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. ‒ СПб.: Речь, 2003. ‒ 294 с.
20. Дьяконов Г. Диалогические аспекты теории и технологии разрешения педагогических конфликтов // Детский психолог, 1995. № 10. ‒ С. 24-35.
21. Ефремова О. И. Социализация детей с нарушениями слуха в коррекционной школе // Молодцова Т. Д., Гура В. В., Ефремова О. И. и др. Психолого-педагогические аспекты социализации личности / Под ред. Т. Д. Молодцовой. ‒ Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2006. ‒ С. 107-119.
22. Ефремова О. И. Анализ проявлений ситуативной дезадаптации детей и подростков в детских оздоровительных центрах // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. Гуманитарные науки. ‒ Таганрог: Изд. отдел Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. № 2. ‒ С. 127-131.
23. Ефремова О. И., Вараксин В. Н. Педагогическая практика: Учебно-методическое пособие. ‒ Таганрог: Изд-во «Нюанс», 2009. ‒ 174 с.
24. Ефремова О. И., Ситчихина Н. А. Психологическое сопровождение детей и подростков со склонностью к суицидальному поведению в детских оздоровительных центрах // Концепт. 2014. № 12. ‒ С. 161-165. URL: http://e-koncept.ru/2014/14365.htm.
25. Ефремова О. И., Кобышева Л. И. Педагогическая психология. ‒ М.; Берлин: Директ-Медиа, 2017. ‒ 171 с.
26. Жариков Е. С., Крушельницкий Е. Л. Для тебя и о тебе: Книга для учащихся. ‒ М.: Просвещение, 1991. ‒ 223 с.
27. Жилина Л. Я. Специфика процесса социализации детей и подростков, воспитывающихся в санаторных школах-интернатах // Т. Д. Молодцова, В. В. Гура, О. И. Ефремова и др. Психолого-педагогические аспекты социализации личности / Под ред. Т. Д. Молодцовой. ‒ Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2006. ‒ С. 69-86.
28. Жуплев А. В. Руководитель и коллектив. Практическое пособие. ‒ Ставрополь: Кн. изд-во, 1989. ‒ 220 с.
29. Журавлев В. И. Основы педагогической конфликтологии: Учебник. ‒ М.: Российское педагогическое агентство, 1995. ‒ 184 с.
30. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Психология профессиональных деструкций: Учебное пособие для вузов. ‒ М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. ‒ 240 с.
31. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. ‒ М.: Экономика, 1990.
32. Зимбардо Ф. Застенчивость. ‒ М.: Педагогика, 1991. ‒ 208 с.
33. Знаков В. В. Методика исследования маккиавелизма личности. ‒ М.: Смысл, 2001. ‒ 20 с.
34. Ильин Е. П. Психология индивидуальных различий. ‒ СПб.: Питер, 2004. ‒ 701 с.
35. Каменская Е. Н. Социальная психология. ‒ Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
36. Кан-Калик В. А. Техника педагогического общения // Учителю о педагогической технике / Под ред. Л. И. Рувинского. ‒ М.: Педагогика, 1987. ‒ С. 14-48.
37. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. ‒ М.: Просвещение, 1987. ‒ 190 с.
38. Кардашина С. В., Шаньгина Н. В. Психометрические характеристики русскоязычной версии Опросника К. Томаса ‒ Р. Килманна («Thomas-Kilmann Conflict Mode Instrument ‒ tki-r») // Педагогическое образование в России. 2016. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ psihometricheskie-harakteristiki-russkoyazychnoy-versii-oprosnika-k-tomasa-r-kilmanna-thomas-kilmann-conflict-mode-instrument-tki-r.
39. Ковинько Л. В. Воспитание младшего школьника. ‒ М.: Академия, 2000. ‒ 288 с.
40. Козлова С. А. Теория и методика ознакомления школьников с социальной действительностью. ‒ М., 2008. ‒ 160 с.
41. Коломинский Я. Л. Психология детского коллектива: Система личных взаимоотношений. ‒ Минск: Народная асвета, 1984. ‒ 239 с.
42. Кондрашенко В. Т. Девиантное поведение у подростков: социально-психологические и психиатрические аспекты. ‒ Минск: Беларусь, 1988. ‒ 204 с.
43. Копытина О. И., Самойлова М. Л. Организация работы в оздоровительном лагере: теория и методика. Курган, 2011. URL: http://dspace.kgsu.ru/xmlui/bitstream/handle/ 123456789/3952/Копытина-ОИ_2011_УП_1.pdf?sequence=1
44. Коротаев А. А., Тамбовцева Т. С. Исследование индивидуального стиля педагогического общения // Вопросы психологии. 1990. № 1. ‒ С. 62-69.
