Неретина Т. Г.

Профессиональная этика педагога: учебное пособие
 
 
ISBN: 978-5-4499-0498-0
УДК: 174:371(075)
ББК: 74.04п+87.752я73
 
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2020
Number of pages: 118
 

No view is available.

Bibliographic description

Annotation
В учебном пособии раскрыты основные теоретические вопросы профессиональной этики и частные вопросы педагогической этики учителя начальной школы. Особое внимание уделено кодексам профессиональной этики педагога и учителя.
Пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», 44.03.01 «Педагогическое образование» всех форм обучения, а также для руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений, родителей и других специалистов.
Текст печатается в авторской редакции.

Contents

Список литературы

Рекомендуемая литература (основная):
1. Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста: Учеб. пособие для вузов. — М. : Изд-во МГУ, 2003. — 271 с.
2. Анопченко Т. Ю. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления: Учеб. пособие для вузов / Чернышев М. А., Болошин Г. А., Моисеенко Е. А., Маличенко И. П., Чалова А. Ю. — Ростов н/Д.: Феникс, 2010. — 381 с. — (Высшее образование).
3. Белухин Д. А. Педагогическая этика. Желаемое и действительное / Д. А. Белухин. — М.: МПСИ, 2007. — 128 с.
4. Георгиева Т. С. Культура повседневности. [В 3 кн.]. Кн. 3. Частная и общественная жизнь в современном мире: Учеб. пособие для вузов. — М.: Высш. шк., 2007. — 551 с.
5. Десяева Н. Д. и др. Культура речи педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Десяева, Т. А. Лебедева, Л. В. Ассуирова. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 192 с.
6. Кочеткова А. В. Теория и практика связей с общественностью: Учебник для вузов / В. Н. Филиппов, Я. Л. Скворцов, А. С. Тарасов. — СПб. [и др.]: Питер, 2007. — 233 с.
7. Кошевая И. П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учеб. пособие для сред. проф. образования / А. А. Канке. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 303 с.
8. Постникова П. Г. Профессиональное поведение учителя: психолого-педагогический анализ / П. Г. Постникова // Педагогика. — 2004. — № 5. — С. 61–66.
9. Протанская Е. С. Профессиональная этика: Моральная пропедевтика делового поведения: Учеб. пособие. — СПб.: Алетейя, 2003. — 288 с.
10. Пряжников Н. С. Этические проблемы психологии: Учеб.-метод. пособие. — М. [и др.]: Изд-во Моск. психолого-соц. ин-та, 2004. — 483 с.
Рекомендуемая литература (дополнительная):
1. Андреев В. И. Педагогическая этика. — Казань, 2009.
2. Артемова А. А. Аристотель о нравственных добродетелях как основе гармоничных отношений личности // Воспитание школьников, 2012. — № 1. — С. 65–72.
3. Баринов В. А., Баринова К. В. Идеи семейного воспитания И. А. Ильина в педагогике Русского Зарубежья // Педагогика, 2009. — № 3. — С. 90–99.
4. Барышева А. Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса) [Текст]: Учеб. пособие / А. Д. Барышева, Ю. А. Матюхина, Н. Г. Шередер. — М.: АЛЬФА-М, 2009. — 255 с.
5. Бездухов В. П., Позднякова О. К. Этико-педагогический подход к формированию ценностных ориентаций будущего учителя и принципы его реализации // Педагогика, 2010. — № 6. — С. 15–27.
6. Богуславский М. В. Педагогические идеалы Н. И. Пирогова // Педагогика, 2010. — № 9. — С. 89–102.
7. Боровских А. В., Кузнецова Е. В., Новикова Г. В., Попов Л. В., Розов Н. Х. Педагогические воззрения М. В. Ломоносова // Педагогика, 2011. — № 8. — С. 3–15.