45. Кравцов Г. Г. Психологические проблемы начального образования. Изд-во Красноярского университета, 2004. ‒ 140 с.
46. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. ‒ М., 2006. ‒ 160 с.
47. Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Л. А. Карпенко; Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. ‒ Ростов н/Д: Феникс, 1998. ‒ 512 с.
48. Курочкина И. Н. Этикет для детей и взрослых: Учеб. пособие для студ. высших пед. учебных заведений. ‒ М.: Академия, 2001. ‒ 256 с.
49. Лабунская В. А., Менджерицкая Ю. А., Бреус Е. Д. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. ‒ М.: Академия, 2001. ‒ 288 с.
50. Лаврентьева Г. П. Культура общения школьников. ‒ М., 1998. ‒ 125 с.
51. Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения. 4-е изд., перераб. и. доп. ‒ М: Юнити-Дана, 2005. ‒ 415 с.
52. Леонгард К. Акцентуированные личности: Пер. с нем. ‒ Киев: Высшая школа, 1989. ‒ 375 с.
53. Леонтьев Д. А. Методика предельных смыслов (МПС): Методическое руководство. ‒ М.: Смысл, 1999. ‒ 36 с.
54. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. ‒ Л.: Медицина, 1983. ‒ 256 с.
55. Лутошкин А. Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива. ‒ М.: Знание, 1978. ‒ 46 с.
56. Маркова А. К. Диагностика развития школьников в процессе обучения // Маркова А. К., Лидерс А. Г., Яковлева Е. Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. ‒ Петрозаводск, 1992. С. 4-99.
57. Маркова А. К. Психология труда учителя. ‒ М.: Просвещение, 1993. ‒ 192 с.
58. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя. ‒ М.: Издательский центр «Академия», 2004. ‒ 320 с.
59. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал. ‒ М.: Дело, 1994. ‒ 215 с.
60. Молодцова Т. Д., Ефремова О. И., Вараксин В. Н. и др. Психолого-педагогическое сопровождение дезадаптированных детей и подростков в образовательных учреждениях / Отв. ред. О. И. Ефремова. ‒ Таганрог: Изд-во Таганрогского государственного пединститута, 2008. ‒ 248 с.
61. Молодцова Т. Д., Ефремова О. И., Болдырева-Вараксина А. В., Вараксин В. Н. Детские оздоровительные центры в условиях инновационных проектов современности // Вестник Мордовского университета. Серия «Педагогические науки». 2009. № 2. ‒ С. 292-299.
62. Молодцова Т. Д., Ефремова О. И., Вараксин В. Н. и др. Психолого-педагогические факторы возникновения, предупреждения и преодоления ситуативной дезадаптации детей и подростков в детских оздоровительных центрах. ‒ Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2010. ‒ 325 с.
63. Немов Р. С. Психология. ‒ М.: Владос, 2003. ‒ 688 с.
64. Немов Р. С., Кирпичник А. Г. Путь к коллективу: Книга для учителей о психологии ученического коллектива. ‒ М.: Педагогика, 1988. ‒ 144 с.
65. Николаев В. В. Эстетика языка и речи. ‒ СПб., 2009. ‒ 40 с.
66. Общение и формирование личности школьника / Под ред. Бодалева А. А., Кричевского Р. Л. ‒ М., 2007. ‒ 149 с.
67. Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики. ‒ М.: Академия, 2002. ‒ 272 с.
68. Осипова А. А. Общая психокоррекция. ‒ М.: ТЦ Сфера, 2005. ‒ 512 с.
69. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / И. А. Зязюн, И. Ф. Кривонос, Н. Н. Тарасевич и др.; Под ред. И. А. Зязюна. ‒ М. Просвещение, 1989. ‒ 302 с.
70. Полякова О. Ю. Деловой этикет в управлении впечатлением. ‒ М. ‒Воронеж: Кварта, 2002. ‒ 191 с.
71. Попова Л. В., Кисленко В. Я. Психологические основы профориентации на педагогические профессии: Методические рекомендации. ‒ М.: Прометей, 1989. ‒ 65 с.
72. Прихожан А. М. Психологический справочник или Как обрести уверенность в себе. ‒ М.: Просвещение, 1994. ‒ 191 с.
73. Прутченков А. С., Сиялов А. А. Эй ты, параноик! ‒ М.: Новая школа, 1994. ‒ 64 с.
74. Психологическая диагностика коммуникативного потенциала личности: методические рекомендации для студентов / Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т / под ред. Н. А. Зиминой. ‒ Н. Новгород: ННГАСУ, 2015. ‒ 42 с.