8. Езова С. А. Профессиональное общение: новые нюансы и аспекты [Текст]: Научно-практическое пособие / С. А. Езова. — М.: Либерея-Бибинформ, 2012. — 95 с.
9. Заварзина Л. Э., Пирогов Н. И. Исповедь русского ученого // Педагогика, 2010. — № 9. — С. 103–114.
10. Заварзина Л. Э. Каптерев П. Ф. — студент Московской духовной академии // Педагогика, 2011. — № 3. — С. 69–80.
11. Заварзина Л. Э. Каптерев П. Ф. и Розанов В. В.: думы об образовании // Педагогика, 2006. — № 2. — С. 77–89.
12. Заварзина Л. Э. Каптерев П. Ф. На ниве педагогического образования // Педагогика, 2011. — № 6. — С. 72–86.
13. Занина Л. В. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для вузов / Л. В. Занина, Н. П. Меньшикова. — Ростов н/Д.: Феникс, 2003. — 287 с.
14. Золотая книга этикета. — М.: ВЕЧЕ, 2004.
15. Касаткина С. Н. Идеалы и ценности философско-педагогического наследия К. Э. Циолковского // Педагогика, 2011. — № 5. — С. 105–111.
16. Кибанов А. Я. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 424 с.
17. Кондратенко Е. В. Нравственные уроки А. И. Солженицына // Педагогика, 2009. — № 8. — С. 94–108.
18. Кузнецов И. Н. Правила международной вежливости // Современный этикет. — М., 2005. С. 421–435.
19. Курочкина И. Повышение квалификации педагога на курсах этикета // Дошкольное воспитание, 2010. — № 9. — С. 100.
20. Курочкина И. Этикет проведения праздника в детском саду // Дошкольное воспитание, 2011. — № 7. — С. 68.
21. Медведева Г. П. Этика социальной работы: Учеб. пособие для вузов / Г. П. Медведева. — М.: ВЛАДОС, 1999. — 206 с.
22. Мелик-Гайказян И. В. Любовь как этический принцип педагогики // Педагогика, 2008. — № 1. — С. 62–67.
23. Мижериков В. А. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие / В. А. Мижериков, М. Н. Ермоленко. — М.: Пед. о-во России, 1999. — 286 с.
24. Наумчик В. Н. Этика педагога: Учеб.-метод. пособие / В. Н. Наумчик, Е. А. Савченко. — Минск: Университецкае, 1999. — 216 с.
25. Недосека О. Воспитатель ДОУ: о психологических особен¬ностях его профессионального поведения // Дошкольное воспитание, 2011. — № 5 — С. 84.
26. Ниязбаева Н. Н. Экзистенциальные основания феномена любви в педагогическом взаимодействии // Педагогика, 2006. — № 8. — С. 36–40.
27. Петрова Н. А. Возрождение этикета как составляющей культуры // Педагогика. — 2003. — № 3. — С. 60–65.
28. Писаренко В. И. Педагогическая этика [Текст] / В. И. Писаренко, И. Я. Писаренко. — 2-е изд., переб. и доп. — Минск: Нар. асвета, 1977. — 256 с.
29. Пост П. Деловой этикет. Персональные коммуникации для профессионального успеха / Пегги Пост, Питер Пост (пер. А. Озерова). — М.: Эксмо, 2008. — 304 с.
30. Психология. Педагогика. Этика: Учебник для вузов / Под ред. Ю. В. Наумкина. — М.: Закон и право: ЮНИТИ, 1999. — 350 с.
31. Равич М. М. Этикет. — СПб.: Лань, 1999. — 288 с.
32. Сайгушев Н. Я. Этическая азбука. — Магнитогорск: МаГУ, 2000.
33. Туранина Н. Профессиональная этика магистра педагогики // Дошкольное воспитание, 2010. — № 12. — С. 72.
34. Флеров А. П. Константин Дмитриевич Ушинский // Педагогика, 2006. — № 2. — С. 71–76.
35. Школа этикета: поучения на всякий случай / Сост. Л. С. Лихачева. — Екатеринбург, 1995. — 448 с.
36. Ярмакеев И. Э. Развитие профессионально-смыслового потенциала личности будущего учителя // Педагогика, 2006. — № 2. — С. 43-50.

MARC record