75. Речкин Н. С. Школьные конфликты. ‒ Ростов на Дону, 1997. ‒ 32 с.
76. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. ‒ М.: ВЛАДОС, 2000. — 256 с. URL: https://studfiles.net/preview/3799471/
77. Романова Е. С., Усанова О. Н., Потемкина О. Ф. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии. ‒ М., 1990. ‒ 150 с.
78. Ронгинская Т. И. Синдром выгорания в социальных профессиях // Психологический журнал. 2002. Т. 23. № 3. ‒ С. 85-95.
79. Руденский Е. В. Социальная психология: Курс лекций. ‒ М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1997. ‒ 224 с.
80. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Книга для учителя. ‒ М.: Просвещение, 1991. ‒ 128 с.
81. Саенко Ю. В. Личностно-мотивационная сфера инвалидов с соматическими заболеваниями // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. Гуманитарные науки. ‒ 2008. Специальный выпуск. С. 156-161.
82. Саенко Ю. В. Обучение вожатых регуляции эмоциональной сферы / Детские оздоровительные центры в условиях инновационных проектов современности: Материалы I международной научно-практической конференции 19-21 сентября 2008 г. / Под ред. Т. Д. Молодцовой, В. Н. Варакси-на. ‒ Таганрог: Изд-во НП «ЦРЛ», 2008. ‒ С. 113-117.
83. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: Психотерапевтические упражнения и коррекционные программы. ‒ М.: Новая школа, 1995. ‒ 144 с.
84. Сатир В. Как строить себя и свою семью: Пер. с англ. ‒ М.: Педагогика-Пресс, 1992. ‒ 192 с.
85. Семенова З. Ф. Психологические рисуночные тесты. Методика «Дом — Дерево — Человек» / З. Ф. Семенова, С. В. Семенова. ‒ М.: ACT; СПб.: Сова, 2007. ‒ 190 с.
86. Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент, характер, личность. ‒ М.: Наука, 1984. ‒ 162 с.
87. Ситаров В. А., Маралов В. Г. Диагностика и развитие позиции ненасилия у педагога. ‒ М.: Международная педагогическая академия, 1997. ‒ 31 с.
88. Сластенин В. А. Методика воспитательной работы / Под ред. В. А. Сластенина. ‒ М.: Академия, 2009. ‒160 с.
89. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. ‒ М.: Школа-Пресс, 1995. ‒ 384 с.
90. Соловьев Э. Я. Современный этикет и деловой протокол. ‒ М: Ось-89., 2008. ‒ 319 с.
91. Сухомлинский В. А. О воспитании. ‒ М., 1993. ‒ 270 с.
92. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. ‒ М., 1990. ‒ 288 с.
93. Трапезникова О. Г., Белоусова Т. В., Ефремова О. И. Организационно-управленческая модель адаптации и разработки новых образовательных технологий в массовой школе. ‒ Ростов на Дону: РО ИПК и ПРО, 1999. ‒ 127 с.
94. Фонарев А. Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации // Вопросы психологии. 1997. № 2. ‒ С. 88-93.
95. Формановская Н. И. Культура общения и речевого поведения. ‒ М.: Икар, 2018. ‒ 238 с.
96. Фридман Л. М., Пушкина Т. А., Каплуновия И. Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. ‒ М.: Просвещение, 1988. ‒ 207 с.
97. Чебыкин А. Я. Диагностика социально-психологических особенностей эмоциональной сферы личности // Эмоциональная регуляция учебной деятельности: Сб. материалов Всесоюзной конференции / Под общ. ред. А. Я. Чебыкина. ‒ М., 1988. ‒ С. 238-244.
98. Шеин С. А. Диалог как основа педагогического общения // Вопросы психологии. 1991. № 1. ‒ С. 44-52.
99. Шилова М. И. Учителю о воспитанности школьников. ‒ М.: Педагогика, 1990. ‒ 144 с.
100. Шингаева Н. В. Изучение личностных особенностей застенчивых старшеклассников // Ананьевские чтения-98: Тезисы научно-практической конференции. ‒ СПб., 1998. ‒ С. 181-182.
101. Эткинд А. М. Цветовой тест отношений // Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. ‒ М.: МГУ, 1987. ‒ С. 221-228.
102. Эткинд А. М. Цветовой тест отношений // Практикум по психодиагностике: Психодиагностические материа-лы. ‒ М.: МГУ, 1988. ‒ С. 119-122.
103. Юзефавичус Т. А. Советы бывалого вожатого: Учебно-практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей. ‒ М.: Педагогическое общество России, 2005. ‒ 190 с.

MARC record